Дело № 5 - 14 /2012 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Поронайск 03 июля 2012 года Судья Поронайского городского суда Сахалинской области Пенской В.А., при секретаре Анохиной А.М., рассмотрев административное дело по факту совершения Асоевым Д.Р., дата года рождения, уроженцем *, гражданином *, *, не имеющего на территории Российской Федерации постоянного места жительства, проживающего в *, правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Перед рассмотрением дела Асоеву Д.Р. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. УСТАНОВИЛ: 03.07.2012 года инспектором ТП УФМС России по Сахалинской области в Поронайском районе М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Асоев Д.Р. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Из данного протокола следует, что гражданин республики * Асоев Д.Р. въехал на территорию Российской Федерации 05.08.2010 года через КПП «Домодедово» в безвизовом режиме. В * въехал в начале августа 2010 года, на миграционный учет не встал. На территории Российской Федерации находится незаконно, то есть злостно уклоняется от выезда, чем нарушил ч. 2 ст. 5 Федерального Закона № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Определением начальника ТП УФМС России по Сахалинской области в Поронайском районе Л. от 03.07.2012 года дело об административном правонарушении в отношении Асоев Д.Р. передано для рассмотрения в Поронайский городской суд. В ходе рассмотрения дела Асоев Д.Р. изложенные выше обстоятельства подтвердил. Пояснил, что приехал в Россию работать, на миграционный учет не встал, так как считал, что этого делать нет необходимости, в городе Поронайске живет за счет ремонтов, деньги за работу отправляет к себе домой в Таджикистан, проживает в настоящее время на базе у индивидуального предпринимателя, постоянного места жительства не имеет. Инспектор ТП УФМС России по Сахалинской области в Поронайском районе М. протокол об административном правонарушении поддержала, просила признать Асоев Д.Р. виновным в совершении административного правонарушения, назначить ему соответствующее наказание, применить к нему административное выдворение. Выслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, суд приходит к следующему. Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему. На основании части 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом. Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» временно прибывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление или иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. В силу части 3 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона Российской Федерации № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу части 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившиеся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В соответствии с положениями статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. Факт совершения АСОЕВЫМ Д.Р. административного правонарушения, кроме его пояснений, полностью подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 97 от 03 июля 2012 года, письменным объяснением Асоева Д.Р. от 03 июля 2012 года, паспортами гражданина *, копией миграционной карты *. Поскольку Асоев Д.Р. находится на территории Российской Федерации без имеющихся законных оснований, при этом мер к самостоятельному выезду за пределы страны не предпринимает, суд усматривает в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ. При назначении наказания, суд в силу статьи 4.2 КоАП РФ учитывает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства признание Асоевым Д.Р. своей вины, отсутствие предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность обстоятельств, считает необходимым назначить виновному лицу наказание в виде административного штрафа в размере * рублей. В целях предупреждения совершения последним административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также в целях пресечения им осуществления на территории Российской Федерации незаконной трудовой деятельности, поскольку как следует из пояснений Асоева Д.Р. в судебном заседании он подрабатывал на ремонтах квартир, суд приходит к выводу о необходимости назначения Асоеву Д.Р. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Федерального закона № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановление судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства исполняется судебным приставом-исполнителем. Согласно части 5 статьи 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. В соответствии с частью 1.2 статьи 54 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» до создания в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и введении в эксплуатацию специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, полиция продолжает исполнять обязанности по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных отведенных помещениях органов внутренних дел, но не позднее, чем до 01 июля 2012 года. Учитывая приведенные положения законодательств, принимая во внимание, что Асоев Д.Р. не имеет денежных средств для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации, он подлежит принудительному выдворению за пределы Российской Федерации и в целях исполнения наказания помещению в специальное учреждение для иностранных граждан, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: гражданина * Асоев Д.Р., дата года рождения, *, не имеющего постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проживающего в *, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере * (*) рублей с внесением этих денежных средств через отделение Сберегательного Банка Российской Федерации на счет 40101810900000010000 в ГРКЦ Банка России по Сахалинской области. ИНН 6501164346, КПП 650101001 УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, БИК 046401001, КБК 19211690030000000140, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину дополнительного наказания применить к Асоеву Д.Р. содержание в специальном помещении для задержанных лиц ИВС Поронайского ОВД, до административного выдворения за пределы Российской Федерации. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Сахалинской области. Постановление может быть обжаловано лицом, на которое наложено административное наказание, в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Поронайского городского суда В.А. Пенской