об обязании установить дорожный знак и нанести дорожную разметку



Гражданское дело № 2-286/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Правдинск

Правдинский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Смирновой И.В.,

при секретаре Егоровой Е.Н.,

с участием прокурора Рыбальник М.М., представителя ответчика администрации МО «Правдинское городское поселение» Потапенко Л.А.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Правдинского района Калининградской области к администрации МО «Правдинское городское поселение» об обязании к принятию мер к установлению дорожного знака и нанесению дорожной разметки,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Правдинского района Калининградской области обратился в суд с вышеназванным иском, в котором просит в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязать ответчика администрацию МО «Правдинское городское поселение» принять меры к установлению возле МБОУ СОШ <адрес> дорожного знака 1.23 «Дети» и нанесению дорожной разметки «Зебра» в месте, обозначенном как пешеходный переход. В обоснование иска прокурор в исковом заявлении указал, что прокуратурой Правдинского района по заданию Прокуратуры Калининградской области проведена проверка в сфере комплексной безопасности образовательного процесса, по результатам проведения которой выявлены нарушения со стороны администрации МО «Правдинское городское поселение» при осуществлении деятельности по содержанию автомобильных дорог и организации дорожного движения. Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Гвардейский» ФИО1, на <адрес> в <адрес> возле МБОУ СОШ <адрес> отсутствует дорожная разметка «Зебра» около пешеходного перехода, обозначенного знаками 5.19.1, 5.19.2. Кроме того, возле данного образовательного учреждения отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», который в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1090 «О правилах дорожного движения» устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей. Данные нарушения отрицательно влияют на безопасность дорожного движения и создают опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, в особенности детей, поскольку ежедневно учащиеся МБОУ СОШ <адрес> подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.

    В судебном заседании помощник прокурора Правдинского района Калининградской области Рыбальник М.М. заявленный иск поддержала, просила суд его удовлетворить, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске.

    Представитель ответчика администрации МО «Павдинское городское поселение» Потапенко Л.А. исковые требования прокурора Правдинского района признала, просил суд их удовлетворить. Пояснила, что возле МБОУ СОШ <адрес> на дороге по направлению к школе со стороны мемориального комплекса действительно отсутствует повторный знак 1.23 «Дети», а напротив здания спортивного зала школы на проезжей части в месте, обозначенном как пешеходный переход, отсутствует дорожная разметка «Зебра». Данные нарушения в срок, предложенный прокурором <адрес>, в целях обеспечения безопасности детей, обучающихся в школе <адрес>, будут устранены. Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ Потапенко Л.А. разъяснены и ей понятны.

    Инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России «Гвардейский» ФИО1, допрошенный в качестве специалиста, пояснил о необходимости установления в соответствии с ГОСТами дорожного знака 1.23 «Дети» и нанесения дорожной разметки «Зебра» на участке дороги, по которой проходит маршрут детей, учащихся школы <адрес>.

    Выслушав стороны, специалиста и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст.ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

    Статья 1 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» в качестве основной задачи определяет охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

    Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.    

    В соответствии     со ст. 12 вышеуказанного Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

    В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения.

    Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Гвардейский» ФИО1, следует, что в <адрес> возле МБОУ СОШ <адрес> отсутствует разметка на пешеходном переходе, отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети».

    Согласно п. 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2994 Национальный стандарт Российской Федарации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Ростехтехрегулирования от 15.12.2004г. № 120-ст разметку 1.14.1 и 1.14.2 («зебра») применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами; ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м; разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м, при ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2; линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части.

    Согласно п.5.2.25 указанного ГОСТа знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемым детьми независимо от наличия пешеходных переходов. В населенные пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный – на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Факт отсутствия возле МБОУ СОШ <адрес> повторного знака 1.23 «Дети» и дорожной разметки 1.14.1 «зебра» подтвержден был в судебном заседании представителем администрации МО «Правдинское городское поселение» Потапенко Л.А., которой иск признан.

    В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком и принятие его судом влечет удовлетворение исковых требований. Признание иска представителя ответчика судом принято, в соответствии с чем исковые требования прокурора Правдинского района Калининградской области подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Правдинского района Калининградской области к администрации МО «Правдинское городское поселение» удовлетворить.

    Обязать администрацию МО «Правдинское городское поселение» принять меры к установлению возле МБОУ СОШ <адрес> дорожного знака 1.23 «Дети» и нанесению дорожной разметки 1.14.1 («зебра») в месте, обозначенном как пешеходный переход в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Правдинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    

Судья Смирнова И.В.