Решение по делу №2-565 за 2011 год



РЕШЕНИЕ

                                                         Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 год                                                                                                             п. Поназырево     

Шарьинский районный суд Костромской области в составе судьи Баранова А.В., с участием помощника Поназыревского районного прокурора Михеева Е.Е., осужденного Усачева Д.А., представителя ФКУ ИК-2 Талалаева А.Г., при секретаре Воронцовой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН РФ по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Усачева Д.А.,

установил:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 2 обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Усачева Д.А. сроком до 2 лет и административным ограничением в виде: явки 2 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 часов.

Мотивируя заявление тем, что Усачев Д.А. с ДД.ММ. состоит на профилактическом учете, как лицо, совершившее преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних, за период отбытия наказания имеет ***** взысканий, поощрений не имеет, требования режима содержания не выполняет, на меры индивидуального и коллективного воздействия не реагирует, не желает встать на путь исправления.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области по доверенности Талалаев А.Г. уточнил требования и просил установить административный надзор в отношении Усачева Д.А. на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, административные ограничения в виде: явки 2 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 часов до 6 часов, если отсутствие не связано с выполнением трудовых обязанностей по трудовому договору на основании норм ТК РФ. Заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нем.

Заинтересованное лицо Усачев Д.А. с заявлением об установлении в отношении него административным надзора и ряда административных ограничений не согласился, пояснив суду, что он не сможет ходить отмечаться и выполнять возложенные ограничения.

Помощник Поназыревского районного прокурора Михеева Е.Е. выразил мнение, что заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН РФ по Костромской области в отношении Усачева Д.А. об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по доводам, изложенным в нём. С учётом п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор следует установить на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, считавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

Приговором ***** от ДД.ММ. Усачев Д.А.осужден по *****.

Согласно ч.1 ст. 173.1. УИК РФ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

На основании ст.6Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1-3 ст.261.8. ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Таким образом, в отношении освобождаемого Усачева Д.А. следует установить административный надзор, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть на ***** лет, поскольку Усачев Д.А. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения которого, в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ составляет ***** лет, после отбытия наказания.

Согласно характеристике осужденный Усачев Д.А. характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал.

Исходя из справки о взысканиях и поощрениях, Усачев Д.А. поощрений не имеет, имеет ***** взысканий.

На основании материалов дела, осужденный Усачев Д.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ., по отбытию срока наказания.

Из части 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, то суд считает, что Усачеву Д.А. следует установить данное ограничение, с явкой на регистрацию в органы внутренних дел 2 раза в месяц.

При решении вопроса об установлении административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 часов до 6 часов, если отсутствие не связано с выполнением трудовых обязанностей по трудовому договору на основании норм ТК РФ, которое просит установить осужденному Усачеву Д.А. администрация ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области, то в данном случая, суд исходит из положения ч.3 ст.261.7. ГПК РФ, согласно которой обязанностью доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Представитель ФКУ ИК № 2 в судебное заседание не представил и суду не доказал обстоятельств обосновывающих установление в отношении Усачева Д.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 часов до 6 часов, если отсутствие не связано с выполнением трудовых обязанностей по трудовому договору на основании норм ТК РФ.

С учетом обстоятельств дела, государственную пошлину от уплаты которой заявитель ФКУ ИК № 2 освобождён на основании п.1 ч.1 ст.335.35. НК РФ, снизить до 0 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8. ГПК РФ, суд

                                                             решил:

Установить административный надзор в отношении Усачева Д.А. освобождающегося из мест лишения свободы на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости (8 лет) и административного ограничения в виде явки на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в 10-дневный срок со дня принятия мотивированного решения.

                                                      Судья                                                                         А.В. Баранов

СПРАВКА

Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 16 ноября 2011 года решение Шарьинского районного суда Костромской области изменено, изложена резолютивная часть решения в следующей редакции: «Установить в отношении ФИО1, освобождающегося из мест лишения свободы, административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости ***** и административного ограничения в виде явки на регистрацию ***** раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации».