Дело № 2-515/2011 Резолютивная часть РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 декабря 2011 года п. Поназырево Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Баранова А.В., при секретаре Воронцовой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Поназыревского района Костромской области в интересах Москалева Г.Ю. к администрации городского поселения поселка Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области о возложении обязанности предоставления жилого помещения, установил: Прокурор Поназыревского района обратился в суд с исковым заявлением к администрации городского поселения поселка Поназырево Костромской области о возложении обязанности предоставления вне очереди жилого помещения, с жилой площадью не ниже социальных норм Москалеву Г.Ю., являющегося лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мотивируя исковые требования тем, что Москалев Г.Ю., ДД.ММ. года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители: отец М**** и мать Ж**** решением Поназыревского районного суда от ДД.ММ. были лишены родительский прав. Постановлением главы администрации _________ №000 от ДД.ММ. Москалев Г.Ю. направлен в государственное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и за ним сохранено право на жилую площадь по месту постоянного проживания родителей, по адресу: _________. Данное жилое помещение полностью разрушено и списано на основании акта обследования помещения от ДД.ММ. и заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.. На основании протокола №000 заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации городского поселения _________ от ДД.ММ. принято распоряжение №000-р о постановке Москалева Г.Ю. на учет на получение внеочередного жилья. Жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма Москалев Г.Ю. не имеет, в связи с чем, его права нарушены. В судебном заседании прокурор Михеев Е.Е. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнений нет. Дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц администрации Костромской области, департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, просивших дело рассмотреть без их участия. В судебное заседание истец Москалев Г.Ю., извещенный о времени и месте судебного разбирательства не явился, своего представителя в суд не направил. Однако, будучи допрошенным, в порядке ст.62 ГПК РФ суду пояснил, что заявленные исковое заявление прокурора поддерживает, желает получить жилье на территории городского поселения п. Поназырево с учетом того, что строительство жилого фонда на территории поселка не производиться с 2009 года и в среднем фонд городского поселения - квартиры 1950 года постройки и обязуется содержать предоставленное ему жилое помещение. В материалах дела также имеется заявление Москалева Г.Ю. о подержании иска прокурора в полном объеме (л.д.67, 74). Представитель ответчика администрации городского поселения поселка Поназырево по доверенности Гусева Т.В. исковые требования не признала в полном объеме, просила в удовлетворении их отказать. Суду пояснила, что согласно ст.8 ФЗ № 159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» возлагает обязанности по обеспечению данной категории лиц, жильем на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации своими законами вправе передать отдельные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органам местного самоуправления с одновременной передачей финансовых ресурсов на их выполнение. Законом Костромской области от 19 декабря 2005 года № 348 «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» полномочия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органам местного самоуправления в Костромской области не переданы. В соответствии с п.4 ст.6 вышеуказанного закона, приобретение жилых помещений для данной категории лиц, осуществляется за счет средств областного бюджета. Постановлением администрации Костромской области от 01.09.2008 года № 290-а «О приобретении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в Костромской области» согласно которому, расходы на приобретение жилых помещений для указанной категории детей осуществляет департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области за счет средств областного бюджета и субсидий, поступающих из федерального бюджета. Администрация городского поселения п. Поназырево не имеет возможности предоставить Москалеву Г.Ю. жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в связи с отсутствием в городском поселении свободных жилых помещений. Строительство нового жилья в поселке не ведется. В бюджете городского поселения нет денежных средств даже на ремонт имеющегося жилого фонда. Представитель третьего лица межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства № 6 г. Шарьи по доверенности Чиркина Н.Б. исковые требования прокурора поддержала по основаниям изложенным в исковом заявлении, суду пояснила, что Москалев Г.Ю. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, так как его родители лишены родительских прав, и он был поставлен на учет в качестве нуждающейся в получении жилья во внеочередном порядке. На сегодняшний день у Москалева Г.Ю. нет жилого помещения, как на праве собственности, так и по договору социального найма. Из направленного в адрес суда пояснения представителя третьего лица администрации Костромской области по доверенности Поройковой С.В., следует, что согласно ст.8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что указанная категория лиц имеет внеочередное право на получение жилого помещения при следующих основаниях:подтверждении статуса;не имеющие закрепленного жилого помещения;по окончании пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Частью 2 ст.57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме в том случае, если суду будут предъявлены следующие доказательства:имеются документы, подтверждающие статус ребенка-сироты;у ребенка нет закрепленного жилья;наступило время, когда ребенок может реализовать свое право на получение жилого помещения.Только при совокупности трех указанных обстоятельств у ребенка- сироты появляется право на внеочередное получение жилого помещения, согласно требований ФЗ от 21.12.1996 года № 159. Указанная норма продублирована в п.1 ст.6 Закона Костромской области от 19.12.2005 года № 348 «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» из которого следует, что указанная категории лиц может быть обеспечена жилым помещением из жилищного фонда Костромской области лишь, исходя из фактически свободных изолированных жилых помещений. Та же правовая норма содержится п.2 ст.5 Закона Костромской области от 25.12.2006 № 98-4-ЗКО «О предоставлении жилых помещении жилищного фонда Костромской области». В силу абз. 2 п.1 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159, дети-сироты или дети оставшиеся без попечения родителей сохраняют право на закрепленное за ними жилье на весь период пребывания в образовательных учреждениях, а дети, не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в учебных заведениях должны обеспечиваться жилыми помещениями органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди. Местом жительства детей, является место закрепления за ними жилой площади. Положениями пункта 4 ст.49 ЖК РФ в совокупности с нормами пункта 3, закреплено, что жилые помещения (из жилищного фонда субъекта Российской Федерации) должны предоставляться в установленном Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта. Иными словами, законом субъекта данной категории лиц могут предоставляться жилые помещения из муниципального жилищного фонда как в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, так и в иных случаях, установленных законодательством субъекта (поскольку статья носит диспозитивный характер).Субъект Федерации - Костромская область установил такой порядок двумя законами Костромской области:Законом Костромской области от 25.12.2006 года № 98-4-ЗКО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма»; 3аконом Костромской области от 19.12.2005 года № 438-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области».В каждом из перечисленных законов содержится норма о том, что жилые помещения из жилищного фонда предоставляются указанной категории лиц лишь при наличии свободных изолированных жилых, помещений в жилищном фонде Костромской области.Свободных изолированных жилых помещений в указанном населенном пункте в настоящее время в жилищном фонде Костромской области нет.Согласно п.1 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма жилые помещения предоставляются либо из государственного, либо из муниципального жилищного фонда. В том случае, когда в жилищном фонде Костромской области свободные изолированные жилые помещения отсутствуют, обеспечение жилым помещением может осуществляться органами местного самоуправления. Следовательно, жилое помещение во внеочередном порядке должно быть предоставлено органами местного самоуправления. Исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: постановка Москалева Г.Ю. на учет в 2008 году является неправомерной, поскольку в 2008 указанное лицо имело закрепленное жилое помещение; согласно указанного в исковом заявлении адреса, дом, в котором находится закрепленная квартира, - многоквартирный, необходимо проверить, все квартиры или только квартира № 2 признана непригодной для проживания. Одна квартира в доме не может быть признана аварийной. В том случае, если весь дом признан непригодным для проживания, то обеспечение жилыми помещениями граждан, проживавших в данном доме должно происходить в установленном законом порядке, а именно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 47 (межведомственная комиссия должна признать жилое помещение аварийным и не подлежащим ремонту и должен быть составлен соответствующий акт, подписанный членами этой комиссии). На основании акта межведомственной комиссии орган власти должен издать правовой акт о признании жилого помещения непригодным для проживания и о внеочередномрасселении жильцов. Следовательно, Москалев Г.Ю. имеет право на внеочередноеполучение жилья, но по другим основаниям, обеспечение его жилым помещением во внеочередном порядке и в этом случае является обязанностью органов местного самоуправления. Из направленного в адрес суда отзыва на исковое заявление заместителя директора департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области Шаповалова С.Л. следует, что в силу п.1 ст.8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно п.1 ст.6 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года № 348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, исходя из фактически свободных изолированных жилых помещений, находящихся в жилищном фонде Костромской области. В настоящее время изолированные жилые помещения, находящиеся на территории Поназыревского района, предназначенные для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилищном фонде Костромской области отсутствуют. Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением администрации Костромской области от 01.09.2008 года № 290-а «О приобретении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в Костромской области». Указанным постановлением установлено, что расходы на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляет департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области за счет средств областного бюджета и субсидий, поступающих из федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с заключенными в порядке, предусмотренном ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», договорами купли-продажи. Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Костромской области по Выслушав объяснения сторон, исследовав материал дела, суд приходит к следующему. Статья 40 Конституции РФ гарантирует, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. На основании ст.10 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159 -ФЗ (в редакции от 17.12.2009 года) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства, а так же прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды РФ. В соответствии со ст.1, ст.8 вышеназванного Закона понятием лиц из числа детей-сирот оставшихся без попечения родителей, являются - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или один родитель, а так же которые остались без попечения единственного или обоих родителей, и имеют в соответствии с настоящим ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Дети-сироты и дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Законом Костромской области от 19 декабря 2005 года № 348-ЗКО (в редакции от 25.11.2010 года) «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» предусмотрено обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, исходя из фактически свободных изолированных жилых помещений, находящихся в жилищном фонде Костромской области, детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с ч.2 ст.6 вышеуказанного Закона приобретение жилых помещений для категорий детей, указанных в части 1 настоящей статьи осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан. Постановлением администрации _________ от ДД.ММ. №000-а (в редакции от ДД.ММ.) «О приобретении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в Костромской области» утвержден также «Порядок финансирования расходов на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в Костромской области». Согласно которого, расходы на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения осуществляет департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области за счет средств областного бюджета и субсидий, поступающих из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с заключенными договорами купли-продажи. Вышеуказанные нормативно правовые акты, не дают основания органам местного самоуправления, устраниться от обязанности обеспечить ребенка, по месту его жительства соответствующим жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, благоустроенным применительно к данному населенному пункту. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Исходя из ст.50 ЖК РФ следует, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов, которая в соответствии Закона Костромской области «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма» от 25 декабря 2006 года № 98-ЗКО, установлена на одного человека не менее 30 квадратных метров общей площади. Согласно копии записи акта о рождении №000 от ДД.ММ. и копии свидетельства о рождении II-ШО №000, Москалев Г.Ю. родился ДД.ММ. в _________, родителями которого являются, отец - М****, ДД.ММ. года рождения, мать - Ж****, ДД.ММ. года рождения (л.д. 8, 11). Из копии паспорта следует, что Москалев Г.Ю. был зарегистрирован по адресу: _________ общежитие, ком. 513, с 6 октября по ДД.ММ. (л.д.12). Как видно из заочного решения Поназыревского районного суда _________ от ДД.ММ. Ж**** и М**** лишены родительских прав в отношении сына Москалев Г.Ю. ДД.ММ., уроженца _________ (л.д.13). На основании постановления администрации _________ от ДД.ММ. №000 Москалев Г.Ю. направлен в государственное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ним согласно п.3 ст.60 ЖК РФ сохранена жилая площадь по адресу: _________ (л.д.10, 48). Согласно распоряжению главы городского поселения _________ от ДД.ММ. №000-Р Москалев Г.Ю. поставлен на учет на получение внеочередного жилья, как сирота, оставшийся без попечения родителей на основании ч.1 п.1 ст.51 ЖК РФ (отсутствие жилого помещения по договору социального найма и на праве собственности) (л.д.9). ДД.ММ. межведомственной комиссией, назначенной Постановлением главы городского поселения _________ от ДД.ММ. №000 было произведено обследование помещения по адресу: _________, на основании которого был составлен акт обследования №000, и сделано заключение по результатам обследования №000, от этого же числа, о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания по тем основаниям, что жилой дом полностью разрушен и подлежит списанию, в связи с его отсутствием (л.д. 14, 15). Согласно протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации городского поселения _________ от ДД.ММ. было решено поставить на учет Москалева Г.Ю. на получение внеочередного жилья в соответствии со ст.6 ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в _________ от ДД.ММ. и п.2 ст.57 ЖК РФ. Согласно акту обследования жилого помещения от ДД.ММ. квартира для проживания не пригодна (л.д. 55) Из ответа директора школы-интерната №000 от ДД.ММ. следует, что Москалев Г.Ю. находился в Никольской специальной (коррекционной) школе-интернате с ДД.ММ. по ДД.ММ. и с ДД.ММ. до ДД.ММ. (л.д.16, 17). Согласно ответа на запрос №000 от ДД.ММ. года Поназыревского отделения Шарьинского межрайонного филиала Государственного предприятия Костромской области по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости «Костромаоблтехинвентаризация», следует, что объектов недвижимости за Москалевым Г.Ю. на территории Поназыревского района Костромской области не выявлено (л.д.21). Из сообщения Шарьинского отдела управления Росрегистрации по Костромской области от ДД.ММ. гола, следует, что в предоставлении сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним отказано, поскольку в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество Москалева Г.Ю. не зарегистрировано (л.д. 22). Из копии приговора ***** от ДД.ММ., следует, что Москалев Г.Ю. осужден по *****. Приговор суда вступил в законную силу ДД.ММ. (л.д.52). Как видно из информации начальника ФКУ ИК №1 УФСИН России по Костромской области от ДД.ММ. Москалев Г.Ю. был осужден ДД.ММ. ***** и освобожден ДД.ММ., по отбытию срока наказания. _________ (л.д. 49). Из ответа заместителя начальника ОП-19 МО МВД РФ «Шарьинский» от ДД.ММ. следует, что Москалев Г.Ю. по адресу: _________ не проживает, данного дома в наличии нет (л.д. 63). Согласно адресной справке УФМС России по Костромской области от ДД.ММ., Москалев Г.Ю. в п.Поназырево и Поназыревском районе не значиться (л.д. 85). Таким образом, судом установлено, что Москалев Г.Ю., ДД.ММ. года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые лишены родительских прав. Он имеет статус ребенка-сироты, возвратился из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, достиг совершеннолетия. Администрация городского поселения поселка Поназырево взяла на себя обязательство по обеспечению Москалева Г.Ю. жилым помещением. Это обязательство не противоречит закону, следовательно, администрация городского поселения поселок Поназырево является надлежащим ответчиком по данному делу. После предоставления Москалеву Г.Ю. жилого помещения администрация городского поселения поселок Поназырево вправе обратиться за компенсацией данных расходов к соответствующему бюджету. В связи с чем, суд считает, что исковые требования прокурора Поназыревского районного суда в интересах Москалева Г.Ю., являющимся лицом из числа детей- сирот оставшихся без попечения родителей к администрации городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области о возложение обязанности предоставить жилое помещение подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Поназыревского района Костромской области удовлетворить. Обязать администрацию городского поселения поселка Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области предоставить Москалеву Г.Ю., ДД.ММ. года рождения, вне очереди жилое помещение жилой площадью не ниже установленных социальных норм в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд в течение 10 дней, со дня принятия мотивированного решения. Судья А.В. Баранов
договорам социального найма регламентирован Законом Костромской области от 25.12.2006 года № 98-4-ЗКО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма». В соответствии с указанным нормативным правовым документом учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Законом Костромской области от 15 ноября 2005 года № 320-ЗКО «О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Единую областную учетную базу граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области, формирует исполнительный орган государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (департамент жилищно-коммунального хозяйства Костромской области). Контроль состояния учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляете комиссией по контролю состояния учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области, предоставляемых по договорам социального найма, состав и порядок работы, которой утвержден постановлением администрации Костромской области от 24.06.2008 года № 188-а. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам на основании решения администрации Костромской области по представлению департамента жилищно-коммунального хозяйства Костромской области исходя из фактического наличия свободных изолированных жилых помещений в жилищном фонде Костромской области. Заключение договоров социального найма жилого помещения с гражданином, которому предоставляется жилое помещение жилищного фонда Костромской области, осуществляется департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области. В силу норм действующего законодательства департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области не участвует в процессе приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в Костромской области, может заключать договоры социального найма жилых помещений только на основании соответствующего решения администрации Костромской области исходя из фактического наличия свободных изолированных жилых помещений в жилищном фонде Костромской области. В данном случае обеспечение Москалева Г.Ю. жилым помещением в порядке, предусмотренном Законом Костромской области «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» не представляется возможным. При отсутствии свободных изолированных жилых помещений в жилищном фонде Костромской области в данном населенном пункте (по месту жительства) вступает в действие норма ч.3 ст.57 ЖК РФ, согласно которой гражданам, стоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решения органов местного самоуправления, которые служат основанием для заключения договора социального найма. Постановлением главы _________ №000 от ДД.ММ. Москалев Г.Ю. направлен в госучреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ним сохранено право на жилую площадь по месту постоянного проживания родителей по адресу: _________. Данное жилое помещение полностью разрушено и списано на основании акта обследования помещения от ДД.ММ. и заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения поселений (ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Из искового заявления следует, что Москалев Г.Ю. в настоящее время содержится в *****. Таким образом, удовлетворение заявленных требований не представляется возможным до вынесения приговора суда в отношении Москалева Г.Ю.