Решение о понуждении к совершению действий



Дело № 2-557/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 октября 2010 года с.Поспелиха

Поспелихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Ершовой И. В., при секретаре Чепуриной О. Н., с участием помощника прокурора Поспелихинского района Чигарева С. А., представителя ответчика Пащенко В. К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Поспелихинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Поспелихинская детская юношеская спортивная школа» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Поспелихинского района обратился в суд с иском к ответчику, просил возложить на него обязанность в срок до 01 ноября 2010 года разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора.

В обоснование иска прокурор указал, что в связи с не спадающей напряженностью в Северокавказском регионе, а также в связи с пожаром в одном из развлекательных центров Пермского края, повлекшим гибель людей, проблемы антитеррористической защищенности приобретают особую актуальность, что свидетельствует о необходимости принятии дополнительных мер по усилению безопасности особо важных объектов, объектов жизнеобеспечения и объектов с массовым пребыванием людей.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в РФ базируется на основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

При этом противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Противодействие охватывает не только деятельность специальных служб и правоохранительных органов, но и действия других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, направленные, в том числе, и на предупреждение терроризма.

Обеспечение надлежащей защищенности образовательных учреждений является одним из основных методов и обязанностей должностных лиц по противодействию терроризму.

Пожарная безопасность - это состояние защищенности жизни, здоровья и имущества физических или юридических лиц от пожара, которое обеспечивается системой мер противопожарной безопасности и поддерживается путем выполнения требований, установленных специальными нормативными правовыми актами.

В ходе проведенной проверки соблюдения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов установлены нарушения в МОУ ДО «Поспелихинская детская юношеская спортивная школа» (далее – МОУ ДО «Поспелихинская ДЮСШ»).

Согласно п. п. 1.1. Устава МОУ ДО «Поспелихинская ДЮСШ» является муниципальным учреждением и юридическим лицом.

Руководитель МОУ ДО «Поспелихинская ДЮСШ» на местах обучает педагогический коллектив и вспомогательный персонал" в объеме пожарно-технического минимума и инструктажа, однако специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора отсутствует.

В соответствии со статьей 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Между тем согласно ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, которое проводится администрацией (собственниками) организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

Статья 25 названного закона определяет, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 868 от 11 июля 2004 года, установлено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Приказом МЧС России № 645 от 12 декабря 2007 года утверждены Нормы пожарной безопасности, устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с пунктом 4 названных норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний.

Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагается на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства. Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.

В результате отсутствия специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму работников МОУ ДО «Поспелихинская ДЮСШ», создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность учащихся, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.

В судебном заседании помощник прокурора Поспелихинского района Чигарев С. А. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика МОУ ДО «Поспелихинская ДЮСШ» Пащенко В. К. исковые требования признал полностью, просил суд принять его признание иска, пояснил, что программа обучения пожарно- техническому минимуму разработана, в настоящее время направлена для согласования в территориальный орган государственного пожарного надзора.

Представитель третьего лица Государственной инспекции территориального отдела № 4 государственного пожарного надзора по Поспелихинскому району в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного лица, что не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия принятия судом признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны.

Судом установлено, что в МОУ ДО «Поспелихинская ДЮСШ» отсутствует специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора, что является нарушением указанных выше норм законодательства РФ, устанавливающих обязанности в области обеспечения пожарной безопасности и сфере антитеррористической защищенности.

В результате отсутствия специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму работников муниципального образовательного учреждения создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность учащихся, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Поспелихинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Поспелихинская детская юношеская спортивная школа» разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора в срок до 01 ноября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Поспелихинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья И. В. Ершова

Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2010 года.