решение по гр.делу №2-539/11



                                                                                           Дело № 2-539\11

                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

             1 ноября 2011 года г. Шарья

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Кардаковой С.В., с участием помощника Шарьинского межрайонного прокурора Соколовой О.В., представителя ответчика Вернер Е.В., представителя третьего лица ООО «Спецтранс» Козловой О.В., при секретаре Куликовой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарьинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управление домами» о признании незаконными действий ООО «Управление домами» по установлению платы за услуги по утилизации твердых бытовых отходов, обязании не производить начисление платы за утилизацию твердых бытовых отходов и возмещении путем перерасчета в счет последующих платежей незаконно полученную плату за утилизацию твердых бытовых отходов,

                                                                        установил:

Шарьинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управление домами» о признании незаконными действий ООО «Управление домами» по установлению платы за услуги по утилизации твердых бытовых отходов, обязании не производить начисление платы за утилизацию твердых бытовых отходов и возмещении путем перерасчета в счет последующих платежей незаконно полученную плату за утилизацию твердых бытовых отходов.

         Исковые требования мотивированы тем, что проведенной проверкой исполнения жилищного законодательства в деятельности ООО «Управление домами» выявлены нарушения при взимании платы с граждан за услуги по утилизации твердых бытовых отходов. В управлении ответчика по состоянию на 1 сентября 2011 года находятся 203 многоквартирных жилых дома, с отдельными из которых заключены договора на управление, с другими - договора на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Предметом договоров на управление является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания собственников, нанимателей и иных лиц, на законном основании пользующихся помещениями, оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (п.2.1 договора). Согласно условиям указанного договора собственник обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества многоквартирного дома соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Ответчик обязался предоставлять иные услуги, предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

С 1 января 2011 года ООО «Управление домами» стали выставлять в квитанциях отдельной строкой плату за утилизацию, что является незаконным, поскольку в соответствии с ФЗ-210 потребителем услуги по утилизации жители многоквартирных домов не являются; потребителями услуг по утилизации является в данном случае ООО «Управление домами». Плата за услуги по утилизации включается в состав платы за содержание общего имущества, то есть должна устанавливаться в установленном Жилищном кодексом РФ порядке общим собранием собственников жилья.

          Проверкой установлено, что собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, общего собрания по вопросу оказания им услуги по утилизации ТБО не проводилось.

Дело рассматривается без участия представителя третьего лица администрации городского округа города Шарья, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просившего рассмотреть дело без его участия, не возражавшего против предъявленных исковых требований Шарьинского межрайонного прокурора.

В судебном заседании представитель истца помощник Шарьинского межрайонного прокурора Соколова О.В. поддержала заявленные требования в части требований о признании незаконными действий ООО «Управление домами» по установлению платы за услуги по утилизации твердых бытовых отходов, обязании не производить начисление платы за утилизацию твердых бытовых отходов.

От требований о возмещении путем перерасчета в счет последующих платежей незаконно полученной платы за утилизацию твердых бытовых отказалась, пояснив, что не может определить конкретную сумму, подлежащую перерасчету, поскольку требования заявлены в отношении неопределенного круга лиц.

Соколова О.В. пояснила в судебном заседании, что по ее мнению утилизация твердых бытовых отходов на территории города Шарьи отсутствует, фактически осуществляется захоронение отходов, что в свою очередь влечет отсутствие услуги по утилизации ТБО, таким образом, включение именно утилизации в квитанцию является незаконным. Кроме того, выставление счетов за утилизацию собственникам и нанимателям жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «Управление домами» или с которыми ООО «Управлением домами» заключены договора на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома также является незаконным в связи с тем, что в соответствии с ФЗ-210 потребителем услуги по утилизации жители многоквартирных домов не являются; потребителями услуг по утилизации является в данном случае ООО «Управление домами». Плата за услуги по утилизации включается в состав платы за содержание общего имущества, то есть должна устанавливаться в установленном Жилищном кодексом РФ порядке общим собранием собственников жилья. Управляющая организация не представила документов, подтверждающих то, что она выходила с вопросом об установлении размера платы за утилизацию ТБО на общее собрание. В представленном ответчиком расчете платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома размер платы за утилизацию ТБО не предусмотрен, также он не предусмотрен и в решении Думы. При расчете платы за утилизацию твердых бытовых отходов ООО «Спецтранс» используется нормы накопления отходов утвержденные решением Думы городского округа город Шарья Костромской области, тогда как к полномочиям органов местного самоуправления не отнесено установление нормы накопления ТБО для жилого фонда.

Представитель ответчика Вернер Е.В. исковые требования не признал и пояснил, что, действительно в управлении ООО «Управление домами» находятся 203 жилых многоквартирных дома. Уставными целями управляющей организации ООО «Управление домами» является оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а так же предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таких домах и осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Постановлением Департамента ТЭК и ТП Костромской области от 29 октября 2010 года № 10\161 «Об утверждении тарифа на услуги по захоронению (утилизации) ТБО, оказываемые ООО «Спецтранс» г. Шарьи на 2011 года» утвержден и введен в действие с 1 января 2011 года тариф на услуги по захоронению (утилизации) ТБО в размере 43,31 рубля за 1 куб.м. В стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту, тарифы по вывозу и утилизации ТБО не включены.

С 1 января 2011 года между ООО «Управление домами» и ООО «Спецтранс» заключен договор на услуги по сбору, транспортировке и утилизации (захоронению) ТБО 4 и 5 класса опасности с объектов ООО «Управление домами». Таким образом ООО «Управление домами» приобретает указанные услуги у специализированной организации для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся жилыми помещениями в многоквартирных домах.

Указанный вид услуг ранее не предъявлялся для оплаты, поскольку тариф был утвержден только в октябре 2010 года, поэтому договорами, заключенными ранее, указанный вид услуг не оговаривался, каких либо дополнительных соглашений не заключалось. План работы на очередной год собственникам для обсуждения и утверждения не выносился, но предлагалось провести общее собрание собственников жилых помещений. Собрания не проводились, поэтому по расчету, который предоставила специализированная организация ООО «Спецтранс», были включены в счет для оплаты услуги по утилизации ТБО. Данный вид услуг является обязательным.

Представитель пояснил, что в соответствии с письмом Минрегиона РФ услуга по утилизации должна быть оплачена гражданами; в соответствии со ст.2 ФЗ №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 24.12.2004 тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса включаются в цену для потребителей-граждан.

Представитель третьего лица Козлова О.В. считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку услуга обязательна, расчет основан на тарифах утвержденных соответствующими органами. Между ответчиком ООО «Управление домами» и ООО «Спецтранс» заключен договор согласно которому ООО «Спецтранс» осуществляет сбор, вывоз и утилизацию ТБО. В связи с тем, что в настоящее время специализированных предприятий по утилизации нет, то утилизация осуществляется путем захоронения, то есть собранные отходы вывозятся на полигоны и там происходит захоронение. Тариф утвержден за захоронение (утилизацию) ТБО.

Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании нижеследующего:

Согласно п.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

          

           В соответствии с ч.1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст.ст. 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

          В соответствии с ч.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

           Таким образом, в силу изложенных норм плата за жилое помещение и коммунальные услуги как для граждан, занимающих жилые помещения по договорам найма, так и для граждан - собственников жилых помещений, включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения и плату за коммунальные услуги. Оплату гражданами иных услуг указанные нормы Жилищного кодекса РФ не предусматривают.

               Согласно ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), а в силу норм Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, «коммунальные услуги» - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Таким образом, из содержания указанных норм следует, что услуги по утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) не включены в перечень коммунальных услуг, предоставляемых гражданам, проживающим в жилых помещениях, а плата за услуги по утилизации ТБО не входит в состав платы за коммунальные услуги.

В силу ч.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

При этом работы по утилизации твердых бытовых отходов указанным пунктом Правил не предусмотрены в составе работ по содержанию общего имущества.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, также предусматривают в перечне работ по содержанию жилых домов только сбор и вывоз мусора.

Представитель ответчика в судебном заседании, не признавая исковые требования, пояснил, что утилизация твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, тариф на нее установлен органом местного самоуправления и должен учитываться отдельно согласно представленному ими расчету, а потому плата за утилизацию не может устанавливаться общим собранием собственников в составе стоимости услуг по содержанию и ремонту жилья.

В соответствии со ст.ст.1,2 Федерального закона от 31.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, к которым относятся юридические лица, независимо от из организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются лица, приобретающие по договору услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. В жилищном секторе такими потребителями являются в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Согласно указанному закону органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, то есть устанавливают эти тарифы для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Постановлением Департамента топливно - энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 29 октября 2010 года № 10\161 «Об утверждении тарифа на услуги по захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям ООО «Спецтранс» г. Шарья на 2011 года установлен тариф на услуги по захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям ООО «Спецтранс» г. Шарья в размере 43,31 рублей за 1 куб.м.

Таким образом, указанный тариф установлен для ООО «Спецтранс», как организации, осуществляющей эксплуатацию объекта, используемого для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. При этом потребителями указанной услуги, обязанными производить ее оплату по установленному регулируемому тарифу, являются управляющие организации, а не граждане, проживающие в обслуживаемых указанной организацией многоквартирных домах.

При этом органами местного самоуправления какой-либо тариф на услугу по утилизации ТБО, подлежащий оплате гражданами, проживающими в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций, не утверждался.

Письмом Министерства регионального развития РФ от 03.10.2008 №25080-СК/14 было дано разъяснение о том, какая деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов подлежит государственному регулированию. При этом в письме было указано, что утилизация ТБО оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги. Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Таким образом, следует, что регулирование тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО производится для организаций коммунального комплекса. Услуга по сбору и вывозу ТБО не является регулируемым видом услуги, входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения, стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО при согласии потребителя на условиях, предусмотренных договором.

Нормы ст.154 ЖК РФ не предусматривают иной платы за жилое помещение для граждан, кроме платы на наем жилья (по договорам найма), платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги и не относят плату за утилизацию ТБО к плате за коммунальные услуги, следовательно, с согласия гражданина-потребителя указанная плата может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО, а соответственно включаться в плату за содержание и ремонт жилья, а не начисляться отдельно, как самостоятельная плата за услугу.

В судебном заседании установлено, что 1 июня 2011 года между ответчиком и ОАО «Единый информационный расчетно-кассовый центр» заключено агентское соглашение, согласно которому ОАО «ЕИРКЦ» принимает на себя обязательства выполнять работы по организации и ведению аналитического учета, по начислению платы на предоставленные собственникам услуги. Начисление платы осуществляется в рамках указанного договора по поручению ответчика и согласно представленных им списков зоны обслуживания.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что ежемесячно для внесения в счета для оплаты услуг указанной организации направляются справки об обслуживаемых объемах с указанием адреса, количества обслуживаемых человек, режима потребления. На основании указанных справок ОАО «ЕИРКЦ» вносятся сведения в счета за услуги конкретным пользователям услуг (собственникам жилых помещений).

Сумма стоимости услуг по утилизации для оплаты определялась на основании расчета предоставленного ООО «Спецтранс» исходя из утвержденного тарифа на утилизацию 43 рубля 31 копейка, нормы накопления ТБО на1 человека в год утвержденного решением Думы городского округа г. Шарья от 27.12.2007 года в сумме 1,94 м.куб. Сумма оплаты услуг на каждого человека составила 84 рубля 02 копейки в год или 7 рублей в месяц. Указанный тариф рассчитан ООО «Спецтранс», органами местного самоуправления не утверждался и в стоимость услуги по содержанию и ремонту жилья не включен, предъявляется для оплаты отдельной строкой.

Таким образом, судом установлено, что в связи с указанными поручениями ответчика в счета на оплату коммунальных платежей гражданам - жителям домов, находящихся в управлении ответчика, включалась наряду с оплатой за содержание и ремонт, вывоз ТБО, отопление, отдельной строкой оплата за утилизацию из расчета 7 рублей на одного человека.

Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось и подтверждено в судебном заседании и показаниями свидетеля М.С.И. и представленными суду письменными доказательствами и в том числе счетами-квитанциями выписанными на имя М.С.И. за январь-июль 2011 года (л.д.33-34).

В соответствии с нормами ч.2, 3, 7 ст.156, ч.4 ст.158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади комнат) жилого помещения и устанавливается органами местного самоуправления.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Думы городского округа город Шарья от 24 декабря 2010 года «О размере платы граждан за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по содержанию общего имущества в ветхом жилом фонде на 2011 год» в зависимости от степени благоустройства утвержден, в том числе, размер платы за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который для благоустроенного жилья составляет 12 руб. из расчета на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц, с частичными удобствами в сумме 12,49 рублей из расчета на 1 кв. м. общей площади и неблагоустроенное жилье 8,89 рублей за 1 кв. метр.

              Иного решения Думой городского округа город Шарья устанавливающего (изменяющего) плату граждан за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2011 год не принималось.        

В силу требований пунктов 17, 31, 38 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с ч.4 ст.155 ЖК РФ несут расходы на содержание и ремонт общего имущества с учетом внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В судебном заседании представитель ответчика Вернер Е.В. пояснил, что все договора заключенные между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме и ООО «Управление домами» на управление многоквартирным домом, в том числе заключенный с представителем собственников ... М.С.И., являются типовыми. Условия во всех договорах одинаковые.

Судом установлено, что согласно п. 3.3.2 договора собственник жилого помещения принимает на себя обязательства участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Указанным договором утверждены Перечни № 1 и № 2 к договору в которых поименованы работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (л.д.13 и 13 об.).

Указанные перечни не предусматривают услуги по утилизации твердых бытовых отходов.

При заключении договоров сторонами была предусмотрена услуга по вывозу твердых бытовых отходов ( п.4.2) договора, услуга по утилизации в данный вид услуг не включалась.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, и это обстоятельство подтвердил свидетель М.С.И., каких либо дополнительных соглашений, которыми вносились бы изменения в указанные договоры не заключалось, собственникам жилых помещений многоквартирных домов не предлагались для обсуждения и утверждения планы работ на следующий год, не вносились на обсуждение общего собрания изменения в цену заключенного договора. Сами собственники по своей инициативе собрания не проводили.

Пунктом 4.6 указанного договора предусмотрен порядок изменения тарифов на коммунальные услуги где предусмотрено, что в случае изменения в установленном порядке тарифов на коммунальные услуги управляющая организация применяет новые тарифы со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.

Согласно п. 7.1 договора изменение и расторжение договора осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Кроме того, из представленных ответчиком договоров на управление многоквартирным домом, заключенных с собственниками, усматривается, что услуга по утилизации не включена в перечень услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Доводы представителя ответчика о том, что плата за утилизацию ТБО является регулируемой услугой, а потому ее стоимость не может включаться в плату за содержание и ремонт жилья, размер которой определяется на общем собрании собственников, суд считает не состоятельными, поскольку органами местного самоуправления регулируется тариф на услугу по утилизации (захоронению) ТБО, оказываемую организацией коммунального комплекса потребителям - юридическим лицам, а граждане, проживающие в жилых домах, находящихся в управлении ответчика, не являются потребителями регулируемой услуги, оказываемой ООО «Спецтранс».

При таких обстоятельствах, действия ответчика по установлению платы за утилизацию твердых бытовых отходов для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, находящихся в их управлении, противоречат требованиям ст.154 ЖК РФ, в связи с чем исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц о признании данных действий незаконными, следует удовлетворить.

Поскольку оспариваемые действия ответчика признаются судом незаконными, следует обязать ответчика ООО «Управление домами» не производить начисление гражданам платы за утилизацию твердых бытовых отходов.

        В силу ст. 46, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей» и учитывая, что заявленные требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены судом, ответчик обязан довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом решение суда до сведения потребителей.

Кроме того, в соответствии со ст.103 ГПК РФ в доход бюджета муниципального образования с ответчика следует взыскать госпошлину в размере по 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

                                                      Р Е Ш И Л :

Исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора о признании незаконными действий общества с ограниченной ответственностью «Управление домами» по установлению платы за услуги по утилизации твердых бытовых отходов, обязании не производить начисление платы за утилизацию твердых бытовых отходов удовлетворить.

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Управление домами» по установлению платы за утилизацию твердых бытовых отходов.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управление домами» не производить начисление гражданам платы за утилизацию твердых бытовых отходов.

        Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управление домами» в течение 15 дней с момента вступления решения в законную силу довести до сведения потребителей решение суда через средства массовой информации или иным способом.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» в доход бюджета муниципального образования государственную пошлину в сумме 200 (Двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                                                                                Кардакова С.В.