решение о взыскании денежной компенсации за непредоставленные меры социальной поддержки по оплате некоторых видов коммунальных услуг



гражданское дело № 2-416/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правдинский районный суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи Савинова Н.Н.,

при секретаре Шарай Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ленчевской Н.В. к администрации муниципального образования «Правдинский район», Правительству Калининградской области о взыскании денежной компенсации за непредоставленные меры социальной поддержки по оплате некоторых видов коммунальных услуг и взыскании судебных расходов, -

У С Т А Н О В И Л:

Ленчевская Н.В. обратилась в суд с иском о взыскании с ответчиков в свою пользу денежной компенсации за непредоставленные меры социальной поддержки по оплате топлива и электроэнергии за <данные изъяты> годы всего в сумме <данные изъяты> коп. В обоснование своих требований истица сослалась на то, что работает <данные изъяты>, проживает в сельской местности, имеет право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. В её доме котелковое отопление. В <данные изъяты> годах топливо, электроэнергия ей бесплатно не предоставлялись. Также просит взыскать судебные расходы.

Истица Ленчевская Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, доводы изложила аналогично вышеописанному и пояснила, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Законом Калининградской области «Об установлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области» имеет право на предоставление бесплатного топлива и электроэнергии, однако за <данные изъяты> годы ей таких льгот не предоставили. Она проживает в доме с котелковым отоплением, в качестве топлива используется уголь. В <данные изъяты> годах за электроэнергию и топливо она платила из своих личных средств. Полагает, что Правительство Калининградской области обязано в силу закона выплатить ей денежную компенсацию за непредоставленные меры социальной поддержки по оплате электроэнергии и топлива за <данные изъяты> годы. Кроме того, ею были понесены судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при подаче иска в суд, которые необходимо взыскать с Правительства области.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Правдинский район» в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном заявлении указал, что предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации, поэтому администрация МО «Правдинский район» является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика Правительства Калининградской области в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежаще, причины неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.

Выслушав истицу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Ленчевская Н.В. работает <данные изъяты>, что подтверждается её трудовой книжкой.

Согласно справке администрации муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Ленчевская Н.В. проживает в доме по <адрес>.

В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Согласно Перечню должностей, утвержденному Приказом Минобразования РФ от 07.12.2000 № 3570, Постановлению Правительства РФ от 20 октября 2002 года № 781, работа в должности воспитателя детского сада засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.

Таким образом, истица Ленчевская Н.В. имеет право на льготы, установленные п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», потому что она является педагогическим работником и проживает в сельской местности.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ абзац 3 п. 5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» дополнен предложением следующего содержания: размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (ст. 2 Федерального закона от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ).

Наделение законом субъектов Российской Федерации правом на установление порядка и условия предоставления мер социальной поддержки данной категории граждан направлено на формирование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот для работников образования и пенсионеров.

В соответствии с Законом Калининградской области «Об установлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области» педагогические работники образовательных учреждений, проживающие в сельской местности освобождаются от платы за жилое помещение и часть коммунальных услуг (освещение, отопление, теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления) в размере 100 процентов в домах независимо от формы собственности жилищного фонда (п. 2 ст. 3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года № 377 были утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, предусматривающие компенсацию фактически понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затрат на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности.

Правительство Калининградской области не лишено возможности требовать на основании вышеуказанного Постановления Правительства РФ из федерального бюджета субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает Правительство Калининградской области единственным надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, поэтому задолженность за непредоставленные истице топливо и электроэнергию должна быть взыскана с указанного ответчика за счет средств бюджета Калининградской области.

Размер общей площади жилья, предоставляемого в сельской местности педагогическим работникам, законодательством РФ не ограничен, поэтому данная категория граждан освобождена от оплаты за отопление и освещение независимо от размера занимаемого ими жилого помещения.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ. При этом ст. 59 ЖК РСФСР предусматривала, что для специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, льготы по обеспечению бесплатного жилого помещения с отоплением предоставляются без каких-либо ограничений и норм.

Согласно техническому паспорту, справке администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилого дома по <адрес>, в котором проживает Ленчевская Н.В., составляет <данные изъяты> кв.м, отопление котелковое.

Постановлением администрации Правдинского района от ДД.ММ.ГГГГ , педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляется социальная поддержка по плате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 100%. Норма потребления угля (при котелковом отоплении) составляет 64 кг на 1 кв.м. в год, норма освещения составляет 9 кВт на 1 кв.м. в год.

Из справок <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что стоимость 1 тонны каменного угля в <данные изъяты> году составляла <данные изъяты> руб., в <данные изъяты> году – <данные изъяты> руб., в <данные изъяты> году – <данные изъяты> руб.

Согласно Приказам Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Правительства Калининградской области «Об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую на потребительском рынке Калининградской области» от 14 ноября 2007 года № 42-01з/07, от 25 ноября 2008 года № 52-01з/08, от 12 ноября 2009 года № 50-01э/09, справке филиала ОАО «Янтарьэнерго» «Энергосбыт» от 16 марта 2010 года № 867 для населения, проживающего в сельских населенных пунктах Калининградской области, были установлены следующие тарифы на электроэнергию в <данные изъяты> году – <данные изъяты>., в <данные изъяты> году – 1<данные изъяты>, в <данные изъяты> году – <данные изъяты>.

В данном случае истица в качестве доказательств не должна представлять документальные подтверждения понесенных ею затрат по оплате топлива и электроэнергии, поскольку очевидно, что такие затраты она несла, в то время как эти расходы должен был нести бюджет Калининградской области.

Справка управления социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский район" от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что Ленчевской Н.В. и членам её семьи льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг и приобретение топлива не предоставлялись.

Денежная компенсация за непредоставленное Ленчевской Н.В. топливо составит:

- за 2008 год – <данные изъяты>

- за 2009 год – <данные изъяты>

- за 2010 год – <данные изъяты>

Денежная компенсация Ленчевской Н.В. за электроэнергию составит:

- за 2008 год – <данные изъяты>

- за 2009 год – <данные изъяты>

- за 2010 год – <данные изъяты>

Размер компенсации составит <данные изъяты> копеек.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Истицей при подаче в суд искового заявления уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> рубля.

Учитывая приведённые нормы закона, а также доказанные в суде обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ленчевской Н.В. удовлетворить.

Взыскать с Правительства Калининградской области за счет бюджета Калининградской области в пользу Ленчевской Н.В. денежную компенсацию за непредоставленные топливо за <данные изъяты> годы в размере <данные изъяты> копеек и электроэнергию за <данные изъяты> годы в размере <данные изъяты> копеек, а всего в размере <данные изъяты> копеек.

Взыскать с Правительства Калининградской области за счёт бюджета Калининградской области в пользу Ленчевской Н.В. в счёт возмещения судебных расходов <данные изъяты> рубля.

Настоящее решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Правдинский районный суд в течение десяти дней.

Судья                        Савинов Н.Н.