Дело № 5-21/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ27 мая 2011 год г. Поронайск
Судья Поронайского городского суда Сахалинской области Пенской В.А.,
при секретаре Даньковской А.А.,
рассмотрев дело по факту совершения юридическим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищное хозяйство «Бумажник», юридический адрес: *, *, *, регистрационное свидетельство№ *, зарегистрированном в Межрайонной ИФНС № 3 по Сахалинской области, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
УСТАНОВИЛ:
19.04.2011 года в 15 часов 00 минут в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объекте надзора - общежития, расположенного по адресу: * были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», «Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03)», утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, от 18 июня 2003 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.03 г. № 4838:
- не обеспечено своевременное выполнение предписания № 4 от 04.02.2011 года, выданного главным государственным инспектором Поронайского района М. ППБ 01-03 п. 10;
- общежитие не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ППБ 01-03 п. 3 табл. 1 п. 7.1;
- общежитие не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей третьего типа ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 табл.1, табл.2 п. 18;
- не выполнен согласно ГОСТ Р 12.2 143-2202 схематический план эвакуации на случай возникновения пожара ППБ-01-03 п. 16;
- отсутствуют знаки пожарной безопасности согласно ГОСТ Р 12.4.026-2001. ППБ 01-03 п. 51;
- не приведены в исправное состояние для обеспечения, требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения, сети внутреннего противопожарного водопровода ППБ 01-03 п. 89;
- пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода не укомплектован рукавами и стволами, пожарный рукав не присоединен к крану и стволу ППБ 01-03 п. 91;
- пожарные шкафы внутреннего пожарного водопровода не выполнены согласно ГОСТ Р 51844 ППБ 01-03 п. 91, СП 10.13130.2009 п. 3.8;
- обслуживающий персонал общежития не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте ППБ 01-03 п. 129;
- сняты предусмотренные проектом двери в межкомнатных коридорах и на лестничных клетках, препятствующие распространению опасных факторов пожара ППБ 01-03 п. 40;
- отсутствует достаточное освещение на путях эвакуации, а именно на лестничных маршах и поэтажных коридорах ППБ 01-03 п. 51;
- заблокированы эвакуационные выходы из общежития ППБ 01-03 п. 53;
- не произведена маркировка на корпусах первичных средств пожаротушения (огнетушителей) ППБ 01-03 п. 108 прил. 3 п. 1;
- здание общежития не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного оборудования или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящиеся на этаже ППБ 01-03 п. 129;
- не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки, с предоставлением акта ППБ 01-03 п. 57; ПУЭ п. 1.8.34, 1.8.37, 1.8.5; ПТЭЭП п. 2.12.17;
- здание не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) ППБ 01-03 п. 108 прил. 3 п. 8;
- огнетушители не размещены на высоте не более 1,5 метра от уровня пола в коридорах вблизи от выходов ППБ 01-03 п. 108 прил. 3 п. 8.
В судебном заседании представители юридического лица - директор ООО ЖХ «Бумажник» П., Ц. факт правонарушения не признали, пояснили, что в силу договора управления общество не должно заниматься вопросами противопожарной безопасности в общежитии, поскольку обществу здание общежития передано только в целях управления. Кроме того, в целях устранения выявленных нарушений Обществом был предпринят ряд мер, однако для выполнения работ по устранению остальных нарушений необходимы значительные финансовые затраты, которых у Общества нет. Также, Общество работает только с 01.12.2010 года, в связи с чем, выявленные нарушения требований пожарной безопасности, возникли до принятия Обществом здания общежития, в связи с чем требования об устранении нарушений должны быть адресованы другому лицу.
Главный государственный инспектор Поронайского района по пожарному надзору М. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал, просил признать Общество виновным в административном правонарушении и назначить ему соответствующее наказание.
Свидетель А. - главный специалист управления по делам и организационной работе аппарата администрации ГО «Поронайский» в судебном заседании пояснила, что ООО ЖХ «Бумажник» по договору управления было передано в том числе, и здание общежития, расположенного по *. Однако, по ее мнению, Общество не обязано в силу договора осуществлять работы, связанные с мерами пожарной безопасности.
Выслушав представителей юридического лица, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, свидетеля А., исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Административная ответственность за нарушение требования пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Как установлено в судебном заседании, 01 апреля 2011 года главным государственным инспектором Поронайского района по пожарному надзору М. было вынесено распоряжение № 35 о проведении мероприятия по надзору за соблюдением ООО «ЖХ «Бумажник», установленных требований пожарной безопасности в здании общежития, расположенного по адресу: *.
В результате проверки ООО «ЖХ «Бумажник» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые были указаны в акте проверки № 35 от 19 апреля 2011 года и были отражены выше при описании состава административного правонарушения.
Кроме того, факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 65/2 от 05 мая 2011 года, копией предписания № 4 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 04.02.2011 года, копией договора № 7 управления многоквартирными домами от 01.12.2010 года, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, копией Устава ООО ЖХ «Бумажник».
Таким образом, суд пришел к выводу, что ООО ЖХ «Бумажник» нарушило требования пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Эксплуатируя общежитие, ООО ЖХ «Бумажник» грубо нарушило требования пожарной безопасности, что может в случае возникновения пожара привести к гибели людей и создаст угрозу их жизни и здоровью.
Доводы представителей ответчиков о том, что Общество является ненадлежащим лицом, поскольку из условий договора управления жилищным фондом не следует, что Общество обязано заниматься вопросами пожарной безопасности, суд считает не состоятельными и не основанными на законе в силу следующего.
Из пункта 3.1.2. Договора управления многоквартирными домами № 7 от 01.12.2010 года, заключенному между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Поронайский» и обществом с ограниченной ответственностью Жилищное хозяйство «Бумажник» следует, что последнее приняло на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в Многоквартирном доме согласно приложениям 2 и 3 к Договору и в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Правительством РФ.
В силу подпункта «е» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Таким образом, в силу условий Договора управления многоквартирными домами № 7 от 01.12.2010 года, заключенному между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Поронайский» и обществом с ограниченной ответственностью Жилищное хозяйство «Бумажник», последнее обязано выполнять работы, связанные с мерами пожарной безопасности.
Доводы представителей Общества об отсутствии финансовой возможности устранить выявленные нарушения, не могут служить основанием для освобождения управляющей организации от обязанностей по контролю за выполнением требований пожарной безопасности. Кроме того, суд принимает во внимание, что для устранения многих выявленных нарушений пожарной безопасности не требуется вложения значительных материальных затрат.
Учитывая, что Общество является субъектом предпринимательской деятельности и осуществляет ее на свой страх и риск, с целью получения прибыли, несостоятельными являются и доводы представителя Общества о том, что принимая здание в управление, они не знали о имеющихся недостатках, устранить которые они в настоящее время не в состоянии в силу финансовой несостоятельности.
Доводы представителей юридического лица о том, что в здании общежития помещения занимают сторонние организации, в связи с чем государственный инспектор не должен был составлять протокол в отношении Общества, являются несостоятельными, поскольку объектом проверки являлись только помещения общежития, переданные Обществу в управление.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО ЖХ «Бумажник» в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ суд не находит.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание юридического лица, по делу не установлено.
Суд не признает в качестве отягчающего наказание то обстоятельство, что 11.04.2011 года в отношении общества было вынесено постановление о признании его виновным в совершении аналогичного административного правонарушения, поскольку каких-либо данных свидетельствующих о том, что указанное постановление вступило в законную силу, в материалах дела не имеется.
При назначении наказания, за совершенное административное правонарушение, суд учитывает, что ООО ЖХ «Бумажник» осуществляет управление зданием общежития непродолжительное время, после проведения проверки был принят комплекс мер, направленных на их устранение, суд считает возможным не применять исключительный вид наказания в виде приостановления деятельности, а ограничиться штрафом.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 25.1,29.5-29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Жилищное хозяйство «Бумажник» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному взысканию в видеадминистративного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа перечислить получателю платежа УФК по Сахалинской области (ГУ МЧС России) КПП 650101001, ИНН 6501154161, ОКАТО 64240000000, р/с - 401018109000000100000, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно - Сахалинска, БИК 046401001, КБК 17711627000010000140, наименование платежа: «административный штраф за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности».
Постановление может быть опротестовано прокурором и обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание в Сахалинский областной суд через Поронайский городской в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.
Судья Поронайского городского суда В.А. Пенской