Гражданское дело № 2-352/11 Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ Правдинский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Лемешевской Ж.Л. при секретаре Штукиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Парфеновой О.П. к администрации МО «Правдинское городское поселение» об обязании признать нуждающейся в жилом помещении, У С Т А Н О В И Л: Парфенова О.П. обратилась в суд с иском, просит обязать администрацию МО «Правдинское городское поселение» признать ее и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении, в обоснование иска сослалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ ею было подано ответчику соответствующее заявление, по результатам рассмотрения которого ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. ДД.ММ.ГГГГ она, Парфенова О.П., обратилась с заявлением на имя главы МО «Правдинское городское поселение» о пересмотре принятого решения, указав, что она в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ имела в виду признание нуждающимися в жилом помещении для участия в программе «Жилище», а не постановку на учет для получения жилья по договору социального найма, в удовлетворении заявления ей было отказано. Поскольку отказ не дает ей возможности стать участником какой-либо из федеральных целевых программ по приобретению жилья, просит обязать администрацию МО «Правдинское городское поселение» признать ее и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении. В судебное заседание истица Парфенова О.П. не явилась, о дате и времени слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования поддержала. Представитель ответчика администрации МО «Правдинское городское поселение» Азарян Г.В. иск не признала, пояснила, что в своем заявлении Парфенова О.П. просила поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, а не о признании нуждающейся в жилом помещении для участия в федеральной целевой программе «Жилище»; в постановке на учет было отказано на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, выше размера прожиточного минимума на душу населения, что не позволило отнести семью к категории малоимущих. С заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении для целей участия в конкретной целевой программе Парфенова О.П. не обращалась, необходимый пакет документов не представляла. Кроме того, права на участие в федеральной целевой программе «Жилище» на ... годы семья истицы не имела вне зависимости от признания нуждающимися в жилом помещении, поскольку каждому из супругов должно быть не более 35 лет, супругу Парфеновой О.П. исполнилось ... лет. Выслушав представителя ответчика, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Парфенова О.П. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию муниципального образования «Правдинское городское поселение» с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В постановке ее на учет ДД.ММ.ГГГГ было отказано на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, поскольку представленные Парфеновой О.П. документы не подтвердили ее право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Конституцией РФ гарантируется предоставление жилья из государственного или муниципального жилищных фондов не всем гражданам, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам. Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены документы, подтверждающие статус малоимущего. В соответствии с ч. 2 ст. 52 ЖК РФ, ч. 2 ст. 49 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях. Малоимущими гражданами в целях Жилищного кодекса РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. В соответствии с Законом Калининградской области от 29.06.2005 г. № 617 «О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договору социального найма» малоимущими гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном указанным Законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи (среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. В соответствии со ст. 11 указанного Закона среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей для предоставления жилых помещений по договору социального найма рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи, при этом доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из представленных Парфеновой О.П. в орган местного самоуправления документов следует, что общий доход ее семьи из 4-х человек за год составил .... ..., среднедушевой доход на каждого члена семьи – ... В соответствии со ст. 15 указанного Закона органы местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом социально-экономического положения муниципального образования, бюджетных возможностей, состояния жилищного фонда и других факторов устанавливают размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Граждане, размер дохода которых, приходящийся на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, не превышает установленного органами местного самоуправления размера, признаются малоимущими. В соответствии с решением Совета депутатов Правдинского городского поселения № 23 от 30.03.2006 г. «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы жилого помещения, а также размера дохода в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» размер дохода, приходящегося на каждого члена, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ...» равен величине прожиточного минимума на душу населения, установленного уполномоченным органом государственной власти Калининградской области. Постановлением Правительства Калининградской области от 27.01.2011 г. № 43 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Калининградской области за IV квартал 2010 года» величина прожиточного минимума в Калининградской области за IV квартал 2010 года в расчете на душу населения установлена в размере 5729 рублей. Постановлением Правительства Калининградской области от 05.05.2011 г. № 301 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Калининградской области за I квартал 2011 года» величина прожиточного минимума в Калининградской области за I квартал 2011 года в расчете на душу населения установлена в размере 6097 рублей. Поскольку среднедушевой доход на каждого члена семьи истицы превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Калининградской области, Парфеновой О.П. правомерно было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Доводы истицы о том, что она не желала вставать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, а желала участвовать в одной из федеральных целевых программ, опровергаются ее заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, из текста которого следует, что она обратилась именно с целью постановки на учет. В заявлении на имя главы МО «Правдинское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Парфенова О.П. фактически оспаривает отказ в удовлетворении ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ, ответ ей был дан в виде письма за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ Доказательств того, что она обращалась с заявлением о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в жилых помещениях для участия в конкретной федеральной целевой программе, прикладывала требуемые для этого документы, истица суду не представила. Доводы истицы о том, что ей была предложена неправильная форма заявления, хотя она изначально не желала вставать на учет для получения муниципального жилья, не имеют правового значения, поскольку, подписывая заявление, она ознакомилась с его текстом, часть сведений в бланк внесла собственноручно. Истица не лишена возможности в настоящее время обратиться с соответствующим заявлением в администрацию МО «Правдинское городское поселение» о признании нуждающейся в жилом помещении, указав конкретную программу (подпрограмму), в которой она желает участвовать, поскольку условия участия в программах различны по своему содержанию и предъявляемым требованиям. Доводы в той части, что по вине сотрудников администрации МО «Правдинское городское поселение» она потеряла возможность участвовать в федеральной целевой программе «Жилище», поскольку до ДД.ММ.ГГГГ для такого участия было достаточно, чтобы возраст одного из супругов был менее 35 лет, не обоснованы: в соответствии с пп. «а» п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) как в первоначальной, так и в последующей редакции участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет. Супругу истицы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт ..., выдан ДД.ММ.ГГГГ), на ДД.ММ.ГГГГ исполнилось ... лет. С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска Парфеновой О.П. к администрации МО «Правдинское городское поселение» об обязании признать нуждающейся в жилом помещении отказать. Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Правдинский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения. Судья Ж.Л. Лемешевская