2-286/2011 по заявлению Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора о признании части нормативного правового акта незаконным.



Дело №2-286/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Пономаревка 14 июля 2011 года

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи С.Н.Григорьева

с участием представителя заявителя Горяинова М.А.

представителя заинтересованного лица Савенкова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора о признании части нормативного правового акта незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ о признании незаконным части нормативного правового акта – п. 4.3, п. 4.4. решения Совета депутатов МО « » Пономаревского района Оренбургской области ... от ... «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования »( в редакции решений Совета Депутатов МО Пономаревского района ... от ..., ... от ...) - незаконным.

В судебном заседании представитель заявителя Горяинов М.А. исковое заявление поддержал, указав, что в ходе проведенной Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой проверкой было установлено, ... Советом депутатов МО Пономаревского района Оренбургской области было принято решение ... «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования » в которое в последующем были внесены изменения и дополнения решениями Совета депутатов данного муниципального образования ... от ... и ... от .... указанное решение обладает существенными признаками характеризующими нормативный правовой акт, перечисленными в п. 9 постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»: он издан в установленном порядке органом местного самоуправления; в нем присутствуют правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц; они рассчитаны на неоднократное применение; направлены на урегулирование общественных отношений. Данное решение было обнародовано в установленном законом порядке ... и .... Однако отдельные положения данного нормативного правового акта противоречат нормам федерального законодательства. Так согласно п. 4.3, п. 4.4 «Положения…» плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в год. Основанием для произведения внеплановых проверок является получение документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях собственников, владельцев, пользователей арендаторов земельного участка, что противоречит нормам со ст. 1, 2, 6, 10 Федерального закона № 294 – ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Указывает также, что п. 4.3, п. 4.4 «Положения…» нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории данного муниципального образования, а также посягают на предмет ведения Российской Федерации, определенный ч.2 ст. 71 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. «е», «ж», «о» ст. 71 Конституции РФ. Просит признать незаконными и не подлежащими применению со дня принятия п. 4.3, 4.4 решения Совета депутатов муниципального образования Пономаревского района Оренбургской области № 60 от 11.12.2007 года «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования » (в редакции решений Совета депутатов МО ... от ... и ... от ...).

Представитель заинтересованного лица Совета депутатов МО Пономаревского района Савенков А.А. иск признал полностью, указал, что последствия, предусмотренные ст. 39 и 173 ГПК РФ ему судом разъяснены и понятны

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд установил:

В соответствии со ст. ч. 2 ст. 1 ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» :

«2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.»

Согласно ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Из ч. 1, 2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что:

«1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Из справки о дате и месте обнародования Решения Совета депутатов Пономаревского района Оренбургской области от ... ... «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования « » следует, что указанное решение обнародовано ... в соответствии с Решением Совета депутатов МО от ... ... «О порядке обнародования и опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования « », путем размещения правового акта на информационных стендах в ... в здании администрации МО по адресу ...; в сельских клубах ... по адресу: ... по адресу: ... по адресу: ....

Согласно справки об обнародовании Решения Совета депутатов МО ... от ... ... «О внесении изменений и дополнений в Положение «О О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования « » следует, что указанное решение обнародовано ... в соответствии с Решением Совета депутатов МО от ... ... «О порядке обнародования и опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования « », путем размещения правового акта на информационных стендах в ... в здании администрации МО по адресу ...; в сельских клубах ... по адресу: ... по адресу: ... по адресу: ....

Согласно п. 4.3, п. 4.4 решения Совета депутатов муниципального образования Пономаревского района Оренбургской области ... от ... «ОБ утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования » (в редакции решений Совета депутатов МО ... от ... и ... от ...) «п. 4.3 Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в год» ; «п. 4.4 Внеплановые поверки проводятся в случае получения документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.».

Исходя из положений ч. 3 ст. 22 ФЗ от ... «О прокуратуре Российской Федерации» Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вправе опротестовывать противоречащие закону правовые акты, в связи с чем может обратиться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.

Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления, или должностного лица, которым нарушаются права и свободы граждан, гарантированный Конституцией РФ - противоречащим закону полностью или в части.

В виду признания иска представителем Совета депутатов МО « » Савенковым А.А., ему разъяснены порядок и требования ст. 39 и 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком, занесено в протокол судебного заседания, что в дальнейшем не требует исследования доказательств, и это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, и судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

С учетом вышеизложенного суд находит требования прокурора Пономаревского района подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Заявление Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора - удовлетворить.

Признать незаконными и не подлежащими применению со дня принятия п. 4.3, 4.4 решения Совета депутатов муниципального образования Пономаревского района Оренбургской области ... от ... «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования » (в редакции решений Совета депутатов МО ... от ... и ... от ...).

Решение может быть обжаловано в Оренбургском областном суде через Пономаревский районный суд в течение 10 дней.

Судья Решение вступило в законую силу 24 июля 2011