О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«21» октября 2010 г. Шарьинский районный суд Костромской области в составе судьи Жоховой С.Ю., с участием помощника прокурора Поназыревского района Михеева Е.Е., представителя администрации Поназыревского муниципального района Цапковой И.Н., главы администрации Гудковского сельского поселения Воронцовой Н.В., при секретаре Новоселовой Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Поназыревского районы в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гудковского сельского поселения о признании бездействия Гудковского сельского поселения незаконный и обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму на избиратлеьн6ых участках,
у с т а н о в и л:
Прокурор Поназыревского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гудковского сельского поселения с иском о признании бездействия Гудковского сельского поселения незаконный и обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму на избиратлеьн6ых участках. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Поназыревского района совместно с представителями органов внутренних дел по Поназыревскому муниципальному району проведена проверка исполнения законодательства о выборах на территории Поназыревского района. В соответствии со статей 12 Избирательного кодекса Костромской области (Закон Костромской области от 30.12.98 N 39) органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области, государственные и муниципальные учреждения, организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения технологического оборудования, избирательной документации (до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения), обеспечивать охрану предоставляемых помещений, технологического оборудования и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. Согласно пункта 16 Постановления Губернатора Костромской области от 22.03.2010 N 50"Об оказании содействия избирательным комиссиям по подготовке и проведению выборов в Костромскую областную Думу пятого созыва и органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Костромской области" На основании Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных,гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» администрациям муниципальных районов, городских округов Костромской области рекомендовано разработать и осуществить комплексные планы мероприятий до подготовке к проведению на территории районов и городов Костромской области выборов в Костромскую областную Думу и органы местного самоуправления, обеспечению реализации избирательных прав граждан, в том числе:
1) по осуществлению в установленные законодательством сроки финансирования избирательных комиссий муниципальных образований на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления;
2) по исполнению в установленные законодательством сроки обязанностей: по предоставлению избирательным комиссиям муниципальных образований сведений об избирателях для составления списков избирателей; по образованию избирательных участков для проведения голосования; по выделению специально оборудованных мест для размещения предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений на территории каждого избирательного участка; по выделению помещений для размещения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования; по предоставлению избирательным комиссиям транспортных средств и средств связи;
3) по созданию необходимых условий для безопасного хранения и эксплуатации комплексов средств автоматизации территориальных избирательных комиссий государственной автоматизированной системы "Выборы", в том числе по размещению данных комплексов в отдельных служебных помещениях, оборудованных охранными средствами;
4) по осуществлению необходимых мер по материально-техническому обеспечению избирательных комиссий муниципальных образований, исполняющих полномочия территориальных избирательных комиссий,по материальному и социальному обеспечению членов избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной) основе, замещающих муниципальные должности, согласно требованиям федерального и областного законодательства. 23.08.2010 года главой Поназыревского муниципального района принято постановление №268 «Об образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей по выборам депутатов Костромской областной Думы, депутатов Собрания депутатов Поназыревского муниципального района, главы Поназыревского муниципального района». Указанным постановлением утвержден список избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей. Под № 535 образован избирательный участок, расположенные по адресу: Костромская область, Поназыревский район, деревня Луптюг, ул. Мира, д.1 в здании сельского клуба. В соответствии со ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.7 ч.1 п.7.1 Устава муниципального образования Гудковское сельское поселение к вопросам местного значения поселений относится решение вопросов по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения. Обследованием данного избирательного участка установлено, что он располагается в здании сельской библиотеки. В помещении, где будут в период выборов размещены избирательные бюллетени, отсутствуют решетки на окнах, входные двери в помещение технически не укреплены, отсутствует охранная сигнализация, видео наблюдение по периметру здания. Кроме этого, отсутствие охранной сигнализации, решеток на окнах влечет за собой низкую антитеррористическую защищенность здания, что нарушает положения «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации » (утв. Президентом РФ 5 октября 2009). В соответствии с п. 10 Концепции цель противодействия терроризму в Российской Федерации - защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. На основании п. «д» п. 11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является, обеспечение*, безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. В соответствии с п. 13 Концепции одним из основных направлений предупреждения терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств. И просил признать бездействие администрации Гудковского сельского поселения в части непринятия мер по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, по созданию необходимых условий для безопасного хранения избирательных бюллетеней, безопасного проведения выборов на избирательном участке №"Номер обезличен", расположенного по адресу: _______, _______ _______, _______ в здании сельского клуба незаконным. И просил обязать администрацию Гудковского сельского поселения принять меры к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, по созданию необходимых условий для безопасного хранения избирательных бюллетеней, безопасного проведения выборов на избирательных участках № "Номер обезличен".
В судебном заседании прокурор просит прекратить производство по делу в связи с отказом от иска в порядке ст. 39 ГПК РФ, в связи с окончанием проведения выборов.
Представитель администрации Поназыревского муниципального района Цапкова И.Н. просила принять отказ от иска.
Глав администрации Гудковского сельского поселения Воронцова Н.В. возражений не имела.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 173 ГПК РФ в случае, если отказ от иска… выражен в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу. При отказе истца от иска и принятии его судом… суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В силу ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Отказ прокурора от заявленных требований по данному гражданскому делу не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, при таких обстоятельствах суд принимает отказ прокурора от заявленных требований об обязании администрацию Гудковскогоо сельского поселения устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму на избирательный участках.
Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, сторонам разъяснены.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220-221 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
Производство по гражданскому делу по иску прокурора Поназыревского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гудковского сельского поселения в части непринятия мер по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, по созданию необходимых условий для безопасного хранения избирательных бюллетеней, безопасного проведения выборов на избирательном участке № "Номер обезличен" расположенного по адресу: _______ в здании сельского клуба незаконным. Обязании администрацию Гудковского сельского поселения принять меры к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, по созданию необходимых условий для безопасного хранения избирательных бюллетеней, безопасного проведения выборов на избирательном участке № "Номер обезличен" - прекратить.
Сторонам разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в 10-дневный срок.
Судья : С.Ю. Жохова
Определение вступило в законную силу 02.11.2010