Решение по делу №2-685 за 2011 год



РЕШЕНИЕ

                                                         Именем Российской Федерации

5 декабря 2011 год                                                                                                                п. Поназырево     

Шарьинский районный суд Костромской области в составе судьи Баранова А.В., с участием помощника Поназыревского районного прокурора Михеева Е.Е., осужденного Бубнова О.В., представителя ФКУ ИК-2 Рыжова Е.А., при секретаре Воронцовой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН РФ по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Бубнова О.В.,

установил:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 2 обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождающегося осужденного Бубнова О.В. на срок до ***** и административным ограничением в виде: явки 2 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

Мотивируя заявление тем, что Бубнов О.В. ДД.ММ. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, с ДД.ММ. переведен на строгие условия содержания, за период отбытия наказания имеет ***** взысканий, поощрений не имеет, требования режима содержания не выполняет, на мероприятия воспитательного характера не реагирует, упорно не желает встать на путь исправления. Осужденный Бубнов О.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ., по отбытию срока наказания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области по доверенности Рыжов Е.А. заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нём, дополнений нет.

Заинтересованное лицо Бубнов О.В. с заявлением об установлении в отношении него административным надзора и административного ограничения согласился, пояснив суду, что администрацией исправительного учреждения на него были наложены взыскания, он признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, наказание отбывает на строгих условиях содержания.

Помощник Поназыревского районного прокурора Михеева Е.Е. выразил мнение, что заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН РФ по Костромской области в отношении Бубнова О.В. об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по доводам, изложенным в нём.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, считавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

Приговором ***** Бубнов О.В. осужден *****.

Согласно ч.2 ст. 173.1. УИК РФ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания

На основании ст.6Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1, ч.3 ст.3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2)статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п.1-3 ст.261.8. ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Согласно характеристике осужденный Бубнов О.В. характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал. По прибытию в колонию трудоустроен не был, в виду негативного отношения к труду. Требования режима содержания не выполняет.

Исходя из справки о взысканиях и поощрениях, Бубнов О.В. поощрений не имеет, имеет ***** взысканий, при этом неоднократно водворялся в ШИЗО.

Согласно постановления от ДД.ММ. Бубнов О.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания.

На основании постановления от ДД.ММ. Бубнов О.В. был переведен с обычных на строгие условия содержания, в связи с тем, что признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания.

Судом установлено, что Бубнов О.В. отбывает наказание за совершение тяжких преступлений, с заявленными требованиями ФКУ ИК № 2 согласен, таким образом, суд считает, что в отношении его следует установить административный надзор, на срок *****.

Из части 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, то суд считает, что Бубнову О.В. следует установить данное ограничение, с явкой на регистрацию в органы внутренних дел ***** раза в месяц.

С учетом обстоятельств дела, государственную пошлину от уплаты которой заявитель ФКУ ИК № 2 освобождён на основании п.1 ч.1 ст.335.35. НК РФ, снизить до 0 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8. ГПК РФ, суд

                                                             решил:

Установить административный надзор в отношении Бубнов О.В. освобождающегося из мест лишения свободы на срок ***** и административного ограничения в виде - явки на регистрацию ***** раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в 10-дневный срок со дня принятия мотивированного решения.

                                                      Судья                                                                         А.В. Баранов