правонарушение по ст. 14.2 КоАП РФ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Липецк         ДД.ММ.ГГГГ

Судья Правобережного районного суда г. Липецка Парахин С.Е., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении Каковкина ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

В Правобережный районный суд г. Липецка поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении в отношении Каковкина А.И. по ст. 14.2 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статей 29.1, 29.4 КоАП РФ в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

При подготовке к рассмотрению дела в порядке ст. 29.1 КоАП РФ судья приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении АА от ДД.ММ.ГГГГ и иных материалов должностному лицу, составившему протокол по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В представленном протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ место совершения административного правонарушения указано не полно, а именно отсутствует наименование улицы.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол изъятия вещей. В соответствии с ч. 7 ст. 27.10 КоАП РФ в протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Из протокола следует, что во время изъятия производилась фотосъемка, однако материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фотосъемки, к протоколу не приложены.

Согласно ч. 9 указанной статьи в случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что была изъята спиртосодержащая продукция. Как следует из п. 7 Инструкции о порядке хранения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, утвержденной приказом МВД РФ от 31 декабря 2009 г. N 1025, хранение изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. N 883 "Об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". П. 14 указанной Инструкции предусмотрено, что при передаче дела об административном правонарушении судье, другому органу, должностному лицу изъятые вещи и документы передаются вместе с делом об административном правонарушении. В случае, указанном в абзаце 3 пункта 5 (в целях обеспечения сохранности изъятых вещей, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться в специальном помещении, они могут быть переданы по договору в организацию, осуществляющую их хранение, в порядке, регламентированном законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации) настоящей Инструкции, в сопроводительном письме о направлении материалов дела об административном правонарушении указывается место хранения изъятых вещей.

Однако сведений о том, где и каким образом хранится изъятая продукция, материалы дела не содержат.

Санкцией ст. 14.2 КоАП РФ предусмотрено помимо наложения административного штрафа конфискация товаров.

Согласно требований ч. 1 ст. 27.11 КоАП РФ в случае еслиизъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат направлению на переработку или уничтожению, то изъятые вещи подлежат оценке. Однако в материалах дела отсутствует оценка изъятой спиртосодержащей продукции.

В соответствии с ч. 8 ст. 28.1.1 в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Из имеющегося протокола осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проводилась фотосъемка, материалы, полученные при производстве осмотра с ее применением, к материалам дела не приложены.

Кроме того, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ выносилось определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Каковкина А.И. по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, процессуального решения по данной статье КоАП РФ принято не было.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца. На основании ч. 5.1 указанной статьи решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему (п. 5.2). Однако, определение о продлении срока проведения административного расследования не выносилось, соответственно копия его не вручалась Каковкину А.И.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Поскольку, указанные выше нарушения не позволяют выполнить предусмотренную ст. 24.1 КоАП РФ задачу всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств данного дела, недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, судья полагает возвратить протокол и прилагаемые материалы в Центр по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Липецку.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Каковкина ФИО3 по ст. 14.2 КоАП РФ и приобщенные к нему материалы административного дела в Центр по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Липецку для устранения недостатков.

Судья С.Е. Парахин