пркурор к администрации по ГТС



Дело № 2-65/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Поворино Воронежская область 16 марта 2011 года

Поворинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Кирпичевой А.С.,

при секретаре Лиходед Н.В.,

с участием прокурора Шопина Р.В.,

представителя ответчика – главы Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области Чигарева Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Поворинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Поворинской межрайпрокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области о понуждении администрации Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района обратится с заявлением в Поворинский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о принятии гидротехнического сооружения на учет в качестве бесхозяйной вещи,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Поворинской межрайпрокуратуры обратился в суд с иском о понуждении ответчика обратиться с заявлением в Поворинский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения пруда на балке <адрес> южнее <адрес>. Непринятие указанного ГТС в муниципальную собственность в установленном законном порядке, влечет бесконтрольность и отсутствие ответственности со стороны кого-либо за его состояние, что, в конечном счете, может привести к повреждению или разрушению данного ГТС и плотины пруда на балке «Осинка», стихийным бедствиям.

В судебном заседании прокурор Шопин Р.В. исковое заявление поддержал по основаниям в нем изложенным.

Представитель ответчика – администрации Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области в судебное заседание исковые требования признал, признание иска выражено в адресованном суду заявлении (л.д. 77). Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица – Верхне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, техногенному и атомному надзору в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, об отложении разбирательства по делу не просил.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что на территории Мазурского сельского поселения в 3,5 км. Южнее <адрес> на пруду на балке <адрес>» расположено гидротехническое сооружение, контроль за которым на протяжении ряда лет выполняет администрация Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района, не являясь его собственником.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения среди прочего относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ № 117-ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;

содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций;

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в учреждениях, ведущих учет объектов недвижимости и осуществляющих регистрацию прав на них, отсутствуют сведения о собственнике гидротехнического сооружения пруда на балке <адрес> расположенного в 3,5 км южнее <адрес> (л.д. 9-10).

Необходимые действия для обеспечения безопасной эксплуатации ГТС и защите населения от чрезвычайных ситуаций предпринимает администрация муниципального образования, на территории которого расположено ГТС (л.д. 13).

В силу ст. 225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался является бесхозяйной… Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

С учетом вышеизложенного, суд полагает возможным в силу ст. 173 ГПК РФ принять признание ответчиком иска и удовлетворить заявление прокурора Поворинской межрайпрокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области о понуждении к обращению с заявлением в Поворинский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи.

Руководствуясь cт., ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание ответчиком иска.

Обязать администрацию Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться с заявлением в Поворинский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о принятии гидротехнического сооружения пруда на балке <адрес> <адрес>, на учет в качестве бесхозяйной вещи.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме в Воронежский областной суд через районный суд.

Судья Кирпичева А.С.