Дело № 2-450/2011 Решение Именем Российской Федерации 16 ноября 2011 года г. Шарья Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего Шушкова Д.Н., при секретаре Шадриной Л.В., с участием прокурора Стрельникова Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарьинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Шарья и Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД РФ» о возложении обязанности по проведению мероприятий, направленных на обеспечение дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофоров, расположенных на территории городского округа г. Шарья, Установил: Шарьинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц - инвалидов города Шарьи и Шарьинского района с иском к администрации городского округа город Шарья и Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» МВД РФ о возложении обязанности по проведению мероприятий, направленных на обеспечение дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофоров, расположенных на территории городского округа город Шарья. Требования мотивируются тем, что Шарьинской межрайонной прокуратурой в 1-м полугодии 2011 года проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов на территории городского округа г. Шарья, в ходе которой установлено следующее. В соответствии со ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Статья 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В силу ст.ст. 18, 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются гарантии социальной защиты. Согласно Декларации о правах инвалидов, утвержденной Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблей ООН от 09 декабря 1975 года, инвалиды должны пользоваться всеми правами без каких-либо ограничений, различий и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к самому инвалиду или к его семье. Статья 8 Декларации о правах инвалидов определяет, что инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории г. Шарьи расположено шесть светофорных объектов. Пять светофорных объектов находятся в собственности ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» МВД РФ, один светофорный объект (перекресток ул. Ленина - ул. Орджоникидзе) в муниципальной собственности. Светофорный объект перекресток ул. Ленина - ул. Юбилейная в настоящий момент оборудован звуковым устройством для слепых. Комитетом ЖКХ и строительства на 2011 год заключен муниципальный контракт с филиалом ГОССМЭП МВД России по Костромской области на оказание услуг по организации безопасности дорожного движения на перекрестках и улицах г. Шарья Костромской области. Стоимость контракта на момент заключения составляет *** руб. В данную сумму входит оплата лишь за услуги по обслуживанию светофорных объектов г. Шарья. Таким образом, оставшиеся пять из шести светофорных объектов на территории городского округа г. Шарья дублирующими звуковыми сигналами не оборудованы, что создает невозможность использования их инвалидами по зрению, угрозу их жизни и здоровью при движении через дорогу. При рассмотрении дела прокурор исковые требования уточнил и окончательно просил обязать администрацию городского округа город Шарья и ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» МВД РФ к проведению мероприятий, направленных на обеспечение дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофорных объектов, расположенных на территории городского округа г. Шарья, на перекрестках: ул. Орджоникидзе - ул. Квартал Коммуны, ул. 50 лет Советской власти - ул. Ленина, ул. 50 лет Советской власти - ул. Гоголя, ул. Ленина - ул. Орджоникидзе. Уточненные исковые требования прокурор поддержал по вышеизложенным основаниям. Представитель ответчика администрации городского округа г. Шарья Мучник А.Г. исковые требования признал только в части обеспечения дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофорного объекта, находящегося в собственности городского округа г. Шарья, расположенного на перекрёстке ул. Ленина - ул. Орджоникидзе. В остальной части иск не признал. В судебном заседании представитель ответчика поддержал представленные в суд письменные возражения, в которых указано следующее. Вопрос о возложении расходов на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры на органы местного самоуправления был предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ, позиция по которому была изложена в определении от 13.05.2010г. № 689-О-О. Конституционный Суд РФ, основываясь на положениях Конституции РФ (ст.ст. 2, 7, 12, 18, 19, 72, 130-133), определил, что необходимость установления такой обязанности органов местного самоуправления вытекает из ГК РФ (ст. ст. 2, 24 и 48). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (например, СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"), Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается на собственника зданий и сооружений. Светофорные объекты, находящиеся на территории городского округа г. Шарья, не оборудованные дублирующим звуковым сигналом, находятся в собственности ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» МВД РФ, в чьи обязанности входит обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. В соответствии с п. 1.2. муниципального контракта № ____ на оказание услуг по организации безопасности дорожного движения на перекрестках, улицах г. Шарьи указанные услуги оказываются ФГУП в соответствии с требованиями ГОСТов, технических норм, предписаний ГИБДД. Согласно п. 4.1.4.3. национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст, для информирования пешеходов с полной (ограниченной) потерей зрения о возможности пересечения ими проезжей части в специально отведенных для них местах световой сигнал светофора, разрешающий движение пешеходов, должен дублироваться звуковым сигналом. Таким образом, в соответствии с условиями муниципального контракта ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» МВД РФ обязано оказывать услуги по организации безопасного дорожного движения не перекрестках, улицах г. Шарьи техническими средствами дорожного движения - светофорными объектами, оснащенными средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров. Надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу администрация городского округа не является (л.д. 18). Также в обоснование возражений на иск в судебном заседании представитель администрации городского округа пояснил, что Законом «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено дублирование световых сигналов звуковыми для светофоров, регулирующих пешеходное движение. В утвержденном бюджете города предусмотрены средства на содержание дорог, на объекты, находящиеся в муниципальной собственности, а не на содержание объектов, не входящих в казну городского округа. Ни Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено расходование средств на собственность, не являющуюся муниципальной. Ответчиком ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД РФ» в суд представлены письменные возражения на иск, в которых представитель ответчика исковые требования не признал, указав следующее. В соответствии с п.п. 1,5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» светофорные объекты являются неотъемлемой частью автомобильной дороги. В соответствии с ч.ч. 1, 11 ст. 5 данного Закона светофорные объекты, расположенные на территории г. Шарьи, являются неотъемлемой частью автомобильных дорог общего пользования местного значения. Пунктом 6 ст. 13 данного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с Уставом ФГУП ГОССМЭП МВД России является коммерческой организацией, специализирующейся на производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг по обеспечению безопасности дорожного движения с использованием технических средств организации дорожного движения в целях извлечения прибыли за счет осуществления указанных видов деятельности. ФГУП ГОССМЭП МВД России не осуществляет полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности и не является распорядителем бюджетных средств. В силу закона органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере дорожной деятельности на дорогах общего пользования местного значения независимо от факта наличия или отсутствия какого-либо имущества ни балансе указанных органов. Между Администрацией и Предприятием был заключен муниципальный контракт от ____ года № ____, предметом которого является оказание услуг по организации безопасного дорожного движения на перекрестках, улицах г. Шарьи техническими средствами дорожного движения - светофорными объектами, являющимися федеральной собственностью и закрепленными за Предприятием на праве хозяйственного ведения. В предмет муниципального контракта входят услуги по обслуживанию светофорных объектов г. Шарья, дополнительных соглашений по обеспечению дублирования звуковыми сигналами светофорных объектов в рамках муниципального контракта не заключалось. У Предприятия отсутствует обязанность по обеспечению дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофоров, расположенных на территории городского округа г. Шарья без заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту. В силу Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации безопасности дорожного движения, в том числе и выделение средств за счет местного бюджета на проведение работ по обслуживанию и ремонту светофорных объектов в городе Шарья в рамках регулирования дорожным движением, в том числе и оборудование светофорных объектов звуковыми сигналами. Таким образом, ФГУП ГОССМЭП МВД России является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку на администрацию, в силу прямого указания закона, возложена обязанность на проведение работ по обслуживанию и ремонту светофорных объектов в городе Шарья в рамках регулирования дорожным движением, в том числе и выделение средств за счет местного бюджета на оборудование светофорных объектов звуковыми сигналами (л.д. 19-20, 48-49). В судебном заседании представитель ответчика ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД РФ» Квитковский А.А. исковые требования не признал по основаниям, приведенных в письменных возражениях, дополнительно пояснил, что светофорные объекты находятся в хозяйственном ведении ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД РФ». В случае заключения с Предприятием администрацией городского округа договора на установку дублирующих устройств и оплаты по нему, производство работ возможно, препятствий со стороны ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД РФ» не имеется. На обеспечение мероприятий по иску прокурора потребуется установка дополнительно пешеходных светофоров. Предприятие не несет обязанности по установке каких-либо дополнительных устройств без заключения дополнительного соглашения и оплаты проведения работ. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статьи 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (часть 1). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются (часть 2). Судом установлено, что на территории городского округа город Шарья имеется шесть светофорных объектов. Пять светофорных объектов принадлежат ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД РФ» на праве хозяйственного ведения, один светофорный объект, находящийся на перекрестке ул. Ленина - ул. Орджоникидзе, находится в муниципальной собственности. Светофорный объект, расположенный на перекрестке ул. Ленина - ул. Юбилейная, оборудован дублирующим звуковым устройством для слепых. Между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа г. Шарья и ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД РФ» в лице директора филиала Предприятия по Костромской области ____ года заключен муниципальный контракт № ____ на период с ____ года по ____ года, предметом которого является оказание услуг по организации безопасного дорожного движения на перекрестках, улицах г. Шарьи техническими средствами дорожного движения - светофорными объектами, являющимися федеральной собственностью (л.д. 8-12). Услуги оказываются в соответствии с требованиями ГОСТов, технических норм, предписаниями ГИБДД (п. 1.2 Контракта). Виды и периодичность оказываемых услуг по техническому обслуживанию светофорных объектов определяются Инструкцией по техническому обслуживанию устройств светофорной сигнализации (п. 1.4 Контракта). Стоимость контракта составляет *** рублей (п. 3.1 Контракта). Согласно сведениям ОГУ «Шарьинский комплексный центр социального обслуживания населения» № ____ от ____ года на территории города Шарьи имеется инвалидов по зрению 99 человек, в Шарьинском муниципальном районе - 28 человек (л.д. 61). Пункт 4.4. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 устанавливает, что в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. В соответствии с п. 6.6. Правил дорожного движения для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. Из сообщения начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Шарьинский» от ____ года следует, что на территории городского округа г. Шарья шесть перекрестков оборудованы светофорными объектами. Перекрестки ул. Орджоникидзе - ул. Квартал Коммуны, ул. 50 лет Советской власти - ул. Ленина, ул. 50 лет Советской власти - ул. Гоголя, ул. Ленина - ул. Орджоникидзе, ул. Ленина - ул. Юбилейная оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, дорожная разметка 1.14.1 ПДД (зебра). Перекресток ул. Ленина и ул. Юбилейная оборудован пешеходным светофором и дублирующим световым сигналом. На перекрестке ул. Орджоникидзе - ул. Солнечная пешеходный переход отсутствует (л.д. 62). Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. При этом ссылка представителя ответчика на то, что в случае проведения мероприятий по иску прокурора имеется необходимость в установке пешеходных светофоров и дублирующие устройства должны устанавливаются на таких светофорах, не может являться основанием для отказа в иске, так как предметом иска прокурора является проведение мероприятий, направленных на обеспечение дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофорных объектов; установка пешеходных светофоров в случае такой необходимости входит в предмет иска прокурора. Конституционный Суд РФ в определении от 13.05.2010г. № 689-О-О указал, что, установив в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, в том числе органов местного самоуправления, по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Закрепляющее названную обязанность положение части первой статьи 15 названного Федерального закона носит общий характер и не содержит указания на конкретные способы ее исполнения уполномоченными субъектами, в том числе органами местного самоуправления, равно как и не разграничивает ответственность за ее осуществление между названными субъектами. Это положение не ограничивает самостоятельность органов местного самоуправления в выборе средств осуществления данной обязанности, поскольку непосредственно не предусматривает объем расходов местных бюджетов на мероприятия по созданию условий инвалидам для доступа к объектам социальной инфраструктуры и сроки решения поставленной задачи. Конкретизация данного положения, в частности в законодательстве о местном самоуправлении, градостроительной деятельности, техническом регулировании, определяет деятельность органов местного самоуправления и иных управомоченных субъектов в указанной сфере. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В пункте 5 данной статьи Закона дается определение элементов обустройства автомобильных дорог - это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, …сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Таким образом, дорожные знаки, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса, входят в состав автомобильной дороги как объекта транспортной инфраструктуры. В соответствии с частями 1 и 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ч. 11 ст. 5 вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п. 6); утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели (п. 11); осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления (п. 12). Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с Уставом ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД РФ» является коммерческой организацией. Согласно пункту 2.1 Устава целями деятельности Предприятия являются производство работ, продукции, оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на базе оснащения городов и других населенных пунктов техническими средствами регулирования и автоматизации управления дорожным движением, а также получение прибыли (л.д. 28-46). Предметом муниципального контракта № ____ от ____ года является оказание услуг по организации безопасного дорожного движения -техническое обслуживание ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД РФ» имеющихся светофорных объектов на территории г. Шарьи. Указанным контрактом на ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД РФ» не возлагается обязанность по оснащению светофорных объектов устройствами дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофоров. Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по данному делу является администрация городского округа город Шарья, и именно этот ответчик обязан провести мероприятия, направленные на обеспечение дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофорных объектов, расположенных на территории городского округа г. Шарья. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать администрацию городского округа город Шарья к проведению мероприятий, направленных на обеспечение дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофорных объектов, расположенных на территории городского округа г. Шарья, на перекрестках: ул. Орджоникидзе - ул. Квартал Коммуны, ул. 50 лет Советской власти - ул. Ленина, ул. 50 лет Советской власти - ул. Гоголя, ул. Ленина - ул. Орджоникидзе.Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Костромской областной суд в течение 10 дней после его вынесения в окончательной форме через Шарьинский районный суд.
Судья: Д.Н. Шушков