Дело 2-408/2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «22» ноября 2011 года с. Пономаревка Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи С.Н. Григорьева при секретаре судебного заседания Шишкиной Е.В. с участием: помощника прокурора Пономаревского района Оренбургской области Мигунова В.Ю., представителя ответчика Гордеева Н.А. представителя ответчика Сулейманова Р.Х. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пономаревского района о признании бездействия администрации МО «Наурузовский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, администрации МО «Пономаревский район», выразившееся в непринятии мер по внесению объекта размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов - незаконными У С Т А Н О В И Л: Прокурор Пономаревского района обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации МО «Наурузовский сельсовет» о признании незаконными бездействия выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, бездействия администрации МО «Пономаревский район», выразившееся в непринятии мер по внесению объекта размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов и обязании понудить администрацию муниципального образования «Наурузовский сельсовет» устранить выявленные нарушения в течение 4 месяцев, обязать администрацию муниципального образования «Пономаревский район» в срок до 01.03.2012г. внести объект размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов. В судебном заседании помощник прокурора Пономаревского района Мигунов В.Ю. исковые требования уточнил: от исковых требований о признании незаконным бездействия администрации МО Пономаревский район, выразившихся в непринятии мер по внесению объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов и об обязании администрации МО Пономаревский район в срок до 01.03.2012 года внести объект размещения отходов (свалку) в государственный реестр объектов размещения отходов отказался; от исковых требований об обязании администрации МО Наурузовский сельсовет заключить договоры со специализированными предприятиями на вывоз, утилизацию опасных отходов; от исковых требований о признании бездействие администрации МО Наурузовский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов незаконным отказался. В остальной части исковые требования поддержал и пояснил, что в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что на территории муниципального образования «Наурузовский сельсовет» Пономаревского района находится свалка твердых отходов, расположенная южнее села в 1200 метрах, состоящая из отходов производства и потребления относящихся к 1-4 классу опасности. Также установлено, что администрацией МО «Наурузовский сельсовет» не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов; не установлены нормативы и лимиты на размещение твердых бытовых отходов, инвентаризация отходов, расположенных на территории свалки не проведена, разделения отходов на органические и бытовые отсутствует. Просит исковые требования прокурора Пономаревского района удовлетворить, обязать администрацию МО Наурузовский сельсовет устранить выявленные нарушения в срок до 01.06.2012 года, а именно: - провести инвентаризацию отходов, размещенных на территории свалки; - обеспечить разделение отходов на бытовые и органические; - разработать нормативы и лимиты на размещение твердых бытовых отходов. Ответчик глава администрации МО Наурузовский сельсовет Сулейманов Р.Х, в судебном заседании исковые требования прокурора признал полностью, обязуется устранить выявленные нарушения в ближайшее время. Пояснил, что на свалке разделения отходов на бытовые и органические не производится, инвентаризация отходов свалки не проведена, нормативов и лимитов на размещение твердых бытовых отходов нет. Ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ему судом разъяснены и понятны. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ч.3 ст.13 вышеуказанного закона, порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с п. 18, 19 и 20 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Исходя из требований ст. 12 и 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Согласно информации на территории Наурузовского сельсовета, южнее села 1200 метров расположена свалка ТБО. На момент проверки бытовые отходы частично сбуртованы, границы свалки обозначены, указатели имеются, отходы не разделяются. Из справки следует, что на момент проверки было установлено, что администрацией МО Наурузовский сельсовет разработано положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов, не установлены лимиты и нормативы размещения отходов, разделение отходов не производится. Согласно объяснению главы администрации МО Наурузовский сельсовет на территории сельсовета сельская свалка ТБО расположена южнее села 1200 метров. Администрацией нормативы и лимиты на размещение отходов вышеуказанной свалки ТБО не устанавливались. В судебном заседании установлено, что администрация МО «Наурузовский сельсовет» обязана установить нормативы и лимиты на размещение отходов, обеспечить разделение отходов на территории свалки, провести инвентаризацию отходов, расположенных на территории свалки. Следовательно, доводы прокурора являются обоснованными и законными, поскольку вопреки требованиям закона администрация МО «Наурузовский сельсовет» не осуществляет мероприятия в части соблюдения требований по установлению нормативов и лимитов на размещение отходов, обеспечению разделения отходов на территории свалки, проведения инвентаризации отходов на территории свалки, в результате чего имело место бездействие администрации МО и нарушение прав и законных интересов населения МО «Наурузовский сельсовет» Пономаревского района. Суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Заявление Прокурора Пономаревского района к администрации муниципального образования «Наурузовский сельсовет» - удовлетворить. Обязать администрацию МО Наурузовский сельсовет устранить выявленные нарушения в срок до 01.06.2012 года, а именно: - провести инвентаризацию отходов, размещенных на территории свалки; - обеспечить разделение отходов на бытовые и органические; - разработать нормативы и лимиты на размещение твердых бытовых отходов. Решение может быть обжаловано подачей кассационной жалобы в Оренбургский областной суд через Пономаревский районный суд в течение 10 дней. Судья: С.Н. Григорьев