ОПРЕДЕЛЕНИЕ 26 октября 2011 года пос. Поназырево Федеральный судья Шарьинского районного суда Костромской области Жохова С.Ю., при секретаре Новоселовой Е.Л., рассмотрев заявление Департамента социально защиты населения, опеки и попечительства Костромской области об изменении способа и порядка исполнения решения Шарьинского районного суда Костромской области от ДД.ММ. года, Установил: Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области обратился в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда от ДД.ММ. 2011 года по жалобе Комарова А.Н. Свое заявление мотивировал тем, что пункт 4 протокола заседания рабочей группы департамента от ДД.ММ. 2010 года №000 в части отказа в выдаче государственного жилищного сертификата Комару А.Н. признан недействительным. Департамент обязан устранить допущенное нарушение, путем выдачи Комарову А.Н. государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 20020201 года». В соответствии с ФЗ от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет ***** и более и которые до ДД.ММ. 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы. В форме предоставления: жилого помещения по договору социального найма, жилого помещения в собственность, единовременной денежной выплаты на приобретение лили строительство жилого помещения. Таким образом с ДД.ММ. 2001 года государственные сертификаты не выдаются, следовательно исполнить решение Шарьинского районного суда Костромской области от ДД.ММ. 2011 года невозможно. Определением Шарьинского районного суда Костромской области от ДД.ММ. 2011 года изменен порядок исполнения решения Шарьинского районного суда Костромской области от ДД.ММ. 2011 года в части реализации подпрограммы утвержденной Постановлением правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 года». Принято считать обязанным Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области устранить допущенное нарушение, путем выдачи Комарову А.Н. государственного сертификата в рамках реализации подпрограммы утвержденной Постановлением правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 года». Кассационным определением Костромского областного суда Костромской области от ДД.ММ. 2011 года определение Шарьинского суда от ДД.ММ. 2011 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела: Заинтересованное лицо К*Г*П. в судебном заседании пояснила, что необходимо изменить способ и порядок исполнения решения суда. Заинтересованные лица в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения заявления уведомлены надлежащим образом. Заявитель Комаров А.Н., в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Судом установлено, что Решением Шарьинского районного суда Костромской области от ДД.ММ. 2011 года жалоба Комарова А. на решение рабочей группы Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от ДД.ММ. 2010 года удовлетворена. Признан пункт 4 протокола заседания рабочей группы Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от ДД.ММ. 2010 года № 63 в части отказа в выдаче сертификата Комарову А.Н. недействительным. Обязан Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области устранить допущенное нарушение, путем выдачи Комарову А.Н. государственного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Приобретение жилья за счет государственных жилищных сертификатов по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательство «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года». В целях обеспечения постоянным жильем сотрудников УИС, увольняемых со службы, и некоторых других категорий граждан Правительство РФ Постановлением от 20 января 1998 года № 71 утвердило федеральную целевую программу «Государственные жилищные сертификаты». Принятие указанной программы обусловлено появление в законе ранее не существовавших норм, что в свою очередь, указывает на их специфический характер. Правила выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательство» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» установлено, что ГЖС является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Участие в подпрограмме добровольное (п.2). В настоящее время данная программа действительно прекратила свое действие. Постановлением правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 года» утверждена новая программа обеспечения, задачей которой является финансовая поддержка граждан РФ, перед которыми государство омет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, а также обеспечение жилыми помещениями граждан. Уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет субвенций из федерального бюджета бюджетами субъектов РФ на указанные цели Гражданами участниками подпрограммы являются граждане, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 года были признаны органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Иного порядка реализации права гражданина на получение поддержки со стороны государства по обеспечению жилым помещением не имеется. В соответствии со ст. 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных сумм. В силу ч. 2 ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Из представленного заявления Департамента социальной защиты опеки и попечительства Костромской области не определен конкретный способ и порядок изменения исполнения решения суда. Своего представителя заинтересованное лицо в судебное заседание не направило, конкретных предложений по изменению порядка исполнения решения в адрес суда не представило. Полномочиями самостоятельно определять способ и порядок исполнения решения, суд не наделен. В связи с чем, заявление Департамента социальной защиты опеки и попечительства по Костромской области об изменении способа и порядка исполнения решения суда подлежит отклонению. Руководствуясь ст. 434 ГПК РФ, ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве», определил: Заявление Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области об изменении порядка и способа исполнения решения Шарьинского районного суда Костромской области от ДД.ММ. 2011 года оставить без удовлетворения. На определение может быть подана частная жалоба в 10-тидневный срок в Костромской областной суд путем подачи через Шарьинский районный суд Костромской области. Судья: С.Ю. Жохова