2-405/2011 по иску прокурора о признании бездействия администрации МО Фадееевский сельсовеет, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов



Дело 2-405/2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«15» ноября 2011 года с. Пономаревка

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи С.Н. Григорьева

при секретаре судебного заседания Шишкиной Е.В.

с участием:

помощника прокурора Пономаревского района Оренбургской области Мигунова В.Ю.,

представителя ответчика администрации МО Фадеевский сельсовет Савенкова А.А.

представителя ответчика администрации МО Пономаревский район Гордеева Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пономаревского района о признании бездействия администрации МО «Фадеевский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, администрации МО «Пономаревский район», выразившееся в непринятии мер по внесению объекта размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов - незаконными

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пономаревского района обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации МО «Фадеевский сельсовет» о признании незаконными бездействия выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, бездействия администрации МО «Пономаревский район», выразившееся в непринятии мер по внесению объекта размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов и обязании понудить администрацию муниципального образования «Фадеевский сельсовет» устранить выявленные нарушения в течение 4 месяцев, обязать администрацию муниципального образования «Пономаревский район» в срок до 01.03.2012г. внести объект размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов.

В судебном заседании помощник прокурора Пономаревского района Мигунов В.Ю. исковые уточнил: от исковых требований о признании незаконным бездействия администрации МО Пономаревский район, выразившихся в непринятии мер по внесению объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов и об обязании администрации МО Пономаревский район в срок до 01.03.2012 года внести объект размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов отказался; от исковых требований об обязании администрации МО Фадеевский сельсовет заключить договоры со специализированными предприятиями на вывоз, утилизацию опасных отходов отказался. В остальной части исковые требования поддержал, указал, что в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что на территории муниципального образования «Фадеевский сельсовет» Пономаревского района распложены 3 свалки ТБО:

1. п. ... - в восточной части, бывший карьер, в ... м. от близлежащих домов, площадь ... кв.м.;

2. с. ... - на месте бывшей силосной траншеи, юго-западнее села, в ... метрах, площадь ... кв.м.;

3. с. ... - западнее села в ... км., площадь ... кв.м.; Указанные свалки состоят из отходов производства и потребления, относящихся к 1-4 классу опасности.

Также установлено, что администрацией МО «Фадеевский сельсовет» в ведении которой находятся вышеперечисленные свалки границы свалки ТБО не обозначены, указателей нет, не разработано положение об организации сбора, вывоза бытовых отходов, отходы на свалке ТБО не разделяются, инвентаризация отходов, размещенных на территории свалки не проведена. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме, признать бездействие администрации МО Фадеевский сельсовет выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов незаконным; обязании администрации МО Фадеевский сельсовет устранить выявленных нарушения в срок до ..., а именно:

- обозначить границы свалки ТБО путем обваловки территории;

- установить указатели на въезде и на территории свалки;

- провести инвентаризацию отходов, размещенных на территории свалки;

- обеспечить разделение отходов на бытовые и органические;

- разработать нормативы и лимиты на размещение твердых бытовых отходов.

Ответчик глава администрации МО «Фадеевский сельсовет» Савенков А.А. исковые требования признал полностью, пояснил что на вышеуказанные свалки оформляются документы; обязуется устранить выявленные нарушения в ближайшее время. пояснил, что на свалке разделения отходов на бытовые и органические не производится, обозначения границ территории свалки не имеется, указателей на въезде и территории свалки; инвентаризация отходов свалки не проведена; нормативов и лимитов на размещение твердых бытовых отходов нет. Последствия, предусмотренные ст. 39 и 173 ГПК РФ ему судом разъяснены и понятны.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч.3 ст.13 вышеуказанного закона, порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с п. 18, 19 и 20 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Исходя из требований ст. 12 и 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Из объяснений главы МО Фадеевский сельсовет следует, что на вверенной ему территории расположены 3 свалки: на территории ...; на территории .... На вышеуказанные свалки администрацией МО Фадеевский сельсовет оформляются документы. В сентябре 2011 года ведущим специалистом отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области П.П.Г. выявлены нарушения эксплуатации свалок МО Фадеевский сельсовет.

Согласно информации на указанных объектах не установлены нормативы и лимиты, границы свалок не обозначены, указатели не установлены, отходы не разделяются, свалки находятся на стадии оформления и постановки на кадастровый учет.

В судебном заседании установлено, что администрация МО «Фадеевский сельсовет» обязана принимать соответствующие меры по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Требования, изложенные прокурором подтверждаются материалами дела и объяснением ответчика, являются обоснованными и законными, поскольку вопреки требованиям закона администрация МО «Фадеевский сельсовет» не осуществляет мероприятия в части соблюдения требований по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов в результате чего имело место бездействие администрации МО и нарушение прав и законных интересов населения МО «Фадеевский сельсовет» Пономаревского района.

Суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Заявление Прокурора Пономаревского района к администрации муниципального образования «Фадеевский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов - удовлетворить.

Признать незаконными бездействие администрации муниципального образования «Фадеевский сельсовет» выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Обязать администрацию муниципального образования «Фадеевский сельсовет» устранить выявленные нарушения в срок до ..., а именно:

- обозначить границы свалки ТБО путем обваловки территории;

- установить указатели на въезде и на территории свалки;

- провести инвентаризацию отходов, размещенных на территории свалки;

- обеспечить разделение отходов на бытовые и органические;

- разработать нормативы и лимиты на размещение твердых бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано подачей кассационной жалобы в Оренбургский областной суд через Пономаревский районный суд в течение 10 дней.

Судья: