Дело №2-361/2010 год. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с.Поспелиха. 17 августа 2010 года. Поспелихинский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Негатиной М.М., при секретаре Палочкиной Е.И., с участием помощника прокурора Поспелихинского района Алтайского края Чигарева С.А., представителя ответчика – Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края Полетаевой В.Б., представителя соответчика – ОАО «Алтайкрайэнерго» Филипповского В.В., представителя третьего лица на стороне истца ОГИБДД ОВД по Поспелихинскому району Добрынина О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Поспелихинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края, о понуждении к действию, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Поспелихинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края указывая, что прокуратурой Поспелихинского района проведена проверка по факту ненадлежащей организации освещения улиц села Поспелиха Поспелихинского района Алтайского края, по результатам которой установлено, что на улицах села Поспелиха установленное уличное освещение, его режим работы и качество не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». По информации ОГИБДД ОВД по <адрес> <адрес> <адрес> доля действующих светильников составляет 20 %. Кроме того, на улицах села Поспелиха если освещение включается при наступлении вечерних сумерек, то выключение происходит в 0 часов 30 минут и улицы остаются не освещенными до самого утра. Выявленные недостатки свидетельствуют о неисполнении Администрацией Поспелихинского Центрального сельсовета обязанности по организации улично-дорожного освещения. На основании изложенного прокурор просит обязать администрацию Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края организовать освещение по <адрес> <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок ответчику для совершения вышеуказанных действий. В судебном заседании помощник прокурора Поспелихинского района Алтайского края Чигарев С.А. поддержал заявленные исковые требования и просил установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий до 27 октября 2010 года. Представитель ответчика - администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края Полетаева В.Б. иск не признала и пояснила, что Администрация Центрального сельсовета Поспелихинского района не имеет на балансе фонарной линии, поэтому не может нести расходы по её обслуживанию и содержанию. Собственником фонарной линии является ОАО «Алтайкрайэнерго», которое должно обеспечивать надлежащее улично-дорожное освещение в с.Поспелиха. По ходатайству представителя ответчика - администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края с согласия истца судом привлечено в качестве соответчика по делу ОАО «Алтайкрайэнерго» Представитель соответчика – ОАО «Алтайкрайэнерго» Филипповский В.В. иск не признал и пояснил, что Алтайским краевым государственным унитарным предприятием коммунальных электрических сетей (АКГУП КЭС) «Алтайкрайэнерго», правопреемником которого с декабря 2008 года является ОАО «Алтайкрайэнерго», 01 января 2008 года заключен договор с Администрацией Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края на техническое обслуживание, капительный и текущий ремонт электросетей и оборудования наружного освещения (НО) в с.Поспелиха, пролонгированный на 2009 год, 2010 год, по условиям которого «Подрядчик», каковым в настоящее время является ОАО «Алтайкрайэнерго» обязан произвести техническое обслуживание объектов наружного освещения с.Поспелиха, все виды ремонтов электросетей и оборудования по заданию «Закачзика» - Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района, сдать выполненную работу по акту, а «Заказчик» обязан принять по акту, согласованному сторонами эту работу и оплатить. Однако с момента заключения указанного договора от Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района поступило одно задание в 2008 году, выполненное в октябре 2008 года, больше заданий не поступало. ОАО «Алтайкрайэнерго» на отказывается от выполнения своих обязательств, предусмотренных договором, производить техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт электросетей и оборудования наружного освещения в с.Поспелиха при поступлений заданий от Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района. Представитель третьего лица на стороне истца – ОГИБДД ОВД по Поспелихинскому району – госинспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Поспелихинскому району Добрынин О.Г. иск прокурора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению. Выслушав стороны, представителя третьего лица на стороне истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Обращаясь в суд с заявлением в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод, законных интересов граждан, прокурор действует в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупреждения вреда неопределенному кругу лиц. Согласно п. 3.18 ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация», утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 269-ст стационарное электрическое освещение: искусственное освещение, обеспечивающее в темное время суток видимость дороги и дорожных сооружений для их эффективного использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Отсутствие или недостаточное освещение на автомобильных дорогах противоречит требованиям СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В соответствии с ГОСТ Р 50597- 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Вместе с тем, в соответствии с информацией ОГИБДД ОВД по <адрес> доля действующих светильников составляет всего 20 %. Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 включение наружных осветительных приборов следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк, при этом допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время при снижении интенсивности движения пешеходов менее 40 чел\час и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед\час. По информации ОГИБДД ОВД по Поспелихинскому району на улицах села Поспелиха если освещение включается при наступлении вечерних сумерек, то выключение происходит в 0 часов 30 минут и улицы остаются не освещенными до самого утра. Суд находит несостоятельным утверждение представителя ответчика – Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета о том, что поскольку Администрация Центрального сельсовета Поспелихинского района не имеет на балансе фонарной линии, поэтому она не может нести расходы по её обслуживанию и содержанию и что обеспечивать надлежащее улично-дорожное освещение в с.Поспелиха должен собственник фонарной линии - ОАО «Алтайкрайэнерго». Из материалов дела усматривается, что 01 января 2008 года Алтайским краевым государственным унитарным предприятием коммунальных электрических сетей (АКГУП КЭС) «Алтайкрайэнерго», правопреемником которого с декабря 2008 года является ОАО «Алтайкрайэнерго» был заключен договор с Администрацией Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края на техническое обслуживание, капительный и текущий ремонт электросетей и оборудования наружного освещения (НО) в с.Поспелиха, пролонгированный на 2009 год, 2010 год, по условиям которого «Подрядчик», каковым в настоящее время является ОАО «Алтайкрайэнерго» обязан произвести техническое обслуживание объектов наружного освещения с.Поспелиха, все виды ремонтов электросетей и оборудования по заданию «Закачзика» - Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района, сдать выполненную работу по акту, а «Заказчик» обязан принять по акту, согласованному сторонами эту работу и оплатить. В соответствии с п.1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Из пояснений представителя соответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» следует, что с момента заключения договора, то есть с 01 января 2008 года от Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района поступило только одно задание, которое было выполнено. Данное обстоятельство подтверждается актом о приемке выполненных работ за октябрь 2008 года. Вместе с тем согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 21 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов. Согласно ч.4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196 от 10.12.1995г., органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. При этом статья 12 указанного закона предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п. 5, 22 ст. 3 Устава Поспелихинского Центрального сельского совета Поспелихинского района Алтайского края к полномочиям Администрации Поспелихинского Центрального сельского совета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов. Таким образом, недостаточное освещение по <адрес>, а также несоответствие режима работы и качества уличного освещения требованиям ГОСТ Р 50597-93 свидетельствует о неисполнении Администрацией Поспелихинского Центрального сельского совета обязанности по организации улично-дорожного освещения, что не обеспечивает в темное время суток видимость дороги и дорожных сооружений и делает затрудненное их восприятие для использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Недостаточное освещение является причиной ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, совершения дорожно-транспортных происшествий, незащищенности участников дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания. Непринятие Администрацией Поспелихинского Центрального сельского совета мер, направленных на организацию улично-дорожного освещения, ставит под угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения. Для организации освещения по улице Советской от дома № 1 до улицы М.Горького в с. Поспелиха в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» необходим определенный срок. В судебном заседании прокурором предложен срок: до 27 октября 2010 года. Суд считает предложенный срок достаточным и разумным. На основании изложенного суд находит требования прокурора Поспелихинского района Алтайского края обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Поспелихинского района Алтайского края удовлетворить. Обязать Администрацию Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края в срок до 27 октября 2010 года организовать освещение по <адрес> <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Поспелихинский районный суд в течение 10 дней. Судья М.М.Негатина.