Учреждение привлечено к административной ответственности по ст.10.6 ч.1 КоАП РФ



Дело № 5-<данные изъяты>/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Липецк

Судья Правобережного районного суда г. Липецка Корнякова Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.6 ч.1 КоАП РФ в отношении ФБУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Липецкой области, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>,

установил:

ФБУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Липецкой области нарушило правила карантина животных и другие ветеринарно-санитарные правила.

В период с <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Правобережного района г. Липецка с привлечением специалистов управления ветеринарии Липецкой области и управления Россельхознадзора по Липецкой области проведена проверка исполнения ветеринарного законодательства при содержании, ввозе, переработке продукции животного происхождения в деятельности ФБУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Липецкой области (<данные изъяты>).

В ходе проверки установлено, что на территории ФБУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Липецкой области в подсобном хозяйстве имеется свиноферма, в которой содержится 55 голов свиней. Выявлены следующие нарушения действующего законодательства.

В нарушение п.п.1.2, 1.3 приложения № 19 «Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» в <данные изъяты> году по накладным производилась реализация поросят сотрудникам учреждения без сопроводительных ветеринарных документов.

В нарушение п.1.8. «Ветеринарно-санитарные правила подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птиц» яма для сбора жидких стоков (навоза) выполнена без гидроизоляции.

Из постановления прокурора следует, что выявленные нарушения могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, вызванной заносом АЧС (африканская чума свиней).

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законами субъектов России. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд находит, что вина ФБУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Липецкой области, в совершении административного правонарушения подтверждается представленными суду доказательствами, квалифицирует действия по ст.10.6 ч.1 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О ветеринарии», ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на законных основаниях на территории ФБУ ИК-<данные изъяты> УФСИН РФ по Липецкой области была проведена проверка выполнения ветеринарно-санитарных требований по предупреждению заноса и распространения африканской чумы свиней.

В ходе проверки были выявлены нарушения «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» по реализации поросят сотрудникам учреждения без сопроводительных ветеринарных документов.

Также выявлены нарушения «Ветеринарно-санитарных правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птиц» в части выполнения ямы для сбора жидких стоков без гидроизоляции.

При возбуждении дела об административном правонарушении руководитель ФБУ ИК-<данные изъяты>, а также представитель ФБУ ИК-<данные изъяты> УФСИН Путилин А.Н. при рассмотрении дела не оспаривали выявленные нарушения.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает принятие мер к устранению выявленных нарушений. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Представитель Управления Россельхознадзора по Липецкой области Гурьев М.С. просил назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в виде ограничения на забой свинопоголовья и его реализацию.

Из объяснения представителя ФБУ ИК<данные изъяты> следует, что выявленные в ходе проверки недостатки будут устранены в течение двух недель, в течение этого времени забой свинопоголовья не планируется; забой осуществляется только после разрешения представителей ветеринарной службы.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Судья приходит к выводу, что цели административного наказания, которые заключаются в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты без административного наказания в виде административного приостановления деятельности и полагает необходимым назначить административный штраф.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо ФБУ ИК<данные изъяты> УФСИН России по Липецкой области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить на ИНН 4825069681, КПП 482501001, р/с 40101810200000010006, БИК 044206001, лицевой счет (04461А54910), статус резидента 08 ОКАТО 42401000000, код дохода 08111690040040000140, получатель платежа УФК по ЛО (ГУ Россельхознадзора по Липецкой области), в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в течение тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в Правобережный районный суд г. Липецка.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В. Корнякова