решение оспаривание бездействия органов государственной и муниципальной власти



                                                                     

Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации

       08 июля 2011 года.                                                                                                 г. Порхов.

       Порховский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Никитина А.Б.,

при секретаре Комисаровой О.А.,

с участием заместителя прокурора Порховского района Белова Д.Ю., представителя заинтересованного лица Волковой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Администрации сельского поселения «<данные изъяты> волость» по обеспечению доступа к информации о своей деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Порховского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением, уточнив свои требования в ходе судебного разбирательства. Из основного и дополнительного заявлений прокурора следует, что в ходе проведения прокуратурой <адрес> проверки были выявлены допущенные Администрацией сельского поселения «<данные изъяты> волость» нарушения законодательства об информационном обеспечении деятельности органов местного самоуправления: ст. 24 Конституции РФ, ст.ст. 4, 6, 10, 13 Федерального закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», выразившиеся в том, что Администрация не имеет собственного Интернет-сайта, а сайт муниципального образования «Порховский район» информации о деятельности органов местного самоуправления <данные изъяты> волости в необходимом объеме не содержит и на нем отсутствует следующая обязательная информация: - сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений органа, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; - перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления; - информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления (муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований); - информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах; - тексты официальных выступлений и заявлений руководителей органа местного самоуправления; - сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств. <адрес> в Администрацию сельского поселения «<данные изъяты> волость» вносилось представление об устранении нарушений рассматриваемого законодательства, однако меры, направленные на устранение нарушений закона, Администрацией не приняты. Прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации <данные изъяты> волости в части неразмещения информации о своей деятельности в сети Интернет и обязать Администрацию устранить в полном объеме допущенное нарушение путем размещения в сети Интернет сведений, установленных действующим законодательством.

В судебном заседании заместитель прокурора Белов Д.Ю. заявленные требования поддержал, изложив аналогичные доводы.

           Представитель Администрации сельского поселения «<данные изъяты> волость» Волкова Т.И. требования прокурора признала. Пояснила, что в настоящее время достигнуто соглашение с <адрес> о размещении вышеуказанной информации на Интернет-сайте <адрес>.

Представитель Администрации Порховского района в суд не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела без своего участия.

Выслушав участников судебного заседания, изучив представленные материалы (акт осмотра сайта сети Интернет от 14.06.2011 года, распечатку с официального сайта Порховского района, Устав МО «<данные изъяты> волость», представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, ответ на представление из Администрации <данные изъяты> волости от ДД.ММ.ГГГГ) суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 24 Конституции РФ на органы местного самоуправления и их должностных лиц возложена обязанность обеспечения каждого возможностью ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

          Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

          Статьями 4,10,13 вышеуказанного закона предусмотрена обязанность органов местного самоуправления поселений обеспечить доступ граждан, юридических лиц и общественных объединений к информации о своей деятельности в сети Интернет. В случае, если орган местного самоуправления поселения не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация размещается на сайте муниципального района.

Перечень подлежащей размещению информации определен статьей 13. Требования прокурора к Администрации <данные изъяты> волости заявлены в рамках данного перечня.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что <данные изъяты> волость не имеет собственного Интернет-сайта.

Интернет-сайт <данные изъяты> имеет страницу сельского поселения «<данные изъяты> волость», на которой содержится лишь информация об органах местного самоуправления поселения (Администрации и Собрания депутатов), их кадровом обеспечении и населенных пунктах, входящих в состав поселения, а также два постановления Администрации <данные изъяты> волости от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные нарушения закона нарушают права граждан, юридических лиц и общественных объединений на получение открытой и доступной информации о деятельности органа местного самоуправления - Администрации сельского поселения «<данные изъяты> волость» <адрес>.          

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

             

Признать бездействие Администрации сельского поселения «<данные изъяты> волость» Порховского района Псковской области по обеспечению доступа к информации о своей деятельности в сети Интернет незаконным и обязать Администрацию сельского поселения «<данные изъяты> волость» устранить допущенное нарушение путем размещения в сети Интернет сведений, установленных действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Порховский районный суд.

Судья:                                                                                  ___________________

С подлинным верно.

Судья Порховского районного суда: ________________ А.Б.Никитин