Дело №000 «28» декабря 2011 г. Шарьинский районный суд Костромской области в составе судьи Жоховой С.Ю., при секретаре Новоселовой Е.Л., с участием прокурора Добриной Е.А., представителя ФКУ ИК-2 Талалева А.Г., заинтересованного лица Масленникова П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №000 УФСИН РФ по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Масленникова П.В., УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №000 обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Масленников П.В.. мотивируя свои требования тем, что Масленников П.В., отбывая наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области, ДД.ММ. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С ДД.ММ. переведен на строгие условия содержания. За период отбывания наказания имеет ***** взысканий, поощрений не имеет, требования режима содержания не выполняет, на мероприятия воспитательного характера не реагирует, упорно не желает встать на путь исправления. ФКУ ИК-2 просит установить в отношении Масленников П.В. административный надзор на срок до ***** и установить административные ограничения в виде ***** месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 утра, так как совершил преступление в ночное время суток. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Талалаев А.Г., заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Заинтересованное лицо Масленников П.В. с заявленными требованиями не согласился, возражал против установления административного надзора в виде установления ограничений в ночное время, так как будет связано с работой. Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора о целесообразности установления административного надзора, исследовав материал дела, суд приходит к следующему. Приговором Волгореченского районного суда ***** от ДД.ММ. по ст. 139 ч.1 УК РФ к штрафу в ***** ст. 131 ч.1 УК РФ к ***** лишения свободы; по ст. 132 ч.1 УК РФ к ***** свободы. На основании ст. 69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно определено ***** Кассационным определением Костромского областного суда от ДД.ММ. приговор Волгореченского районного суда _________ от ДД.ММ. изменен: снижено наказание по ст. 131 ч.1 и по ч.1 ст. 132 УК РФ до ***** каждому из составов. На основании ст. 69 ч.3 УК РФ окончательно назначено ***** с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в ***** Согласно ч. 1 и ч.2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 года N 1-ФЗ (далее УИК РФ) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом (ч.1). В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч.2). В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2001 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетних (ч.1). В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч.3 п.1). В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2001 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( ч.1 п. 1-5). В соответствии с п.1-3 ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (далее ГПК РФ) суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Согласно приговора Волгореченского районного суда _________ от ДД.ММ. Масленников П.В. осужден за совершение тяжкого преступления, в соответствии со ст. 15 УК РФ (л.д.6,7) Судом установлено, что осужденный Масленников П.В. осужден за совершение тяжкого преступления, судимость не снята и не погашена, освобождается от отбытия наказания - ДД.ММ.. В период отбывания наказания признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, поэтому имеются основания для установления административного надзора в отношении Масленникова П.В. Поскольку установление административного ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, то суд считает, что Масленникову П.В. следует установить данное ограничение. Учитывая количество административных взысканий, полученных Масленниковым П.В. за период отбывания наказания, то срок административного надзора суд считает целесообразным установить на период *****. Поскольку преступление Маслениковым П.В. совершено в преступление в ночное время суток, суд считает целесообразным установить административные ограничения в виде запрета пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 утра. Доводы Масленникова П.В. о возможном трудоустройстве на работу с ночным графиком являются предположением, а потому суд их считает не убедительными. А поэтому заявление администрации исправительного учреждения подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд р е ш и л: Установить административный надзор в отношении Масленникова П.В. , ДД.ММ. года рождения, уроженца д. _________, зарегистрированного по адресу: _________, освобождаемого из мест лишения свободы, виде административных ограничений на срок ***** - являться на регистрацию ***** в органы внутренних дел по месту жительства; - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, ***** Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течение месяца. Судья - С.Ю. Жохова Российской Федерации