Дело №000 «8» декабря 2011 г. Шарьинский районный суд Костромской области в составе судьи Жоховой С.Ю., при секретаре Новоселовой Е.Л., с участием прокурора Михеева Е.Е., представителя ФКУ ИК-2 Талалаева А.Г., заинтересованного лица Оганина А.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №000 УФСИН РФ по _________ об установлении административного надзора в отношении Оганина А.И. , УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №000 обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Оганина А.И. мотивируя свои требования тем, что Оганин А.И. осужденный приговором Мантуровского районного суда _________ от ДД.ММ. по ст. 162 ч.2,213 ч.2, 325, 69 ч.3 УК РФ в редакции ФЗ №26 от 7 марта 20011 года к ДД.ММ. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока: ДД.ММ., конец срока: ДД.ММ.. Оганин А.И., отбывая наказание по вышеуказанному приговору в ФКУ ИК-2 УФСИН России по _________, с ДД.ММ. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания имеет ***** взысканий, поощрений не имеет, требования режима содержания не выполняет, не трудоустроен, наказание отбывает на строгих условиях содержания. ФКУ ИК-2 просит установить в отношении Оганина А.И. . административный надзор на срок до ***** лет и административные ограничения в виде явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 утра, так как совершил преступление в ночное время суток. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по _________ Талалаев А.Г. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Заинтересованное лицо Оганин А.И. с заявленными требованиями не согласился, так как не согласен с вынесенным в отношении него приговором. Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора о целесообразности установления административного надзора, исследовав материал дела, суд приходит к следующему. Приговором Мантуровского районного суда _________ от ДД.ММ. Оганин А.И. . осужден по ст. 213 ч.2 УК РФ к ***** лишения свободы; по ст. 111 ч.1 УК РФ к ***** лишения свободы; по ст. 162 ч.2 УК РФ к ***** лишения свободы без штрафа; по ст. 325 ч.2 УК РФ к ***** исправительных работ с удержанием в доход государства 10 % заработка. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности этих преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний по данным преступлениям назначить Оганин А.И. наказание в виде ***** лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Костромского областного суда от ДД.ММ. приговор Мантуровского районного суда от ДД.ММ. в отношении Оганин А.И. отменен в части его осуждения по ст.111 ч.1 УК РФ с прекращением уголовного преследования в соответствии с п.1 ч.1 ст. 27 УПК РФ в следствие непричастности его к совершению преступления. Считать Оганин А.И. осужденным по совокупности ст. 162 ч.2, 213 ч.2, ст. 325, ст. 69 ч.3 УК РФ к ***** лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Постановлением Шарьинского районного суда _________ от ДД.ММ. действия Оганин А.И. переквалифицированы по приговору Мантуровского районного суда _________ от ДД.ММ. (с учетом изменений внесенных кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Костромского областного суда от ДД.ММ.): на ст. 162 ч.2 УК РФ (в редакции ФЗ №26 от 7 марта 2011 года) по которой назначить наказание в виде ***** лишения свободы без штрафа. Считать его также осужденным по ст. 213 ч.2 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы; по ст. 325 ч.2 УК РФ к ***** исправительных работ с удержанием в доход государства 10 % заработка. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности этих преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний по данным преступлениям назначить Оганин А.И. наказание в виде ***** лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Согласно ч. 1 и ч.2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 года N 1-ФЗ (далее УИК РФ) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом (ч.1). В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч.2). В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2001 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетних (ч.1). В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч.3 п.1). В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2001 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( ч.1 п. 1-5). В соответствии с п.1-3 ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (далее ГПК РФ) суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Согласно характеристике осужденный Оганин А.И. характеризуется отрицательно, после освобождения из мест лишения свободы нуждается в административном надзоре (л.д.4) Согласно справки о взысканиях и поощрениях Оганин А.И. имеет 56 взысканий, поощрений не имеет (л.д. 5-6). Согласно приговора Мантуровского районного суда _________ от ДД.ММ. Оганин А.И. осужден за совершение тяжкого преступления, в соотвествии со ст. 15 УК РФ (л.д. Согласно постановлению от ДД.ММ. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. Судом установлено, что осужденный Оганин А.И. осужден за совершение тяжкого преступления, судимость не снята и не погашена, освобождается от отбытия наказания - ДД.ММ.. В период отбывания наказания признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, поэтому имеются основания для установления административного надзора в отношении Оганин А.И. Поскольку установление административного ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, то суд считает, что Оганин А.И. следует установить данное ограничение. Учитывая количество административных взысканий, полученных Оганин А.И. за период отбывания наказания, то срок административного надзора суд считает целесообразным установить на период 2 года. Поскольку преступление Оганин А.И. совершено в преступление в ночное время суток, суд считает целесообразным установить административные ограничения в виде запрета пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 утра. А поэтому заявление администрации исправительного учреждения подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд р е ш и л: Установить административный надзор в отношении Оганина А.И. , ДД.ММ. года рождения, уроженца _________, проживающего по адресу: _________, _________ _________, освобождаемого из мест лишения свободы, виде административных ограничений на срок ***** в виде: - явки на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; - запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 утра. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд _________ в 10-дневный срок. Судья - С.Ю. Жохова Российской Федерации