Приговор по ч.1 ст.111 УК РФ



дело №1-114/2011г.

ПРИГОВОРИменем Российской Федерации

п. Лучегорск         25 августа 2011 года

Пожарский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Фаленчи А.В.,

при секретаре Троян Л.О., с участием:

государственного обвинителя помощника прокурора Пожарского района Кормилицына А.П.,

защитника адвоката Яковченко В.И., ордер №388 от 08.08.2011г.,

подсудимого Барышева И.Е., потерпевшего ФИО13,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Барышева ФИО17, <данные изъяты>, судимого: 1) 14.02.1997г. Пожарским районным судом (с учетом последующих изменений) по п. «а,в,г» ст.119 УК РФ, ст.70 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы, освобожден по отбытию наказания 18.12.2009 года.

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Подсудимый Барышев И.Е. умышленно причинил тяжкий вред здоровью ФИО13, опасный для жизни человека, при следующих обстоятельствах:

Барышев И.Е. 02 мая 2011 года в период времени с 18 часов 30 минут до 18 часов 55 минут, находясь в состоянии алкогольного опьянения между домом <адрес>, на почве личных неприязненных отношений, возникших в ходе ссоры с ФИО13, имея умысел на причинение тяжкого вреда его здоровью, осознавая опасность своих действий для жизни потерпевшего, умышленно нанес пытающемуся убежать ФИО13 удары ножом, в результате чего причинил ему телесные повреждение в виде: раны живота, располагающейся на передней поверхности правой половины брюшной стенки, на расстоянии 4,5 см. вверх от правого гребня подвздошной кости таза, между передней подмышечной и сердечно-ключичной линиям, длиной 2 см., проникающей в брюшную полость с повреждением 6-го сегмента правой доли печени, с направлением раневого канала спереди назад снизу вверх снаружи внутрь, осложнившейся внутрибрюшным кровотечением (250 мл), по признаку вред здоровья опасный для жизни человека, расценивающейся как тяжкий вред здоровью; а также резаной раны 1-го пальца левой кисти, не повлекшей за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, расценивающейся как повреждение, не причинившее вред здоровью человека.

В судебном заседании Барышев И.Е. вину признал частично, пояснив, что ножом ФИО13 не ударял, а тот сам наткнулся на нож, когда пытался убежать; повреждения были причинены им потерпевшему по неосторожности.

Несмотря на непризнание Барышевым И.Е. виновности во вменяемом ему преступлении, она подтвердилась исследованными в судебном заседании доказательствами.

Из показаний самого Барышева И.Е. следует, что ФИО13 попросил его помочь в оформлении квартиры в <адрес>, обещав хорошо заплатить. Он согласился, занял деньги, 02.05.2011г. вместе с ФИО13 пошел к магазину <данные изъяты>, где, по пояснению потерпевшего находились документы. После того, как ФИО13 побывал в магазине, они вдвоем зашли за здание магазина, где потерпевший сказал, что сожительница не отдает ему документы и все отменяется. На его слова о том, что он (Барышев) занял для ФИО13 деньги, которые нужно отдавать, потерпевший сказал, что это не его дело и попытался уйти. Он, желая остановить ФИО13, достал нож с длиной лезвия 5-6 см., направил его на потерпевшего но тот отбил его рукой. Тогда он приставил нож к животу ФИО13, но тот стал вырываться, вывернулся из куртки и убежал в магазин. О том, что ФИО13 при этом получил рану живота он (Барышев), узнал уже позже. В дальнейшем он встречался с ФИО13, тот сказал, что не помнит произошедших событий. По его (Барышева) просьбе его племянница ходила к адвокату, тот составил текст заявления, которое должен написать ФИО13. Это заявление в дальнейшем было передано ФИО13.

В оглашенных показаниях потерпевший ФИО13 также указал, что просил Барышева оказать помощь в оформлении документов на квартиру. Когда Барышев сказал, что занял деньги для оформления квартиры, он (ФИО13) ответил, что документы на квартиру находятся у его сожительницы, после чего они пошли к ней на работу в магазин «<данные изъяты>». Затем они вдвоем зашли за здание магазина, где он сказал, что продажа квартиры отменяется. Барышев, схватив его за куртку и демонстрируя нож, потребовал пойти с ним. Когда он отказался, Барышев замахнулся ножом, порезав ему руку. Потом Барышев приставил нож к его правому боку. Он стал вырываться, снял куртку, вырвался и убежал, при этом почувствовал острую боль в правом боку; в магазине увидел, что у него ножевое ранение. Уверен, что на нож он не натыкался и Барышев ударил его ножом умышленно. После выписки из больницы он встречался с Барышевым, тот дал ему образец заявления, сказав, чтобы он переписал текст собственноручно. Он написал это заявление, указав, что на нож наткнулся сам; заявление написал, так как боялся Барышева.

В судебном заседании ФИО13 дал аналогичные показания, однако указал, что может быть на нож наткнулся сам когда вырывался; заявление написал просто так, Барышева не опасался.

Показания ФИО13 о том, что телесные повреждения были причинены ему именно Барышевым за зданием магазина «<данные изъяты>» подтверждаются следующими доказательствами:

Свидетель ФИО8 показала, что в начале мая 2011г. ФИО13 встретил ее на улице совместно с Барышевым и попросил отдать документы на квартиру. По его просьбе она ответила, что документы у нее на работе, после чего они пошли в магазин «<данные изъяты>». Там ФИО13 пытался позвонить, но Барышев вызвал его на улицу. Через 5 минут она также вышла, увидела, что они разговаривают за зданием магазина, после чего ушла. Через некоторое время ей сообщили, что ФИО13 ранен. После операции ФИО13 ей рассказывал, что по просьбе Барышева написал заявление о том, что сам наткнулся на нож, так как боится его.

Свидетель ФИО10 показала, что 02.05.2011г. вечером ФИО13 зашел в их магазин с черного входа, держался за бок, попросил вызвать скорую помощь.

Протоколом осмотра места происшествия от 03.05.2011 (л.д.5) зафиксировано, что при осмотре участка местности за магазином «<данные изъяты>» обнаружена и изъята куртка с документами, в которых указана фамилия ФИО18; на крыльце служебного входа в магазин и на коробке обнаружены капли вещества бурого цвета. Согласно протоколам осмотра предметов от 30.05.2011 (л.д.109) и от 03.05.2011г. (л.д.117), изъятые на месте происшествия куртка, марлевый тампон со смывом вещества бурого цвета и срезы с коробок были осмотрены.

Протоколом выемки от 11.05.2011г. (л.д.102) у потерпевшего ФИО13 были изъяты джемпер и футболка, которые были одеты на нем 02.05.2011 года. При осмотре этих предметов 30.05.2011г. (л.д.105) установлено, что на передней части футболки и джемпера имеются сквозные щелевидные повреждения. Согласно заключению эксперта №181 от 25.05.2011г. (л.д.126), колото-резаные повреждения, имеющиеся на указанных джемпере и фуфайке (футболке), образовались одновременно, одним ударом, предметом, имеющим однолезвийный клинок с обухом, с шириной клинка на глубине внедрения не более 44 мм.

Как показала свидетель ФИО11, узнав от Барышева о том, что его обвиняют в нанесении ножом телесных повреждений, она ходила к адвокату, тот посоветовал написать от потерпевшего заявление о том, что он сам наткнулся на нож.

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО9 известно, что Барышев дал ему текст заявления, попросив найти ФИО13, чтобы тот переписал это заявление своей рукой и отдал следователю. Он выполнил данную просьбу, ФИО13 собственноручно переписал заявление, оба заявления были переданы в милицию. Также ФИО9 в судебном заседании показал, что ФИО13 ему говорил о том, что мог сам наткнуться на нож. Однако в дальнейшем свидетель пояснил, что это мог ему говорить не ФИО13, а Барышев.

Согласно протоколу выемки от 26.05.2011г. (л.д.93) ФИО9 выдал два листа бумаги с текстом заявления. При осмотре изъятых у ФИО9 заявлений 01.06.2011г. (л.д.95) установлено, что они имеют аналогичное содержание, указывающее, что ФИО13 сам наткнулся на нож по своей неосторожности. Присутствовавший при осмотре ФИО13 пояснил, что одно из этих заявлений написано им собственноручно, а второе заявление ему передал Барышев. Указанные заявления (л.д.98, 99) исследованные судом, содержат информацию, соответствующую вышеназванному протоколу.

Показания подсудимого и потерпевшего о том, что последний просил у Барышева помощи в оформлении квартиры, подтверждаются показаниями свидетеля ФИО6 о том, что ФИО13 в ее комнате просил Барышева о какой-то помощи, на следующий день ей сообщили, что ФИО13 лежит в больнице. Согласно показаниям свидетеля ФИО7, ФИО13 рассказывал ей о том, что просил Барышева помочь в продаже квартиры, тот из-за этого залез в долги. Из показаний свидетеля ФИО5 (матери подсудимого) известно, что она 01.05.2011г. заняла сыну деньги в сумме 15000 рублей для оформления квартиры. Указанное обстоятельство - сообщение ФИО13 подсудимому недостоверных сведений о возможности продажи квартиры, подтверждает факт возникновения у последнего неприязненных отношений к потерпевшему.

Факт причинения ФИО13 тяжкого вреда здоровью подтверждается заключением эксперта №173 от 10.05.2011г. (л.д.137), согласно которому у ФИО19 при поступлении в хирургическое отделение МУЗ «Лучегорская ЦРБ» 02.05.2011г. имелась рана живота, располагающаяся на передней поверхности правой половины брюшной стенки, на расстоянии 4,5см. вверх от правого гребня подвздошной кости таза, между передней подмышечной и средне-ключичной линиям, длиной 2 см., в направлении 4 и 10 часам по условному циферблату часов, проникающая в брюшную полость с повреждением 6-го сегмента правой доли печени, с направлением раневого канала спереди назад снизу вверх снаружи внутрь, осложнившаяся внутрибрюшным кровотечением (250мл). Это повреждение образовалось незадолго до поступления потерпевшего в лечебное учреждение в результате воздействия острого предмета, возможно клинка ножа и по признаку вред здоровью, опасный для жизни человека, расценивается как тяжкий вред здоровью. В момент причинения повреждения пострадавший находился правой боковой поверхностью тела к нападавшему. Также при освидетельствовании ФИО13 10.05.2011г. обнаружена резаная рана 1-го пальца левой кисти, образовавшаяся около 7-9 суток назад, в результате воздействия острого предмета, возможно клинка ножа; это повреждение расценивается как не причинившее вред здоровью человека.

Допрошенный в судебном заседании судебно-медицинский эксперт ФИО12, давший вышеназванное заключение, показал, что телесное повреждение ФИО13 в виде раны живота, учитывая расположение раневого канала, образовалось от удара острым предметом с достаточной силой в направлении спереди назад, сверху вниз. При обстоятельствах, указанных подсудимым, указанная рана у ФИО13 образоваться не могла.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяет сделать вывод об их достаточности для признания Барышева И.Е. виновным в умышленном причинении потерпевшему ФИО13 тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. Показания подсудимого о том, что ФИО13, вырываясь, сам наткнулся на нож, опровергаются заключением судебно-медицинской экспертизы и показаниями эксперта, исключающими возможность образования такого повреждений при указанных Барышевым обстоятельствах. На умышленное причинение подсудимым телесных повреждений указывают и первоначальные показания потерпевшего, утверждавшего, что удар ему был нанесен умышленно. Последующие показания ФИО13 о том, что он мог наткнулся на нож сам, суд полагает недостоверными. Из первоначальных показаний потерпевшего известно, что он боится подсудимого, что соответствует исследованным по делу доказательствам, в том числе и показаниям свидетеля ФИО8. В связи с этим суд считает, что ФИО13 изменил показания из-за опасения каких-либо действий со стороны Барышева.

Действия Барышева И.Е. правильно квалифицированы по ч.1 ст.111 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

При определении вида и размера наказания суд учитывает следующее.

Барышев И.Е. по месту жительства характеризуется посредственно. Ранее судим, в его действиях имеется опасный рецидив преступлений, который суд, на основании наказание" target="blank" data-id="35373">п. «а» ч.1 ст.63 УК РФ признает обстоятельством, отягчающим наказание. Обстоятельств, смягчающих наказание для подсудимого, судом не установлено. Протокол явки с повинной от 27.05.2011 года (л.д.146) суд не признает смягчающим наказание обстоятельством по следующим основаниям. Указанную явку с повинной Барышев написал через 25 дней после совершения преступления, когда органы следствия имели достаточные доказательства, свидетельствующие о его виновности. Об этом подсудимому было достоверно известно, так как до написания явки с повинной он знал о показаниях, данных ФИО13, а также оказывал воздействие на потерпевшего для изменения им показаний. В представленной явке с повинной он фактически отрицает свою вину, указывая на причинение повреждений по неосторожности.

Учитывая содеянное и характеризующие подсудимого материалы, суд полагает, что его исправление возможно только при отбывании им наказания в изоляции от общества. При определении размера наказания суд учитывает требования ст.68 УК РФ.

Вещественные доказательства: марлевый тампон, срезы с коробки, как не представляющие ценности, следует уничтожить; куртка, футболка и джемпер должны быть переданы потерпевшему; заявления, хранящиеся при уголовном деле, следует оставить там же.

Гражданский иск по делу не заявлялся, процессуальных издержек не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Барышева ФИО17 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ и по этой статье назначить ему наказание в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

До вступления приговора в законную силу меру пресечения Барышеву И.Е. изменить на заключение под стражу, взять его под стражу в зале суда.

Срок отбывания наказания Барышеву И.Е. исчислять с 25 августа 2011 года.

Вещественные доказательства: марлевый тампон, срезы с коробки, хранящиеся в ОМВД РФ по Пожарскому району - уничтожить; два заявления, хранящиеся в материалах уголовного дела, - оставить там же; футболку и джемпер, хранящиеся в ОМВД РФ по Пожарскому району, - передать ФИО13; куртку, переданную ФИО13 - оставить у него же.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию Приморского краевого суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. Жалоба подается через суд, постановивший приговор. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный имеет право ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Такое же ходатайство может быть подано им в тот же срок после вручения копии кассационного представления или копии кассационной жалобы, поданной иными участниками уголовного судопроизводства.

Судья        Фаленчи А.В.