Дело № 2-364/10 Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Поворино Воронежская область 09 ноября 2010 г.
Поворинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Кирпичевой А.С.,
при секретаре Лиходед Н.В.,
с участием прокурора Шопина Р.В.Овсянникова Р.В.,
представителя ответчика – <данные изъяты> МОУ Байчуровская средняя общеобразовательная школа Поворинского муниципального района Овчинниковой Г.В.,
представителя ответчика – администрации Поворинского муниципального района Воронежской области Шипиловой Л.К.,
представителя третьего лица - территориального отделения ГПН по Поворинскому району Овсянкина И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Поворинского районного суда гражданское дело по иску Поворинского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к МОУ Байчуровская средняя общеобразовательная школа Поворинского муниципального района, администрации Поворинского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Поворинский межрайпрокурор обратился в Поворинский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о понуждении МОУ Байчуровская средняя общеобразовательная школа оборудовать здание школы молниезащитой, возложив субсидиарную ответственность в случае отсутствия необходимых для этого средств у школы на администрацию Поворинского муниципального района Воронежской области.
В судебном заседании прокурор – Шопин Р.В. исковое заявление поддержал по основаниям в нем изложенным.
Представитель ответчика – <данные изъяты> МОУ Байчуровская средняя общеобразовательная школа Поворинского муниципального района Овчинникова Г.В., в судебном заседании с иском согласна.
Представитель ответчика - администрации Поворинского муниципального района Воронежской области Шипилова Л.К. в судебном заседании по существу заявленных требований возражений не имеет.
Представитель третьего лица – территориального отделения ГПН по Поворинскому району Овсянкин И.А. в судебном заседании с иском согласен.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Согласно ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ППБ 01-03), утвержденным приказом МЧС от 18 июня 2003 г. N 313, НОРМАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТЕ АВТОМАТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ" (НПБ 110-03), утвержденным приказом МЧС от 18 июня 2003 г. N 315, ИНСТРУКЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ МОЛНИЕЗАЩИТЫ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПРОМЫШЛЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ, утвержденной приказом Минэнерго от 30 июня 2003 г. N 280, здание школы должно быть оборудовано молниезащитой.
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки здания МОУ Байчуровская средняя общеобразовательная школа Поворинского муниципального района были выявлены нарушения пожарной безопасности, и установлено, что школа не оборудована молниезащитой, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № директор школы привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 11).
В судебном заседании установлено, что в настоящее время данное нарушения не устранены из-за отсутствия денежных средств.
Пунктом 3 ст. 32 ЗАКОНА РФ от 10июля1992года N3266-1 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ в РФ» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Учредителем МОУ Ильменская средняя общеобразовательная школа Поворинского муниципального района является администрация Поворинского муниципального района Воронежской области (л.д. 9-10).
Нарушения требований пожарной безопасности в здании школы могут создать угрозу жизни и здоровью находящихся в ней людей.
При таких обстоятельствах, требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь cт., ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение Байчуровская средняя общеобразовательная школа Поворинского муниципального района оборудовать в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу здание школы по адресу: <адрес>, молниезащитой.
При отсутствии у Муниципального общеобразовательного учреждения Байчуровская средняя общеобразовательная школа Поворинского муниципального района достаточных денежных средств на оборудование школы молниезащитой возложить субсидиарную ответственность на администрацию Поворинского муниципального района Воронежской области.
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней после его вынесения через районный суд.
Судья Кирпичева А.С.