2-257/2011 по иску прокурора о признании незаконным бездействия главы администрации МО в нарушении требований п.1 и п.3 ст.14 ФЗРФ



Дело № 2-257/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Пономаревка 30 июня 2011 года

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи С.Н. Григорьева

с участием прокурора Пономаревского района Чатарева В.Н.,

ответчика Сулейманова Р.Х.,

при секретаре Шишкиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пономарёвского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования «Наурузовский сельсовет» Пономаревского района, выразившееся в нарушении требований п.1 и п. 3 ст. 14 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 1 статьи 11 Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» незаконным и обязании главы администрации МО «Наурузовский сельсовет» Пономаревского района устранить нарушения путем выхода из состава учредителей сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «...», Кредитно-снабженческо-сбытового потребительского кооператива «...».

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пономаревского района обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании бездействия главы администрации МО «Наурузовский сельсовет» Пономаревского района, выразившееся в нарушении требований п.1 и п. 3 ст. 14 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 1 статьи 11 Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» незаконным и обязании главы администрации МО «Наурузовский сельсовет» Пономаревского района устранить нарушения путем выхода из состава учредителей сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «...», Кредитно-снабженческо-сбытового потребительского кооператива «...».

В судебном заседании прокурор Пономаревского района Чатарев В.Н. исковые требования поддержала и пояснил, что в ходе проверки исполнения федерального законодательства о государственной муниципальной службе и противодействия коррупции, в ходе которой было установлено, что Сулейманов Р.Х, состоит в должности главы администрации МО «Наурузовский сельсовет» Пономаревского района, которая в соответствии с Законом Оренбургской области от 10.10.2007 года № 1599/344-IV-ОЗ «о едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области» относится к высшим должностям муниципальной службы в местной администрации (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования). В нарушение требований указанного законодательства, в ходе проверки было установлено, что Сулейманов Р.Х. до настоящего времени является учредителем (членом) юридических лиц: сельскохозяйственного потребительского кооператива «...» и Кредитно-снабженческо-сбытового сельскохозяйственного производственного потребительского кооператива «...», однако в справке о доходах данные факты не отражены, Сулейманов Р.Х. из состава учредителей не вышел.

Просит исковые требования о признании бездействия главы администрации МО «Наурузовский сельсовет» Пономаревского района, выразившееся в нарушении требований п.1 и п. 3 ст. 14 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 1 статьи 11 Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» незаконным и обязании главы администрации МО «Наурузовский сельсовет» Пономаревского района устранить нарушения путем выхода из состава учредителей сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «...», Кредитно-снабженческо-сбытового потребительского кооператива «...» удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Сулейманов в судебном заседании исковые требования признал полностью, указал, что последствия, предусмотренные ст. 39 и 173 ГПК РФ ему судом разъяснены и понятны.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 №559 (ред. 12.01.2010) «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно ст. 3 Положения о представлении гражданами претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом президента РФ №559 от 18.05.2009г. сведения о доходах об имущественном характере предоставляются по утвержденным формам справок: ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии п. 1, 3 ст. 14 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

Согласно п. 1, 3 ч. 1 ст. 11 Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

Из ст. 15 Конституции РФ следует что граждане и должностные лица обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации.

В судебном заседании установлено несоблюдение ответчиком вышеуказанных норм закона.

С учетом того, что ответчик Сулейманов Р.Х. исковые требования признал полностью и ему судом разъяснены порядок и требования ст. 39 и 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком, занесено в протокол судебного заседания, суд находит требования прокурора Пономаревского района подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пономаревского района - удовлетворить.

Признать бездействие главы администрации МО «Наурузовский сельсовет» Пономаревского района Сулейманова Р.Х., выразившееся в нарушении требований п.1 и п. 3 ст. 14 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 1 статьи 11 Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» незаконным.

Обязать главу администрации МО «Наурузовский сельсовет» Пономаревского района Сулейманова Р.Х. устранить нарушения путем выхода из состава учредителей сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «...», Кредитно-снабженческо-сбытового потребительского кооператива «...».

Решение может быть обжаловано в Оренбургском областном суде через Пономаревский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья