Дело 2-407/2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «15» ноября 2011 года с. Пономаревка Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи С.Н. Григорьева при секретаре судебного заседания Шишкиной Е.В. с участием: помощника прокурора Пономаревского района Оренбургской области Мигунова В.Ю., ответчика Кононыхина Ю.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пономаревского района о признании бездействия администрации МО «Равнинный сельсовет», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, администрации МО «Пономаревский район», выразившееся в непринятии мер по внесению объекта размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов - незаконными У С Т А Н О В И Л: Прокурор Пономаревского района обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации МО «Равнинный сельсовет» о признании незаконными бездействия выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, бездействия администрации МО «Пономаревский район», выразившееся в непринятии мер по внесению объекта размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов и обязании понудить администрацию муниципального образования «Равнинный сельсовет» устранить выявленные нарушения в течение 4 месяцев, обязать администрацию муниципального образования «Пономаревский район» в срок до ... внести объект размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов. В судебном заседании помощник прокурора Пономаревского района Мигунов В.Ю. исковые уточнил: от исковых требований о признании незаконным бездействия администрации МО Пономаревский район, выразившихся в непринятии мер по внесению объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов и об обязании администрации МО Пономаревский район в срок до ... внести объект размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов отказался; от исковых требований об обязании администрации МО Равнинный сельсовет заключить договоры со специализированными предприятиями на вывоз, утилизацию опасных отходов отказался. В остальной части исковые требования поддержал и пояснил, что в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что на территории муниципального образования «Равнинный сельсовет» Пономаревского района распложены 3 населенных пункта .... Сельская свалка ТБО для ... расположена севернее села в ... метров, занимаемая площадь ... кв.м, состоящая из отходов производства и потребления, относящихся к 1-4 классу опасности, расположена на месте бывшего навозохранилища. Также установлено, что администрацией МО «Равнинный сельсовет» границы свалки ТБО не обозначены, указателей нет, не разработано положение об организации сбора, инвентаризация отходов, расположенных на территории свалки не проведена, разделения отходов на органические и бытовые отсутствует, не установлены нормативы и лимиты на размещение отходов. Просит исковые требования прокурора Пономаревского района удовлетворить: признать бездействие администрации МО Равнинный сельсовет, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов незаконным; обязать администрацию МО Равнинный сельсовет устранить выявленные нарушения до ..., а именно: - обозначить границы свалки путем обваловки территории; - установить указатели; - провести инвентаризацию отходов, размещенных на территории свалки; - обеспечить разделение отходов на бытовые и органические; - разработать нормативы и лимиты на размещение твердых бытовых отходов. Ответчик глава администрации МО «Равнинный сельсовет» Кононыхин Ю.А. с исковыми требованиями прокурора согласился, обязуется устранить выявленные нарушения в ближайшее время. Пояснил, что на свалке разделения отходов на бытовые и органические не производится, обозначения границ территории свалки не имеется, указателей на въезде и территории свалки; инвентаризация отходов свалки не проведена; нормативов и лимитов на размещение твердых бытовых отходов нет. Ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ему судом разъяснены и понятны. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ч.3 ст.13 вышеуказанного закона, порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с п. 18, 19 и 20 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Исходя из требований ст. 12 и 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Согласно информации свалка ТБО занимает ... кв.м., расположена на месте бывшего навозохранилища, на момент проверки бытовые отходы не сбуртованы, границы свалки не обозначены, нет указателей, не разработано положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов, отходы не разделяются. Из справки следует, что на момент проверки было установлено, что администрацией МО Равнинный сельсовет не разработано положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов, не установлены лимиты и нормативы размещения отходов, границы территории свалки не обозначены, указателей нет. Согласно объяснению главы администрации МО Равнинный сельсовет на территории сельсовета расположена сельская свалка ТБО, площадью 800 кв.м.. Администрацией не разрабатывалось положение об организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов на территории Дюсметьевского сельсовета, нормативы и лимиты на размещение отходов вышеуказанной свалки ТБО не устанавливались, границы свалки не обозначены, указателей нет. В судебном заседании установлено, что администрация МО «Равнинный сельсовет» обязана принимать соответствующие меры по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Следовательно, доводы прокурора являются обоснованными и законными, поскольку вопреки требованиям закона администрация МО «Равнинный сельсовет» не осуществляет мероприятия в части соблюдения требований по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, в результате чего имело место бездействие администрации МО и нарушение прав и законных интересов населения МО «Равнинный сельсовет» Пономаревского района. Суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Заявление Прокурора Пономаревского района к администрации муниципального образования «Равнинный сельсовет» - удовлетворить. Признать бездействие администрации МО Равнинный сельсовет, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов - незаконным. Обязать администрацию МО Равнинный сельсовет устранить выявленные нарушения до ..., а именно: - обозначить границы свалки путем обваловки территории; - установить указатели; - провести инвентаризацию отходов, размещенных на территории свалки; - обеспечить разделение отходов на бытовые и органические; - разработать нормативы и лимиты на размещение твердых бытовых отходов. Решение может быть обжаловано подачей кассационной жалобы в Оренбургский областной суд через Пономаревский районный суд в течение 10 дней. Судья: