Дело 2-284/2010 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Пономаревка. «08» июля 2011 года. Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н. при секретаре Шишкиной Е.В. с участием представителя истца - заместителя прокурора Пономаревского района Оренбургской области Маслеха О.С. представителя ответчика – Гордеева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пономаревского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Пономаревский район, выразившееся в непринятии мер для обеспечения жильем Юсупова С.А. и предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Пономаревского района обратился в суд в интересах Юсупова С.А. к администрации МО «Пономаревский район с заявлением о признании незаконным бездействие администрации МО Пономаревский район, выразившееся в непринятии мер для обеспечения жильем Юсупова С.А. и предоставлении жилья. В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора Маслеха О.С. заявление поддержала, указав, что Прокуратурой проводилась проверка соблюдения прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Согласно имеющихся сведений Юсупов С.А. ... года рождения в соответствии с постановлением ... является социальной сиротой. Мать К.Ю.Ю. решением Пономаревского районного суда от ... была лишена родительских прав в отношении Юсупова С.А.. Отец, согласно материалам личного дела, имеющегося в органе опеки и попечительства МО Пономаревский район не установлен. Согласно справки МО Равнинный сельсовет Юсупов С.А, зарегистрирован в ..., однако собственного жилья не имеет. Согласно Постановления администрации МО Пономаревский район № 253-р от 04.05.2009 года Юсупов С.А. признан нуждающимся получении жилого помещения в соответствии с п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и поставлен на учет 19.09.2008 года. Юсупов С.А. относится к категории детей социальных сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеет какого-либо законодательно закрепленного за ним жилья, в связи с чем имеет право на обеспечение жильем органами исполнительно власти по месту жительства вне очереди, жилой площадью не ниже установленных социальных норм. По смыслу жилищного законодательства право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является основной гарантией их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья, независимо от того, какого возраста они достигли. Юсупов С.А. в настоящее время в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа не пребывает, закрепленного жилья в собственности не имеет, в вооруженных силах РФ не служит. Таким образом имеет право на внеочередное получение жилого помещения, поскольку относится к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Просит удовлетворить исковые требования о признании незаконным бездействие администрации МО Пономаревский район, выразившееся в непринятии мер для обеспечения жильем Юсупова С.А. и предоставлении жилья. Заинтересованное лицо Юсупов С.А. в судебное заседание не явился. Представитель ответчика администрации МО Пономаревский район Гордеев Н.А. иск прокурора признал полностью, указал, что последствия, предусмотренные ст. 39 и 173 ГПК РФ ему судом разъяснены и понятны. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора Пономаревского района Оренбургской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность создавать условия реализации этого права. В соответствии со ст.44 Конституции РФ дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обслуживание. Из свидетельства о рождении ... года и справки о рождении от ... следует, что матерью Юсупова С.А. ... года рождения является Ю.Ю.Ю., отец неизвестен, сведения об отце записаны с указания матери Юсупова С.А. Согласно решения Пономаревского районного суда Оренбургской области от ... гр. К.Ю.Ю. была лишена родительских прав в отношении Юсупова С.А. ... года рождения. Из постановления от 20.12.2007 года № 507-п следует, что над Юсуповым С.А. ... года рождения было установлено попечительство, попечителем назначена П.Л.Л. ... рождения. Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Ст. 4 вышеуказанного закона устанавливает дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. В силу ст. 8 вышеуказанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии со ст. 2 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года №1347/285-IV-03 «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области» жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области предоставляются по следующим нормам: одиноко проживающим гражданам – 33 кв.м. общей площади жилья. В соответствии с п.4 ст. 3 вышеуказанного закона детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет) В статье 6 вышеназванного закона указано, что жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области по договорам социального найма предоставляются гражданам данной категории вне очереди. Жилые помещения предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении жилого помещения является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения, который в свою очередь является основанием для вселения в предоставляемое жилое помещение и заключение договора с соответствующей организацией на оказание жилищно-коммунальных услуг в срок, установленный договором социального найма. В соответствии с законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 г. N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан", органы местного самоуправления Оренбургскойобласти наделены отдельными государственными полномочиями Оренбургскойобласти по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда следующих категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно справки администрации Равнинного сельсовета № 157 от 29.06.2011 года Юсупов С.А. зарегистрирован по адресу: ..., жилья, принадлежащего ему на праве частной собственности не имеет. Из объяснения Юсупова С.А. от 29.06.2011 года следует, что он обращался с заявлением о выделении жилья в администрацию МО Пономаревский район в 2008 и 2001г.г., состоит на учете в администрации МО Пономаревский район в качестве нуждающегося в получении жилого помещения как сирота, зарегистрирован по адресу: ..., своего жилья не имеет, фактически проживает у своей девушки по адресу: .... Из постановления № 253-п от 04.05.2009 года следует, что Юсупов С.А. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет во внеочередной список для предоставления жилых помещений по договору социального найма. Суд установил, что Юсупов С.А. относится к категории детей социальных сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеет какого-либо законодательно закрепленного за ним жилья, в связи с чем имеет право на обеспечение жильем органами исполнительно власти по месту жительства вне очереди, жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Ввиду согласия с заявлением Прокурора Пономаревского района представителю ответчика разъяснены порядок и требования ст. 39 и 173 ГПК РФ и признание иска представителем ответчика занесены в протокол судебного заседания, что в дальнейшем не требует исследования доказательств, и это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, и судом принимается решение об удовлетворении заявленных заявителем требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Заявление Прокурора Пономаревского района в интересах Юсупова С.А. к администрации муниципального образования «Пономаревский район» - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Пономаревский район» Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер для обеспечения жильем Юсупова С.А. ... года рождения. Обязать администрацию муниципального образования «Пономаревский район» предоставить Юсупова С.А. ... года рождения вне очереди благоустроенное жилье площадью не ниже установленных социальных норм. Решение может быть обжаловано подачей кассационной жалобы в Оренбургский областной суд через Пономаревский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Решение вступило в законную силу 19.07.2011 года Судья: