Дело 2-406/2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «15» ноября 2011 года с. Пономаревка Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи С.Н. Григорьева при секретаре судебного заседания Шишкиной Е.В. с участием: помощника прокурора Пономаревского района Оренбургской области Мигунова В.Ю., представителя ответчика Молчановой В.И., представителя ответчика Гордеева Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пономаревского района о признании бездействия администрации МО «Воздвиженский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, администрации МО «Пономаревский район», выразившееся в непринятии мер по внесению объекта размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов - незаконными У С Т А Н О В И Л: Прокурор Пономаревского района обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации МО «Воздвиженский сельсовет» о признании незаконными бездействия выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, бездействия администрации МО «Пономаревский район», выразившееся в непринятии мер по внесению объекта размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов и обязании понудить администрацию муниципального образования «Воздвиженский сельсовет» устранить выявленные нарушения в течение 4 месяцев, обязать администрацию муниципального образования «Пономаревский район» в срок до ... внести объект размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов. В судебном заседании помощник прокурора Пономаревского района Мигунов В.Ю. исковые уточнил: от исковых требований о признании незаконным бездействия администрации МО Пономаревский район, выразившихся в непринятии мер по внесению объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов и об обязании администрации МО Пономаревский район в срок до ... внести объект размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов отказался; от исковых требований об обязании администрации МО Воздвиженский сельсовет заключить договоры со специализированными предприятиями на вывоз, утилизацию опасных отходов отказался. В остальной части исковые требования поддержал и пояснил, что в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что на территории муниципального образования «Воздвиженский сельсовет» Пономаревского района распложены 2 населенных пункта .... Сельская свалка ТБО для ... расположена западнее села в ... метров, занимаемая площадь ... кв.м. Свалка ТБО для ... расположена западнее села ... м., бывший карьер. На обе свалки имеются кадастровые паспорта ..., ..., заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы за ... от ..., ... от ... Также установлено, что администрацией МО «Воздвиженский сельсовет» не установлены нормативы и лимиты на размещение отходов, инвентаризация отходов, расположенных на территории свалки не проведена, разделения отходов на органические и бытовые отсутствует. Исковые требования прокурора Пономаревского района удовлетворить: признать бездействие администрации МО Воздвиженский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов незаконным; обязать администрацию МО Воздвиженский сельсовет устранить выявленные нарушения в срок до ..., а именно: - провести инвентаризацию отходов, размещенных на территории свалки; - обеспечить разделение отходов на бытовые и органические; - разработать нормативы и лимиты на размещение твердых бытовых отходов. Ответчик глава администрации МО «Воздвиженский сельсовет» Молчанова В.И. с исковыми требованиями прокурора согласилась, обязуется устранить выявленные нарушения в ближайшее время. Пояснила, что на свалке разделения отходов на бытовые и органические не производится, обозначения границ территории свалки не имеется, указателей на въезде и территории свалки; инвентаризация отходов свалки не проведена; нормативов и лимитов на размещение твердых бытовых отходов нет. Ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ей судом разъяснены и понятны. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ч.3 ст.13 вышеуказанного закона, порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с п. 18, 19 и 20 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Исходя из требований ст. 12 и 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно ч.6,7 ст.12 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Учитывая вышеизложенное, администрация МО «Воздвиженский сельсовет», в нарушении требований ст.12 ФЗ № 89-ФЗ использует земельный участок для размещения твердых бытовых отходов не внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов. Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Согласно акта выборки и обследования земельного участка от 07.04.2008 года произведен предварительный выбор земельного участка для размещения площадки для складирования твердых бытовых отходов, установлен участок для размещения складирования твердых бытовых отходов ... кв.м., расположенный на западной части ... в ... метрах от близлежащих жилых домов. Из акта выборки и обследования земельного участка от ... произведен предварительный выбор земельного участка для размещения площадки для складирования твердых бытовых отходов, установлен участок для размещения складирования твердых бытовых отходов ... кв.м., расположенный на западной части ... в ... метрах от близлежащих жилых домов. Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от ... ... земельный участок отведенный для размещения свалки твердых бытовых отходов в западной части ... Пономаревского района Оренбургской области соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Из приложения к санитарно-эпидемиологическому заключению следует, что размеры участка составляют ... кв.м.размещение участка на территории по отношению к окружающей территории, имеющимся строениям – на восток от жилых домов на расстоянии ... метров. Санитарно-эпидемиологическим заключением ... от ... установлено, что земельный участок отведенный для размещения свалки твердых бытовых отходов в юго-западной части ... Пономаревского района Оренбургской области соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Из приложения к санитарно-эпидемиологическому заключению следует, что размеры участка составляют ... кв.м.размещение участка на территории по отношению к окружающей территории, имеющимся строениям – на восток от жилых домов на расстоянии ... метров. Из кадастрового паспорта на земельный участок ... от ... следует, что земельный участок, отведенный по свалку ТБО расположен в ... Пономаревского района, в северо-западной части кадастрового квартала ..., кадастровый номер .... Из кадастрового паспорта на земельный участок ... от ... следует, что земельный участок, отведенный по свалку ТБО расположен западной части кадастрового квартала ..., кадастровый номер .... Судом установлено, что администрация МО «Воздвиженский сельсовет» обязана принимать соответствующие меры по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Следовательно, доводы прокурора являются обоснованными и законными, поскольку вопреки требованиям закона администрация МО «Воздвиженский сельсовет» не осуществляет мероприятия в части соблюдения требований по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, в результате чего имело место бездействие администрации МО и нарушение прав и законных интересов населения МО «Воздвиженский сельсовет» Пономаревского района. Суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Заявление Прокурора Пономаревского района к администрации муниципального образования «Воздвиженский сельсовет», - удовлетворить. Признать бездействие администрации МО Воздвиженский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов незаконным. Обязать администрацию МО Воздвиженский сельсовет устранить выявленные нарушения в срок до ..., а именно: - провести инвентаризацию отходов, размещенных на территории свалки; - обеспечить разделение отходов на бытовые и органические; - разработать нормативы и лимиты на размещение твердых бытовых отходов. Решение может быть обжаловано подачей кассационной жалобы в Оренбургский областной суд через Пономаревский районный суд в течение 10 дней. Судья: