Решение о возложении обязанности по запланированию и проведению мероприятий по гржданской обороне



Дело № 2-680/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 июня 2011 года                                                                                                         г. Поронайск

Поронайский городской суд Сахалинской области

в составе: председательствующего судьи Венек И.В.,

при секретаре Асмолове А.А.,

с участием прокурора Кладко А.С.,

представителя ответчика - МУП «Поронайская коммунальная компания» Амирослановой О.В., действующей на основании доверенности *-д от дата .,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Поронайского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Поронайская коммунальная компания» о возложении обязанности по запланированию и организации проведения мероприятий по гражданской обороне в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по проведению обучения работников предприятия в области гражданской обороны в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по созданию на предприятии резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Поронайский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Поронайская коммунальная компания» (далее по тексту - МУП «Поронайская коммунальная компания») о возложении обязанности по запланированию и организации проведения мероприятий по гражданской обороне в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по проведению обучения работников предприятия в области гражданской обороны в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по созданию на предприятии резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в обоснование указал, что Поронайской городской прокуратурой проведена проверка состояния законности в сфере исполнения законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, по результатам которой установлено, что на предприятии МУП «Поронайская коммунальная компания» план мероприятий по гражданской обороне отсутствует, обучение работников предприятия по гражданской обороне не осуществляется, резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятии отсутствуют, в связи с чем просит возложить обязанность на МУП «Поронайская коммунальная компания» по запланированию и организации проведения мероприятий по гражданской обороне в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по проведению обучения работников предприятия в области гражданской обороны в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по созданию на предприятии резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Кладко А.С. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика МУП «ПКК» Амиросланова О.В. с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что на предприятии разработан план мероприятий по гражданской обороне, который в настоящее время находится на согласовании в администрации городского

округа «Поронайский». Утверждена программа обучения рабочих и служащих в области гражданской обороны. В настоящее время работа в данном направлении ведется, создана система оповещения, имеется материальный запас, отсутствует только финансовый резерв.

Свидетель Г. суду пояснил, что он работает инженером промышленной безопасности в МУП «ПКК», с дата на него возложили обязанности по гражданской обороне на предприятии, до него никто из работников МУП «ПКК» данным вопросом не занимался. В настоящее время разработан и отправлен на согласование в Администрацию ГО «Поронайский» план мероприятий по гражданской обороне, создан резерв материальных ресурсов, который находится на центральном складе, имеются аптечки, респираторы, средства связи - рации, которые находятся в постоянной работе, строительные материалы, техника, отсутствует только запас топлива и финансовый резерв.

Выслушав пояснения сторон, показания свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу статьи 14 Федерального закона № 68-ФЗ организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно статье 2 вышеуказанного Федерального закона одними из основных задач в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

На основании статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Частью 4 статьи 18 вышеуказанного закона предусмотрено, что обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5, 7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 года № 1340 Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.

Из сообщения МУП «ПКК» * от дата следует, что на предприятии МУП «Поронайская коммунальная компания» план мероприятий по гражданской обороне отсутствует, обучение работников предприятия по гражданской обороне не осуществляется, резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятии также отсутствуют.

Согласно пункту 4.6. Устава МУП «Поронайская коммунальная компания» предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством РФ и Сахалинской области.

В судебном заседании установлено, что в МУП «Поронайская коммунальная компания» разработана программа обучения рабочих и служащих в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сами же мероприятия, предусмотренные программой, не проведены, разработан план мероприятий по гражданской обороне, который находится на согласовании в администрации городского округа «Поронайский», финансовый резерв на предприятии не создан, из материального резерва имеются только аптечки, респираторы, что подтверждается карточкой * и * складского учета материалов.

Таким образом, фактически работа в области гражданской обороны на предприятии находится в стадии подготовки и до конца не проведена, в связи с чем требования Поронайского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности по запланированию и организации проведения мероприятий по гражданской обороне в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по проведению обучения работников предприятия в области гражданской обороны в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по созданию на предприятии резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу подлежат удовлетворению.

Поскольку неисполнение МУП «Поронайская коммунальная компания» требований законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий ставит под угрозу жизни работников предприятия, суд приходит к выводу о том, что прокурором обоснованно был заявлен иск в интересах неопределенного круга лиц.

Статьей 206 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что в случае принятия судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока исполнения решения суда учитывается, что для выполнения возложенных обязанностей необходимо решить финансовые, организационные вопросы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Поронайского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Поронайская коммунальная компания» о возложении обязанности по запланированию и организации проведения мероприятий по гражданской обороне в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по проведению обучения работников предприятия в области гражданской обороны в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по созданию на предприятии резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу - удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Поронайская коммунальная компания» запланировать и организовать проведение мероприятий по гражданской обороне в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Поронайская коммунальная компания» провести обучение работников предприятия в области гражданской обороны в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Поронайская коммунальная компания» создать на предприятии резервы финансовых и материальных ресурсов в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

На решение может быть подана кассационная жалоба, кассационное представление в Сахалинский областной суд через Поронайский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья Поронайскоо городского суда:         И.В Венек