2-207/2010 по иску Управления МЮ РФ по Оренбургской области об исключении из ЕГРЮ



Дело № 2-207/2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Пономаревка 12 августа 2010 года

 

         Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Меркуловой И.Н.

при секретаре Шишкиной Е.В.

  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области к  Пономаревской районной общественной организации инвалидов «Стоикъ» о признании общественного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,  

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области (далее по тексту Управление) обратилось в суд с иском к Пономаревской районной общественной организации инвалидов «Стоикъ» (далее по тексту ПРООИ «Стоикъ») о признании общественного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В исковом заявлении истец указал, что ПРООИ"Стоикъ" зарегистрирована Управлением 10.08.2006 года, учетный номер .... На основании распоряжения руководителя Управления с 07.04.2008 года по 24.04.2008 года проведена плановая проверка ПРООИ "Стоикъ". В результате которой выявлены нарушения положений устава и законодательства РФ. Совет работу не осуществляет. Ревизионная комиссия избрана на отчетно- выборном собрании 28.02.2008 года. Документы, подтверждающие проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности ПРООИ "Стоикъ" на проверку не представлены, объяснений от руководителя не поступало.

В нарушение ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» ПРООИ "Стоикъ" в установленный срок не представлена информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании в 2006-2007годах, с 2007 года ПРООИ "Стоикъ" не представляла в Управление ежегодную информацию о продолжении своей деятельности, ПРООИ "Стоикъ" ежегодно не публикует отчет об использовании своего имущества и не обеспечивает доступность ознакомления с указанным отчетом, с 2007 года ПРООИ "Стоикъ" не представляла в Управление информацию о продолжении своей деятельности,

За данные нарушения в адрес ПРООИ "Стоикъ" Управлением неоднократно выносились письменные предупреждения об устранении данных нарушений в месячный срок со дня получения предупреждения. Однако нарушения устранены не были. Конверт вернулся с отметкой почты, что ПРООИ "Стоикъ" не существует. Нарушение законодательства ПРООИ "Стоикъ" до настоящего времени не устранено.

По сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС по Оренбургской области С.И.А. снят с учёта по смерти. Документы, подтверждающие избрание нового руководителя, в Управление не поступали.

ПРООИ "Стоикъ" не представила в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области необходимые документы для дальнейшей государственной регистрации изменений в сведения о лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности в установленный законом трехдневный срок.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также иных сведений, предусмотренных вышеуказанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В связи с изложенным Управление просит суд признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица ПРООИ "Стоикъ"  и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Представитель истца – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оребургской области в суд не явился, представив заявление о рассмотрении данного гражданского дела в отсутствие их представителя.

В соответствии со ст. 167 ч.5 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Дело рассмотрено в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика ПРООИ "Стоикъ" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Управления ФНС России по Оренбургской области в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении данного гражданского дела в отсутствие их представителя. Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Управления ФНС России по Оренбургской области.

Исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст.117 ГК РФ, общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.

Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом.

Из протокола № 1 учредительного собрания ПРООИ "Стоикъ"  от 01 июня 2006 года следует, что было принято решение о  создании общественного объединения- ПРООИ "Стоикъ", принят Устав ПРООИ "Стоикъ". Утвержден постоянно действующий руководящий орган-Совет, председателем Совета был избран С.И.А. членами постоянно действующего совета избраны К.В.В. и  М.А.А.

Согласно Устава ПРООИ "Стоикъ", целью создания и деятельности организация является представительство, защита прав и  законных интересов инвалидов и  реабилитация, обучение и  приобретение необходимых навыков и  профессий инвалидами с  целью вовлечения их в  общественно-трудовую полезную деятельность.

Основными видами деятельности согласно п. 2.3 Устава являются:

- деятельность прочих общественных организаций не включенных в  другие группировки;

- образование для взрослых и  прочие виды образования не включенные в  другие группировки;

- производство, переработка и  реализация сельскохозяйственной продукции, животноводства, растениеводства, овощеводства, цветоводства, пчеловодства и  звероводства;

- заготовка и  переработка леса, изготовление и  реализация столярных изделий мебели;

- строительство и  ремонт производственных и  жилых помещений и  сооружений с  благоустройством территории;

- автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и  грузов.

Согласно п. 5 Устава высшим органом»Стоикъ» является общее собрание членов. Постоянно действующим руководящим органом является Совет. Председатель Совета руководит деятельностью «Стоикъ», представляет «Стоикъ» без доверенности в  органах государственной власти, в  органах местного самоуправления, общественных объединениях и  других органах и  организациях независимо от их форм собственности.

10.08.2006 года ПРООИ "Стоикъ" была зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области как юридическое лицо.

Допрошенный в  судебном заседании свидетель К.В.В. суду пояснил, что он состоял в ПРООИ "Стоикъ", так как сам является инвалидом детства. Чем ПРООИ "Стоикъ" занималась, он не знает, ему обещали, что будут помогать, но помощи никакой не было. О  том, что он избран членом постоянно действующего совета ему ничего не известно. В 2006 году приехал в  село С.И.А. который собрал инвалидов и  обещал помогать, ни какой помощи они не увидели. Руководителя ПРООИ "Стоикъ" С.И.А. видел последний раз в 2007 году, ему ничего не известно об ПРООИ "Стоикъ".

Свидетель М.А.А. суду пояснил, что он проживает по адресу ... ... .... В 2006 году к нему обратился С.И.А. и предложил вступить в ПРООИ "Стоикъ" и дать его адрес для регистрации ПРООИ "Стоикъ", обещал помочь приобрести автомобиль. Он согласился, вся корреспонденция для ПРООИ "Стоикъ"  приходила на его адрес, он получал и передавал в ..., кому уже не помнит. Ему за это платили. Начиная с 2007 года к нему никто за корреспонденцией не обращается, С.И.А. с 2007года не видел. Всю полученную корреспонденцию уничтожал, так как она никому не нужна.

Статья 29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года обязывает общественное объединение ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно адресной справки, выданной УФМС России по Оренбургской области, С.И.А. ... года рождения, который являлся председателем Совета ПРООИ "Стоикъ"  и имел право без доверенности действовать от имени ПРООИ "Стоикъ" умер и  был снят с регистрационного учета по месту жительства ... года.

Управлением в  адрес ПРООИ "Стоикъ"  выносились предупреждения об устранении нарушений законодательства РФ и  направлялись по адресу ... ... ..., однако, как указал свидетель М.А.А., ПРООИ "Стоикъ" по данному адресу фактически не находилась и за корреспонденцией, начиная с 2007 года, никто не обращался.

Как следует из материалов дела, юридическое лицо, а именно ПРООИ "Стоикъ" с 2007 года до настоящего времени не предоставляло в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а  также об их фактическом расходовании или использовании в 2006-2007 годах, обновленных сведений и информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о  руководителях, необходимые документы для дальнейшей государственной регистрации изменений в сведения о лице, имеющем право действовать от имени ПРООИ "Стоикъ" без доверенности в  установленный законом трехдневный срок, что является неоднократным нарушением закона.

Таким образом, суд считает исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области являются  обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области к  Пономаревской районной общественной организации инвалидов «Стоикъ» о признании общественного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Пономаревскую районную общественную организацию инвалидов «Стоикъ»  прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить Пономаревскую районную общественную организацию инвалидов «Стоикъ»  из Единого государственного реестра юридических лиц.

        Решение может быть обжаловано в Оренбургском областном суде через Пономаревский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                                                               Меркулова И.Н.                            

 

Решение изготовлено в  окончательной форме 16.08.2010 года.

Судья:                                                                                               Меркулова И.Н..