Дело №2-257/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «18» мая 2011 г. с. Поспелиха Поспелихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Д.С. Заплатова при секретаре С.В. Шимановской с участием помощника прокурора Негатина М.Р., представителя ответчика Администрации Калмыцко-Мысовского сельсовета Малыхина А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Поспелихинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Калмыцко-Мысовского сельсовета о возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Поспелихинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Калмыцко-Мысовского сельсовета о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом государственного пожарного надзора указывая, что согласно ст.25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на администрацию (собственников) организаций возложена обязанность по разработке указанной программы, согласование ее с территориальным органом государственного пожарного надзора. На основании изложенного, руководствуясь, ст. 45 ГПК РФ, ст.25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», прокурор просил возложить на Администрацию Калмыцко-Мысовского сельсовета обязанность по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом государственного пожарного надзора. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по основаниям приведенным в заявлении. Представитель ответчика Администрации Калмыцко-Мысовского сельсовета, Малыхин А.П., в судебном заседании исковые требования прокурора полностью признал и обратился с заявлением о признании иска. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить требования прокурора. Согласно статье 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Статья 25 названного закона определяет, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технического процесса и производства организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагается на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства. Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении территориальными органами государственного пожарного надзора. Отсутствие в Администрации Калмыцко-Мысовского сельсовета специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждениями возложенной на него статьей 25 Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» обязанности в области обеспечения пожарной безопасности, обязанностей в сфере антитеррористической защищенности. Признание иска ответчиком сделано добровольно, без принуждения, согласно воле и желанию ответчика. Последствия признания иска представителю ответчика и принятие его судом, о том, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, разъяснены и понятны. Суд, заслушав представителя ответчика, считает возможным принять признание иска, поскольку в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, принятие иска не противоречат закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, суд выносит решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком. На основании изложенного, руководствуясь ст.39, ст.173, ч.4 ст.198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Поспелихинского района удовлетворить. Возложить на Администрацию Калмыцко-Мысовского сельсовета обязанность по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного контроля. В соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ установить Администрации Калмыцко-Мысовского сельсовета срок для разработки специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного контроля - 1 месяц. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Поспелихинский районный суд в течение 10 суток. Судья Д.С. Заплатов