Дело № г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 6 сентября 2011 года г. Пошехонье Пошехонский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Роговой Б.А., с участием представителя истца – прокурора Пошехонского района – пом. прокурора Стародубцева Д.М., представителя ответчика – Администрации Пригородного сельского поселения – его Главы Васильева В.И., действующего на основании Устава, при секретаре Магомедовой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пошехонского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пригородного сельского поселения о возложении обязанности принять меры к ликвидации несанкционированной свалки мусора и бытовых отходов, У с т а н о в и л : Прокурор района, выявив в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей среды наличие в 70 метрах от полевой дороги, проходящей от <адрес> к <адрес> <адрес> <адрес>, на части земельного участка площадью <данные изъяты> несанкционированную свалку мусора и бытовых отходов объемом примерно 50 куб.м, обратился в суд с иском обязать Администрацию Пригородного сельского поселения, на территории которого обнаружена указанная свалка, принять меры к её ликвидации, ссылаясь на статьи 8, 13 и 14 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», пункт 5 статьи 26 Устава Пригородного сельского поселения и п. 1.4. Правил благоустройства территории населенных пунктов Пригородного сельского поселения, утвержденных решением Муниципального совета Пригородного сельского поселения № 15.2 от 25.12.2009 г. В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, повторив изложенные в нем обстоятельства и доводы. Представитель Пригородного сельского поселения Глава Администрации Васильев В.И. иск не признал, ссылаясь на отсутствие средств для организации вывоза мусора и бытовых отходов, на недисциплинированность населения в вопросе утилизации мусора, на то, что в ведении сельского поселения находится только территория населенных пунктов, а не межселенная территория, на которой расположена указанная в заявлении свалка, а также на необходимость возложения обязанности не допускать захламления земельных участков на их собственников. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Факт наличия на поле в 500 метрах южнее села <адрес> в 70 мерах от полевой дороги, проходящей от села <адрес> к деревне <адрес> <адрес> свалки мусора и бытовых отходов на земельном участке площадью около <данные изъяты> и объемом мусора около 50 куб.м. подтвержден приобщенным к делу актом осмотра территории, составленным государственным инспектором земельного и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Ярославской области, и приобщенными к нему фотографиями, и участниками дела не оспаривается, как не оспаривается и указанное в исковом заявлении обстоятельство, что свалка расположена на земельном участке, отнесенном к землям сельскохозяйственного назначения. Полномочия органов местного самоуправления в области организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора определены статьями 8 и 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», статьей 14 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 26 Устава Пригородного сельского поселения, согласно которым в обязанности Администрации Пригородного сельского поселения включена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории поселения. Представитель ответчика не отрицал, что на день рассмотрения иска сбор и вывоз мусора и бытовых отходов с территории населенных пунктов села <адрес>, д. <адрес> <адрес> и близлежащих населенных пунктов не организован, в связи с чем требования истца обязать Администрацию Пригородного сельского поселения принять меры по ликвидации несанкционированной свалки мусора и бытовых отходов в указанном в исковом заявлении месте обоснованны и подлежат удовлетворению. Ссылки представителя ответчика на то, что свалка образована на землях сельхозназначения и на межселенной территории несостоятельны, как следует из статьи 4 Устава Пригородного сельского поселения, территорию Пригородного сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития поселения, и вместе с тем эта же статья содержит сведения о том, что общая площадь территории Пригородного сельского поселения составляет <данные изъяты>, т.е. вся территория сельского поселения, а не только населенных пунктов. Что касается ссылок на то, что свалка образована на землях сельхозназначения, сведений о собственнике конкретного участка суду не представлено, как следует из пояснений истца, не опровергнутых представителем ответчика, данный участок никто из участников общей долевой собственности на земли сельхозназначения в натуре в счет своей доли не выделил, а в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 24июля2002года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными, т.е. оснований для возложения на кого-либо из участников общей долевой собственности на земли сельхозназначения обязанности устранить захламление земельного участка, отнесенного к землям сельхозназначения, не имеется. Представителем ответчика заявлено ходатайство, в случае удовлетворения иска, предоставить срок для исполнения решения не 1 месяц, как на то указано в исковом заявлении, а на полтора месяца с учетом необходимости проведения торгов для заключения договора на проведение работ по уборке мусора, против чего истец не возражал. С учетом позиции истца суд полагает данное ходатайство подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, с у д Р е ш и л : Возложить на Администрацию Пригородного сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области обязанность принять меры к ликвидации несанкционированной свалки мусора и бытовых отходов в 500 метрах южнее села <адрес> и в 70 метрах от полевой дороги, ведущей от села <адрес> к деревне <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Пошехонский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья ________________________