2-280/2011 года по иску прокурора о призхнании незаконным бездействия Администрации МО



Дело № 2-280/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Пономаревка 04 июля 2011 года

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи С.Н. Григорьева

с участием заместителя прокурора Пономаревского района Ткаченко А.А.,

представителя ответчика Михина А.Е.,

при секретаре Шишкиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пономаревского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Пономаревский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по обследованию жилых домов на предмет признания из непригодными для проживания, расположенных по адресу с. ... ул. ... ... и по ул. ... ... и обязании муниципального образования «Пономаревский сельсовет» в срок до ... обратиться в постоянно действующую межведомственную комиссию по признанию жилых домов непригодными для проживания для проведения обследования домов, расположенных по адресу с. ... ул. ... д. ... и ул. ... дом № ... с целью определения технического состояния дома, степени износа, возможности и необходимости капительного ремонта, аварийности, предупреждения безопасного проживания в нем граждан

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пономаревского района обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации МО «Пономаревский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Пономаревский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по обследованию жилых домов на предмет признания из непригодными для проживания, расположенных по адресу с. ... ул. ... ... и по ул. ... ... и обязании муниципального образования «Пономаревский сельсовет» в срок до ... обратиться в постоянно действующую межведомственную комиссию по признанию жилых домов непригодными для проживания для проведения обследования домов, расположенных по адресу с. ... ул. ... д. ... и ул. ... дом № ... с целью определения технического состояния дома, степени износа, возможности и необходимости капительного ремонта, аварийности, предупреждения безопасного проживания в нем граждан.

В судебном заседании заместитель прокурора Пономаревского района Ткаченко А.А. исковые требования поддержал и пояснил, что в ходе проверки по жалобе жильцов дома № ... по ул. ... с. ... по факту обрушения бетонной балки перекрытия окна второго этажа над дверью подъезда. В ходе проведения проверки было установлено, что на баланса муниципального образования Пономаревский сельский совет состоит жилой дом № ... по ул. ... с. ... построен в ... г., высотой в 2 этажа, материал стен – кирпич, который на основании постановления ... от ... передало в МУП «Пономаревское ЖКХ» имущество на праве хозяйственного ведения, в том числе и жилые многоквартирные дома, расположенные в с. ... ул. ... д. ... и по ул. ... д. ... с. .... ... года в ... мин. В доме № ... по ул. ... с. ... обрушилась оконная перемычка второго этажа над дверью первого подъезда. Силами МУП «Пономаревское ЖКХ» вышеуказанная перемычка была восстановлена. В ходе проведения проверки было установлено, что МУП «Пономаревское ЖКХ», управляя жилыми многоквартирными домами, состоящими на балансе в администрации МО «Пономаревский сельсовет» в связи с неоднократными поступлениями устных обращений жильцов дома № ... по ул. ... с. ... ... совместно с главой администрации МО «Пономаревский сельсовет» Михиным А.Е. провели обследование оконной перемычки первого подъезда жилого ..., в ходе которого было установлено, что часть стены на которую опирается оконная перемычка разрушилась. Было пронято решение о проведении ремонтных работ лишь весной, ввиду отсутствия денежных средств на счету и погодных условий. Однако комиссией не было установлено причины разрушения стенового материала, а также не были предприняты меры по комиссионному обследованию всего дома. Таким образом администрации МО «Пономаревский сельсовет» и МУП «Пономаревское ЖКХ» было известно о разрушении стенового материала оконной перемычки, а также о возможности ее обрушения, однако никаких мер к устранению ненадлежащего состояния стены не было предпринято. Кроме того, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем состоянии несущих стен дома № ... по ул.... с. ..., однако меры обследования всего дома для признания его аварийным не проводилось, что свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления, нарушении прав граждан на безопасное проживание в жилом доме и может повлечь причинение имущественного вреда гражданам, проживающим в доме. ... администрацией МО «Пономаревский сельсовет» издано постановление о создании комиссии по обследованию многоквартирных жилых домов с. ..., согласно которому создана должна быть создана комиссия для обследования многоквартирных домов по адресу: ул. ... д. ... с. ... и по ул. ... д. ... с. .... Однако ... МО «Пономаревский сельсовет» проинформировал о том, что комиссия не может быть создана, так как нет специалистов, имеющих соответствующую квалификацию, а также лицензию на проведение данных работ.

Просит исковые требования к администрации МО «Пономаревский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Пономаревский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по обследованию жилых домов на предмет признания из непригодными для проживания, расположенных по адресу с. ... ул. ...... и по ул. ... ... и обязании муниципального образования «Пономаревский сельсовет» в срок до ... обратиться в постоянно действующую межведомственную комиссию по признанию жилых домов непригодными для проживания для проведения обследования домов, расположенных по адресу с. ... ул. ... д. ... и ул. ... дом № ... с целью определения технического состояния дома, степени износа, возможности и необходимости капительного ремонта, аварийности, предупреждения безопасного проживания в нем граждан удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «Пономаревский сельсовет» Михин А.Е., иск прокурора признал полностью, указал, что последствия, предусмотренные ст. 39 и 173 ГПК РФ ему судом разъяснены и понятны.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 1 Жилищного Кодекса РФ «Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), …».

Согласно п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса».

Из п. 33 вышеуказанного Положения, что «Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований..».

Согласно п.34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.».

Из п. 42 указанного выше положения следует, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно Постановления Администрации МО «Пономаревский район» от 15.11.2006 года № 836-п «О создании на территории муниципального образования «Пономаревский район» Оренбургской области межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания» администрация МО «Пономаревский район» уполномочивает создать межведомственную комиссию признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания.

Согласно ч. 2 ст. 32 ЖК РФ «Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи».

Из п. 8 ст. 14 ЖК следует, что к полномочиям органов местного самоуправления относится также признание у установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В судебном заседании установлено, что администрация МО «Пономаревский сельсовет» была осведомлена об имеющейся деформации стен, несущих конструкций дома, которые свидетельствуют об опасности обрушения, и что такие помещения являются непригодными для проживания, не предприняла меры по обследованию дома на предмет признания его аварийным и непригодным для проживания.

С учетом того, что представитель ответчика администрации МО «Пономаревский сельсовет» исковые требования признал полностью и ему судом разъяснены порядок и требования ст. 39 и 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком, занесено в протокол судебного заседания, суд находит требования прокурора Пономаревского района подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пономаревского района - удовлетворить.

Признать незаконным бездействия администрации муниципального образования «Пономаревский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по обследованию жилых домов на предмет признания из непригодными для проживания, расположенных по адресу с. ... ул. ...... и по ул. ... ....

Обязать муниципальное образование «Пономаревский сельсовет» в срок до ... обратиться в постоянно действующую межведомственную комиссию по признанию жилых домов непригодными для проживания для проведения обследования домов, расположенных по адресу с. ... ул. ... д. ... и ул. ... дом № ... с целью определения технического состояния дома, степени износа, возможности и необходимости капительного ремонта, аварийности, предупреждения безопасного проживания в нем граждан

Решение может быть обжаловано в Оренбургском областном суде через Пономаревский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья