Дело 2-300/2012 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 мая 2012 года г. Поронайск Поронайский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи М.П. Повраковой, при секретаре М.С. Соколовой, с участием прокурора Подлужного С.А., представитель ответчиков Администрации ГО «Поронайский» и КУМИ Администрации ГО «Поронайский» Кузненцовой Ж.Ю., представителя соответчика МУП «ПКК» Амираслановой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданские дела по исковому заявлению Поронайского городского прокурора в интересах неопределенного круга лица к Администрации городского округа «Поронайский», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Поронайский», Муниципальному унитарному предприятию «Поронайская коммунальная компания» о возложении обязанности привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 и Постановления Совета Министров - Правительства РФ № 10 от 23.10.1993 года дорожные знаки и разметку на улицах * в г. Поронайске, УСТАНОВИЛ: Поронайский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лица Администрации городского округа «Поронайский», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Поронайский» о возложении обязанности привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 и Постановления Совета Министров - Правительства РФ № 10 от 23.10.1993 года дорожные знаки и разметку на улицах * г. Поронайске. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки соответствия улично - дорожной сети Поронайского района действующему законодательству на предмет установленных дорожных знаков на автомобильных дорогах согласно дислокации дорожных знаков, разметки и ограждений установлено, что на улице * г. Поронайска на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров; на пешеходном переходе напротив * * дорожная разметка менее 4 метров; на пешеходном переходе на выезде с * дорожная разметка менее 4 метров. По * в г. Поронайске на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров; на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1 требует обновления; на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров; на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров; на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров. По * в г. Поронайске на пешеходном переходе напротив * -А дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров; на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров; на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров; на пешеходном переходе напротив * дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 отсутствуют; на пешеходном переходе на перекрестке с * дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 отсутству3ют; на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров; на пешеходном переходе на перекрестке * и * * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров; на пешеходном переходе на перекрестке * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров. По * в г. Поронайске на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров. На * в * на пешеходном переходе на перекрестке *, и * дорожные знаки 5.19.1. и 5.19.2 отсутствуют; на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров; на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров. На * в г. Поронайске на пешеходном переходе на перекрестке с * дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 отсутствуют; на пешеходном переходе напротив * дорожные знаки 5.19.1. и 5.19.2 отсутствуют. На * в г. Поронайске на пешеходном переходе напротив *-Б дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 отсутствуют; на пешеходном переходе напротив * дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 отсутствуют, дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров; на пешеходном переходе напротив * дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 отсутствуют, дорожная разметка 1.14.1. менее 4 метров. На * в г. Поронайске на пешеходном переходе напротив * * дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 отсутствуют, на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1. менее 4 метров; на пешеходном переходе напротив * дорожная разметка 1.14.1 менее 4 метров. На * в г. Поронайске на пешеходном переходе напротив * дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 отсутствуют, дорожная разметка менее 4 метров, на пешеходном переходе переулок Степной (ж/д Вокзал) дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 отсутствуют. Отсутствие дорожных знаков и разметки не соответствует проекту дислокации, утвержденному постановлением администрации ГО «Поронайский» от дата *. В 2012 году Администрацией не заключались муниципальные контракты на обслуживание дорог местного значения. В результате отсутствия дорожных знаков, их несоответствие ГОСТу, отсутствие дорожной разметки создана реальная угроза безопасности дорожного движения на территории г. Поронайска, в связи с чем, прокурор просит суд обязать Администрацию ГО «Поронайский» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 и Постановления Совета Министров - Правительства РФ № 10 от 23.10.1993 года разметку на улицах * в г. Поронайске, установить отсутствующие дорожные знаки. В порядке ст. 39 ГПК РФ на основании проведенной дата повторной проверки, прокурор уточнил заявленные требования, просит суд возложить на Администрацию ГО «Поронайский» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 и Постановления Совета Министров - Правительства РФ № 10 от 23.10.1993 года дорожные знаки и разметку: * г. Поронайска привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив * напротив * на пешеходном переходе на * в г. Поронайске привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив домов *, *; на пешеходном переходе напротив * обновить дорожную разметку, обустроить подходы к переходу; по * в г. Поронайске привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив *, на перекрестке * привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1; на пешеходных переходах на перекрестке * привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1; по * в г. Поронайске привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив *; на * в г. Поронайске привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив *; на пешеходном переходе напротив * * восстановить дорожную разметку 1.14.1; на пешеходных переходах на перекрестке * установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 и восстановить дорожную разметку; на * в г. Поронайске на пешеходном переходе напротив * обновить дорожную разметку 1.14.1; на пешеходных переходах на перекрестке * и * установить дорожные знаки 5.19.1. и 5.19.2 и восстановить дорожную разметку 1.14.1; на * в г. Поронайске привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив домов *-Б, *, *; установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе напротив *-Б по *; по * в г. Поронайске привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив домов *, *, *; на пешеходном переходе напротив * установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, обновить дорожную разметку 1.14.1. Определением суда от дата к участию в деле в качестве соответчика привлечено МУП «Поронайская коммунальная компания». В судебном заседании прокурор Подлужнов С.А. исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчиков Кузнецова Ж.Ю. с иском не согласилась, пояснив, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации ГО «Поронайский» заключены муниципальные контракты с МУП «ПКК», с ООО Росстрой» с ООО «Камея» на выполнение работ по установке дорожных знаков, разметки, у Администрации нет ни специалистов ни средств для проведения работ по требованиям прокурора. Представитель МУП «ПКК» Амирасланова О.В. при выяснении обстоятельств дела пояснила, что в 2012 году с МУП ПКК заключено два муниципальных контракта на зимнее и летнее содержание автодорог общего пользования местного значения ГО «Поронайский», в соответствии с техническим заданием МУП ПКК осуществляет только текущее обслуживание дорог в том числе восстановление дорожных знаков по требованию ГИБДД. Нанесение разметки (пешеходных переходов) контрактом не предусмотрено. Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России «Поронайский» *8 допрошенный судом показал, что он работает инспектором ОГИБДД. Перечисленные в иске знаки либо отсутствуют, либо не соответствуют ГОСТу. В начале осени в отношении Администрации ГО «Поронайский» были вынесены предписания по устранению выявленных нарушений, поскольку Администрация ГО «Поронайский» не отреагировала на них, было направлено письмо в прокуратуру. Выслушав доводы прокурора, представителя ответчиков, представителя соответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с положениями ст. 12 Федерального Закона РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Как следует из акта проверки состояния пешеходных переходов МО ГО «Поронайский», проведенной с участием представителя ОГИБДД МО МВД России «Поронайский», помощника Поронайского городского прокурора, инженера УЖКХ и капитального строительства аппарата управления ГО «Поронайский», специалиста КУМИ ГО «Поронайский» и заместителя директора МУП «Поронайская коммунальная компания» дата , не соответствуют требованиям законодательства дорожные знаки и разметка в *: Так, по улице * - дорожная разметка 1.14.1 на пешеходном переходе напротив *, напротив * - изношена, составляет 3 метра 97 сантиметров; по * - дорожная разметка 1.14.1 на пешеходных переходах напротив домов *, * - изношена, составляет 3 метра 97 сантиметров; по * - дорожная разметка 1.14.1 на пешеходном переходе напротив * - изношена, не обустроен подход к переходу; по * дорожная разметка 1.14.1 на пешеходном переходе напротив * - изношена, составляет 3 метра 97 сантиметров; на перекрестке * дорожная разметка 1.14.1 составляет 3 метра 97 сантиметров, изношена; на пешеходных переходах на перекрестке * изношена дорожная разметка 1.14.1 и составляет 3 метра 97 сантиметров; по * дорожная разметка 1.14.1 на пешеходном переходе напротив * изношена, составляет 3 метра 95 сантиметров; на * дорожная разметка 1.14.1 на пешеходном переходе напротив * изношена, составляет 3 метра 88 сантиметров; на * на пешеходном переходе напротив * (автовокзал) отсутствует дорожная разметка 1.14.1; на перекрестке * отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 изношена дорожная разметка; на * в * на пешеходном переходе напротив * изношена дорожная разметка 1.14.1; на пешеходном переходе на перекрестке * и * отсутствуют дорожные знаки 5.19.1. и 5.19.2 и дорожная разметка 1.14.1; на * дорожная разметка 1.14.1 на пешеходных переходах напротив домов *-Б, *, * изношена, составляет 3 метра 88 сантиметров; дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе напротив *-Б по * отсутствуют. по * дорожная разметка 1.14.1 на пешеходных переходах напротив домов *, *, * рабочая поверхность изношена, и составляет 3 метра 88 сантиметров; на пешеходном переходе напротив Поронайской городской библиотеки отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, дорожная разметка изношена. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 28.03.2012) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") "Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1,5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода. В соответствии с требованиями "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 12.11.2010), разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (п. 6.2.17.). В силу п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. Согласно п. 4.2. разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами. ("Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221) Анализ материалов дела указывает, что на улицах г. Поронайска * в г. Поронайске, частично отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 и дорожная разметка 1.14.1 и 1.14.2, частично не соответствуют требованиям ГОСТ пешеходные переходы в г. Поронайске. Обследование, отраженное в акте от 18 мая 2012 года проводилось в отношении имеющихся в городе пешеходных переходов и знаков, необходимость наличия которых соответствует проекту дислокации, утвержденному постановлением администрации ГО «Поронайский» от дата *. Статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (статья 13, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".) Частью 3 статьи 15 названного закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" (статья 6), к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно пп.3,5 п.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.09.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 06.12.11, с изм. от 07.12.2011), к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начальником ОГИБДД МО МВД России «Поронайский» дата выданы предписания главе Администрации ГО «Поронайский» об устранении выявленных нарушений, приведении в соответствии с правилами и требованиями ГОСТ дорожных знаков и разметки на улицах * г. Поронайске в течение трех суток. Однако из вышеприведенного акта обследования состояния пешеходных переходов г. Поронайска от дата следует, что требования предписаний не выполнены. В силу ст. 9 Устава МО ГО «Поронайский» Администрация ГО «Поронайский» управляет муниципальной собственностью городского округа, организует эксплуатацию дорожного хозяйства. В соответствии со ст. 42 Устава МО ГО «Поронайский» Администрация ГО «Поронайский» управляет муниципальной собственностью городского округа, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности. В соответствии с разделом 2 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом ГО «Поронайский», утвержденного решением Собрания городского округа «Поронайский» № 292 от 28 сентября 2007 г., в состав муниципального имущества входят, в том числе, автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального образования. Выписка из реестра муниципального имущества ГО «Поронайский подтверждает принадлежность улиц * в г. Поронайске МО ГО «Поронайский». Заключенные Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации ГО «Поронайский» муниципальные контракты с МУП «ПКК», * на выполнение работ по установке дорожных знаков, разметки, и отсутствие у Администрации специалистов и денежных средств для проведения работ по требованиям прокурора, не исключают обязанность Администрации ГО «Поронайский» осуществить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично - дорожной сети, в границах населенных пунктов городского окрга при осуществлении дорожной деятельности, на основании вышеприведенных норм законодательства, поэтому исковые требования Поронайского городского прокурора подлежат удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд должен установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд обязывает принять меры по установке вышеперечисленных дорожных знаков и нанесению дорожной разметки в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, с учетом объема работы, необходимости решения финансовых, организационных вопросов, а также необходимости обеспечения безопасности дорожного движения на территории *. Требования прокурора об обустройстве подходов к переходу напротив * в г. Поронайске не подлежит удовлетворению, поскольку не имеется допустимых и достаточных доказательств того, что подход к переходу не является обустроенным, а также не представлено суду сведений о видах и объемах работ по его обустройству. КУМИ Администрации ГО «Поронайский» и МУП Поронайская коммунальная компания» по данному делу являются ненадлежащими ответчиками, поэтому иск в этой части удовлетворен быть не может. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Поронайского городского прокурора в интересах неопределенного круга лица к Администрации городского округа «Поронайский» о возложении обязанности привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 и Постановления Совета Министров - Правительства РФ № 10 от 23.10.1993 года дорожные знаки и разметку на улицах * в г. Поронайске - удовлетворить. Обязать Администрацию городского округа «Поронайский» привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 и Постановления Совета Министров - Правительства РФ № 10 от 23.10.1993 года дорожные знаки и разметку: * г. Поронайска привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив * напротив * на пешеходном переходе *; по * в г. Поронайске привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив домов *, *; на пешеходном переходе напротив * обновить дорожную разметку; по * в г. Поронайске привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив *, на перекрестке * привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1; на пешеходных переходах на перекрестке * привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1; по * в г. Поронайске привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив *; на * в г. Поронайске привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив *; на пешеходном переходе напротив * (автовокзал) восстановить дорожную разметку 1.14.1; на пешеходных переходах на перекрестке * и * установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 и восстановить дорожную разметку; на * в г. Поронайске на пешеходном переходе напротив * обновить дорожную разметку 1.14.1; на пешеходных переходах на перекрестке * и ул. Победы установить дорожные знаки 5.19.1. и 5.19.2 и восстановить дорожную разметку 1.14.1; на ул* в г. Поронайске привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив домов * *, *; установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе напротив * по *; по * в г. Поронайске привести в соответствии с нормами ГОСТ 52289-2004 дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах напротив домов *, *, *; на пешеходном переходе * * установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, обновить дорожную разметку 1.14.1. в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. В остальной части иска - отказать. Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами участвующими в деле в Сахалинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Поронайский городской суд Сахалинской области. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом. Решение в окончательной форме изготовлено 25 мая 2012 года. Судья Поронайского городского суда М.П. Повракова