2-331/2010 по заявлению Астаева В.П. об отмене решения ТИК МО Поном. район



Дело № 2-331/ 2010 года                           

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

 

 с. Пономаревка 13 ноября 2010 года

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Меркуловой И.Н.

при секретаре Шишкиной Е.В.

с участием:

заместителя прокурора Пономаревского района Садчикова В.А.

заявителя Астаева В.П.

представителя заявителя Петько С.А.

представителя заинтересованного лица Федосеева А.П.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Астаева В.П. об отмене решения территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Пономаревский район» Оренбургской области ... от ... года, о признании действия территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Пономаревский район»  по отказу в  ознакомлении со списками избирателей, бюллетенями и пересчете бюллетеней незаконными и обязании территориальной избирательной комиссии муниципального образования  «Пономаревский район»  произвести пересчет бюллетеней, ознакомить со списками с подписями избирателей, ознакомить с бюллетенями избирателей по избирательным участкам  ... ... ... – ..., ... ..., обязании территориальной избирательной комиссии муниципального образования  «Пономаревский район»  опросить заявителя по заявлению от ... года; 

                                                   У С Т А Н О В И Л:

Астаев В.П. обратился в  суд с заявлением об отмене решения территориальной избирательной комиссии муниципального образования    «Пономаревский район» Оренбургской области  ... от ... года; об обязании территориальной избирательной комиссии Пономаревского района произвести пересчет бюллетеней в  его присутствии, ознакомить со списками и подписями избирателей представленных участковыми избирательными комиссиями, о  признании действия (бездействия) территориальной избирательной комиссии муниципального образования незаконными по нарушениям положений ч.5 ст.3, п. 4  ст. 20 ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»; п.п. 3, 4 ст.14 Закона Оренбургской области от 12.05.2004 года №1153/177-III-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в ...»; п.2 ст.4 Закона Оренбургской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области»; ч.2 ст.32 Конституции РФ;     об обязании территориальной избирательной комиссии Пономаревского района восстановить его права, указанные в  ч. 5 ст.3, п. 4  ст. 20 ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»; п.п. 3, 4 ст.14 Закона Оренбургской области от 12.05.2004 года №1153/177-III-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области»; п.2 ст.4 Закона Оренбургской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области»; ч.2 ст.32 Конституции РФ.

В судебном заседании заявителем Астаевым В.П. требования были уточнены и  он просил суд отменить решение территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Пономаревский район» Оренбургской области ... от ... года, признать действия территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Пономаревский район»  по отказу в  ознакомлении со списками избирателей, бюллетенями и пересчете бюллетеней незаконными и обязать территориальную избирательную комиссию муниципального образования  «Пономаревский район»  произвести перерасчет бюллетеней, ознакомить со списками с подписями избирателей, ознакомить с бюллетенями избирателей по избирательным участкам  ... ..., обязать территориальную избирательную комиссию муниципального образования  «Пономаревский район»  опросить его по заявлению от ... года.

В заявлении Астаев В.П. указал, что ... года во время итогового подсчета голосов избирателей по выборам главы района, он, как кандидат на указанную должность, обратился в  территориальную комиссию Пономаревского района с  устным заявлением о  присутствии на итоговой комиссии. И письменно заявил о пересчете в  его присутствии бюллетеней и  ознакомлении со списками избирателей по округам, в  которых, по его мнению, в  ходе выборов нарушены его права, считает, что в бюллетенях не проставлены отметки напротив кандидатов, вложены чистые (недействительные) бюллетени, в списки избирателей внесены фамилии граждан, не проживающих на участках, стоят росписи лиц, не приходивших и  не голосовавших на избирательных участках. У него возникли подозрения в законности действий участковых избирательных комиссий и сомнения в достоверности представленных участковыми избирательными комиссиями данных, письменно обратился к должностному лицу Федосееву А.П. и  просил о проверке, пересчете бюллетеней, ознакомлении со списками избирателей на участках .... Решением ... от ... года избирательная комиссия отказала в вышеуказанном. Полагает, что должностными лицами нарушены его конституционные избирательные права, поскольку в соответствии со ст.21 Закона Оренбургской области от 12 мая 2004 года № 153/177 Ш ОЗ  «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области» он имеет право на присутствие на всех заседаниях избирательных комиссиях, избирательная комиссия обязана была обеспечить ему возможность свободного доступа на заседании комиссии, где проводился подсчет голосов избирателей, и осуществлялась работа с избирательными документами (бюллетени, списки избирателей), а также на заседания комиссии, где рассматривался его вопрос о пересчете голосов и ознакомлении со списками избирателей. Он имеет право присутствовать на комиссиях, знакомиться со списками избирателей, находиться в  помещении для голосования соответствующего избирательного участка в  день голосования, наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в  списки избирателей. Его законные требования были игнорированы должностным лицом территориальной избирательной комиссией и  его, при угрозе применения насилия, по указанию председателя территориальной комиссии Федосеева А.П. был вызван наряд милиции и  ему не дали возможность и  запретили знакомиться с  избирательными документами. Полагает, что территориальной избирательной комиссией муниципального образования «Пономаревский район»  нарушены его конституционные избирательные права на проведение реальной проверки по его заявлению, на присутствие при непосредственном подсчете голосов избирателей, не обеспечение свободного доступа для наблюдения при непосредственном подсчете голосов избирателей, на присутствие на заседании территориальной избирательной комиссии по его письменному заявлению, на ознакомлении со списками избирателей, на ознакомлении с бюллетенями и просит восстановить нарушенные права.

В судебном заседании заявитель Астаев В.П. на своих уточненных требованиях настаивал, пояснял, что наблюдателей на избирательных участках  ... ... не было, в  данные участковые избирательные комиссии с  просьбой ознакомить со списками избирателей не обращался. С  жалобами в   вышеуказанные участковые комиссии не обращался, обращался с   устной жалобой в территориальную избирательную комиссию по избирательному участку ....

Представитель заявителя Петько С.А. в  судебном заседании уточненные требования заявителя Астаева В.П. поддержал и пояснил, что решение ТИК ... от ... года вынесено с нарушением материального и процессуального права. В соответствии с п. 4 ст. 20 ФЗ-67 « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме РФ», п.2 ст. 4 Закона Оренбургской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области», п. 1 ст. 21 Закона Оренбургской области от 12.05.2004 года « О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области» Астаев В.П. имеет право присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии и заявителя должны были пригласить на рассмотрение заявления, выслушать его пояснения, Астаев В.П. желал дать пояснения и  свидетельствовать в отношении себя, однако территориальной избирательной комиссией была нарушена ст. 51 Конституции РФ. Только после того, как территориальная избирательная комиссия выслушает заявителя, должно быть принято обоснованное и мотивированное решение. Проверка по заявлению не проводилась и результата по проверке нет. С ... года до ... часов ... минут ... года Астаев В.П. являлся кандидатом на главу администрации МО «Пономаревский район», до подведения итогов Астаев В.П. подал письменное заявление в территориальную избирательную комиссию о пересчете голосов, так как у  Астаева В.П. возникли сомнения, есть ли там бюллетени, в списках указаны граждане РФ или нет, имеют ли право эти люди избирать. Любой гражданин имеет право ознакомиться со списками, тем более кандидат. ТИК должна была опросить его и выслушать его сомнения. Сомнения были, так как были нарушения, а  именно голосование по двум паспортам. По итогам у Астаева В.П. нет голосов по избирательному участку в п. ... а должны быть, поэтому и возникли сомнения. Просит заявление удовлетворить в  полном объеме.

        Представитель заинтересованного лица - председатель территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Пономаревский район»   Федосеев А.П. требования заявителя не признал и  пояснил, что

решение территориальной комиссии за ... от ... года об отказе Астаеву В.П. является законным. В  соответствии с п.4 ст. 20 ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и других законов комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям, и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы. В заявлении Астаева В.П. указана просьба о   повторном пересчете бюллетеней, но не указаны факты нарушения закона, следовательно, данные нормы на подобные заявления не распространяются. В течение дня голосования ... года на избирательных участках Пономаревского района находились наблюдатели от всех кандидатов, препятствия по исполнению обязанностей наблюдателям со стороны членов участковых избирательных комиссий не создавались. Ни одного заявления от наблюдателей о нарушениях хода голосования в участковых избирательных комиссиях не было зарегистрировано, в связи с этим территориальная избирательная комиссия, коллегиально рассмотрев заявление Астаева В.П., приняла решение ... от ... г. – в заявлении отказать. Согласно п. 29.2 ст.58 Закона Оренбургской области «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области», избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке в  случае выявления ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из участковой избирательной комиссии.   Ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования комиссией выявлено не было, сомнений в правильности составления протокола, поступившего из участковой избирательной комиссии, у комиссии также не возникали. Требование с  ознакомлением заявителя со списками избирателей по отдельным избирательным участкам не могло быть исполнено, так как данные списки были опечатаны участковыми избирательными комиссиями и могли быть вскрыты при условии принятия территориальной избирательной комиссией решения о повторном пересчете бюллетеней, такого решения не принималось. Заявитель Астаев В.П. имел свободный доступ во все помещения, где работали участковые избирательные комиссии, и территориальная избирательная комиссия, и пользовался своей возможностью, заходил в помещение ..., где принимались протоколы от участковых избирательных комиссий и ..., где осуществлялся прием опечатанных и подписанных УИК документов на хранение. Сотрудники охраняли общественный порядок, никаких угроз не было. Присутствию кандидатов на заседании территориальной избирательной комиссии по рассмотрению заявлений и утверждению протоколов по итогам выборов никто не препятствовал. Он объявлял о заседании ТИК всем, желающие могли войти, двери были постоянно открыты. Просил в  удовлетворении заявления отказать.

        Заместитель прокурора Пономаревского района Садчиков В.А. в  своем заключении по делу полагал необходимым в  удовлетворении заявления Аставева В.П. отказать.

        Выслушав заявителя, представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора Пономаревского района, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.259 ГПК РФ  «Избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд».

Согласно решения территориальной избирательной комиссии Пономаревского района  ... от ... года Астаев В.П. ... года в 15 часов 35 минут был зарегистрирован кандидатом на должность главы муниципального образования  «Пономаревский район» Оренбургской области.

          11.10.2010 года в 2 часа 34 минуты Астаев В.П. обратился в  территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Пономаревский»  район с  заявлением, в  котором просил комиссионно, в его присутствии, провести пересчет бюллетеней по избирательным округам ... в присутствии кворума кандидатов на выборную должность главы района, ознакомить его со списками избирателей по выше указанным округам.

            В соответствии с п. 4 ст.20 Федерального закона от 12.06.2002 года  № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»; п. 4 ст.14 Закона Оренбургской области от 12.05.2004 года № 1153/177-III-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области»; п. 2 ст.4 Закона Оренбургской области от 06.07.2006 года № 364/72-IV-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области»  комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, ответы в пятидневный срок.

             В заявлении Астаева В.П. не содержатся указания на нарушения закона, так же не указано, какие основания являются поводом для пересчета бюллетеней и ознакомлении со списками избирателей после составления итоговых протоколов участковыми избирательными комиссиями и  сдачи документов в  территориальную избирательную комиссию муниципального образования  «Пономаревский район».

             Как следует из протокола заседания территориальной избирательной комиссии Пономаревского района  ... от ... года данное заявление было рассмотрено территориальной избирательной комиссией.

             Решением территориальной избирательной комиссии Пономаревского района ... от ... года в  удовлетворении заявления Астаеву В.П. было отказано в  виду того, что в  течение дня голосования ... года, на указанные в  заявлении участки, жалобы и заявления не поступали.

           Согласно пунктов 29.2 статьи 58 Закона Оренбургской области от 12 мая 2004 года №153/177 Ш ОЗ  «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области» «При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из участковой избирательной комиссии, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией муниципального образования с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 3 статьи 21 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей». 

В Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в статье 77 указывается, что если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального закона, иного закона, регламентирующих проведение соответствующих выборов, референдума, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов, референдума может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными.

В силу ст. 17 Федерального закона от 12.06.2002 года  № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»  обязанность предоставить списки избирателей для ознакомления возлагается на участковую избирательную комиссию.

                В заявлении, поданном в суд, а  также в  судебном заседании заявитель Астаев В.П. указывал, что основанием для пересчета бюллетеней и ознакомления со списками избирателей по избирательным участкам ... - ... является наличие у  него подозрений и сомнений в том, что в бюллетенях не проставлены отметки напротив кандидатов, вложены чистые (недействительные) бюллетени, в списки избирателей внесены фамилии граждан, не проживающих на участках, стоят росписи лиц, не приходивших и  не голосовавших на избирательных участках, отсутствуют вообще списки избирателей, предварительные итоги по участковым избирательным комиссиям не сошлись с  итогами голосования. У него возникли подозрения в законности действий участковых избирательных комиссий, и он сомневается в достоверности представленных участковыми избирательными комиссиями данных.

          Как установлено в  судебном заседании в  ночь с ... года на ... года территориальной избирательной комиссией муниципального образования Пономаревский район были приняты протоколы об итогах голосования от участковых избирательных комиссий с  опечатанными бюллетенями и  списками избирателей. В  том числе были приняты и протоколы об итогах голосования с  опечатанными бюллетенями и  списками избирателей от участковых избирательных комиссий по участкам  .... Каких либо ошибок, несоответствий в  протоколах об итогах голосования территориальной комиссией выявлено не было, сомнений в  правильности составления не возникло, сведений о  подачи и  рассмотрении каких либо жалоб и  заявлений о  нарушении закона, в  протоколах не имелось.

        Как пояснил сам заявитель, с какими либо заявлениями и  жалобами, и с просьбой ознакомить его со списками избирателей в  участковые избирательные комиссии на избирательные участки   ... не обращался, на участки не выезжал, при подсчете итогов голосования на избирательных участках не присутствовал. Его наблюдатели на данных участках отсутствовали.

       Свидетели Р.Н.П., Ю.Н.Н., Р.Р.С., допрошенные в  судебном заседании, указали, что жалобы на нарушение закона в  участковые избирательные комиссии не поступали, записи в протоколе о нарушениях в ходе голосования в  итоговых протоколах отсутствуют. Предварительные итоги, которые им стали известны по телефону от наблюдателей кандидата А.А.П. сошлись по всем избирательным участкам, кроме п..., при этом данные по Астаеву В.П. указать не смогли. Имелись ли какие нарушения на избирательных участках заявленных заявителем, сказать не могут.

         Таким образом, доказательств в подтверждение изложенных Астаевым В.П. сомнений и  подозрений суду представлено не было, в материалах дела доказательств, подтверждающих сомнения и факты нарушений при подсчете голосов, искажении сведений в бюллетенях, списках избирателей, наличия ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования, сомнений в правильности составления итоговых протоколов, нарушений закона не имеется.

          Поскольку в заявлении Астаева В.П. поданном в  территориальную избирательную комиссию ... года не содержатся указания о нарушении закона и просьбы заявителей о рассмотрении заявления с его участием, на избирательную комиссию не возлагалась законом обязанность проводить проверку по обращению Астаева В.П. и рассматривать заявление с обязательным участием заявителя, в заявлении содержалась просьба лишь о пересчете бюллетеней и  ознакомлении со списками и по данному заявлению комиссией было принято решение об отказе, в отсутствие Астаева В.П.

           Решение избирательной комиссии об отказе Астаеву В.П. в пересчете бюллетеней и  ознакомлении со списками суд находит законным, поскольку в Законе Оренбургской области от 12 мая 2004 года №153/177 Ш ОЗ  «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области»  указаны основания, при которых избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования, данные основания содержащиеся в  законе для принятия решения о проведении повторного подсчета голосов отсутствовали, обязанность ознакомления со списками избирателей возложена на участковую избирательную комиссию.   

         Доводы заявителя Астаева В.П. и  его представителя Петько С.А.

 о нарушении территориальной комиссией муниципального образования  «Пономаревский район»   конституционных избирательных прав заявителя Астаева В.П. на проведение реальной проверки по заявлению, на присутствие при непосредственном подсчете голосов избирателей, не обеспечение свободного доступа для наблюдения при непосредственном подсчете голосов избирателей, на присутствие на заседании территориальной избирательной комиссии по его письменному заявлению, на ознакомлении со списками избирателей, на ознакомление с бюллетенями не нашли своего подтверждения в  судебном заседании.

         Так судом установлено, что в день голосования ... года на избирательных участках Пономаревского района находились наблюдатели от кандидатов и члены территориального избирательного участка с  правом совещательного голоса от кандидатов, препятствия по исполнению обязанностей наблюдателям со стороны членов участковых избирательных комиссий не создавались. Заявлений от наблюдателей о нарушениях хода голосования в участковых избирательных комиссиях не зарегистрировано. В протоколах участковых избирательных комиссий нарушений и замечаний не было отмечено, особых мнений в письменном виде к протоколу не прилагалось. После окончания голосования и до оглашения итогов голосования также не поступало жалоб о нарушениях закона территориальной комиссии от кандидатов и лиц, наблюдавших за ходом и приемом избирательной документации территориальной избирательной комиссией. Астаев В.П. имел право направить своих наблюдателей во все избирательные участки Пономаревского района, которые могли присутствовать при непосредственном подсчете голосов избирателей, однако данным правом Астаев В.П. не воспользовался, и  никто препятствие ему в этом не чинил. Кроме того Астаеву В.П. не препятствовали лично участвовать при подсчете голосов участковыми избирательными комиссиями. Как пояснил заявитель Астаев В.П., он не присутствовал на всех участках в  виду того, что не мог, препятствий не было. Территориальная избирательная комиссия муниципального образования «Пономаревский район»   проводила лишь проверку итоговых протоколов о результатах голосования, поступивших от участковых избирательных комиссий, и суммирование итогов голосования, согласно данных итоговых протоколов, представленных участковыми избирательными комиссиями, подсчет голосов избирателей по бюллетеням территориальной избирательной комиссией не производился. Территориальная избирательная комиссия действовала открыто и гласно, наблюдению за движением избирательной документации территориальная избирательная комиссия не препятствовала, двери кабинетов были открыты, наблюдатели и  кандидаты, в  том числе и   заявитель Аставе В.П. входили в  кабинеты, где велся прием избирательных документов, данное обстоятельство было подтверждено опрошенными в  судебном заседании свидетелями Р.Н.П., Р.Р.С., Ю.Н.Н., П.Г.А., Б.А.К., В.А.А., М.В.А. и  И.А.А.. Заседания проводились при открытых дверях и председатель территориальной избирательной комиссии давал объявления о  проведении заседания территориальной избирательной комиссии в фойе здания администрации Пономаревского района, что также подтверждается опрошенными в  судебном заседании показаниями свидетелей.

      Согласно ч.2 ст.261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в  удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

        Учитывая выше изложенное, суд находит заявленные требования Астаева В.П. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

          Руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 261 ГПК РФ, суд

                                                       Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Астаева В.П. об отмене решения территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Пономаревский район» Оренбургской области ... от ... года, о признании действий территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Пономаревский район»  по отказу в  ознакомлении со списками избирателей, бюллетенями и пересчете бюллетеней незаконными и обязании территориальной избирательной комиссии муниципального образования  «Пономаревский район»  произвести пересчет бюллетеней, ознакомить со списками с подписями избирателей, ознакомить с бюллетенями избирателей по избирательным участкам  ..., обязании территориальной избирательной комиссии муниципального образования  «Пономаревский район»  опросить заявителя по заявлению от ... года отказать.

        Решение может быть обжаловано в Оренбургском областном суде че

рез Пономаревский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

           

        Судья: 

            Решение изготовлено в окончательной форме 17 ноября 2010 года.

         Судья  

Решение не вступило в законную силу