решение от 02.02.2012 (дело №2-109/2012)



                                                                                                                            Дело №000

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      «2» февраля 2012 г.                Шарьинский районный суд Костромской области в составе судьи Жоховой С.Ю., при секретаре Новоселовой Е.Л., с участием прокурора Михеева Е.Е., представителя ФКУ ИК-2 Талалева А.Г., заинтересованного лица Тумасяна А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №000 УФСИН РФ по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Тумасяна А.Г. ,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №000 обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тумасяна А.Г.. мотивируя свои требования тем, что Тумасян А.Г. осужденный приговором Ленинского районного суда г. Костромы от ДД.ММ. по ст. 30 ч.3, 228.1 ч.2 п. «б» УК РФ, 70 УК РФ к ***** в исправительной колонии общего режима.

Начало срока: ДД.ММ., конец срока: ДД.ММ.. Тумасян А.Г., отбывая наказание по вышеуказанному приговору в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области, с ДД.ММ. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и переведен на строгие условия содержания, за период отбывания наказания имеет ***** взысканий, поощрений не имеет, требования режима содержания не выполняет, на мероприятия воспитательного характера не реагирует, упорно не желает встать на путь исправления. ФКУ ИК-2 просит установить в отношении Тумасяна А.Г. административный надзор на срок до ***** и установить административные ограничения в виде явки ***** в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо предания поднадзорного лица с *****, т.к. совершил преступление в ночное время суток.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Талалаев А.Г. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Осужденный Тумасян А.Г. с заявленными требованиями согласился, возражал против установления административных ограничений связанных с ограничением пребывания вне жилого помещения в ночное время.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора о целесообразности установления административного надзора, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

Приговором ленинского районного суда г. Костромы от ДД.ММ. Тумасян А.Г. осужден по ст.118 ч.1 УК РФ к ***** (преступление совершено в отношении несовершеннолетнего по неосторожности).

Приговором Ленинского районного суда г. Костромы от ДД.ММ. по ст. 30 ч.3, 228.1 ч.2 п. «б» УК РФ, 70 УК РФ к ***** в исправительной колонии общего режима.

Согласно ч. 1 и ч.2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 года N 1-ФЗ (далее УИК РФ) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом (ч.1). В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч.2).

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2001 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест ст. 6Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2001 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетних (ч.1). В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренный частью 3 настоящей статьи (ч.2). В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч.3 п.1).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2001 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( ч.1 п. 1-5).

Осужденный Тумасян А.Г. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ., признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ДД.ММ. (л.д. 4).

Согласно характеристике осужденный Тумасян А.Г. характеризуется отрицательно, после освобождения из мест лишения свободы нуждается в административном надзоре (л.д.9)

Согласно справки о взысканиях и поощрениях Тумасян А.Г. имеет ***** взысканий, поощрений не имеет (л.д. 8).

Поэтому имеются основания для установления административного надзора в отношении Тумасяна А.Г.

Поскольку установление административного ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, то суд считает, что Тумасяну А.Г. следует установить данное ограничение. Учитывая количество административных взысканий, полученных Тумасяну А.Г. за период отбывания наказания, то срок административного надзора суд считает целесообразным установить на период *****.

Согласно приговора суда от ДД.ММ. преступление Тумасян А.Г. совершено в ночное время по месту своего жительства. А потому, правовых оснований для установления административные ограничения в виде запрета пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 утра вне жилого помещения суд не усматривает.

При таких обстоятельствах заявление администрации исправительного учреждения об установлении в отношении Тумасяна А.Г. административного надзора в виде ограничений в виде явки в органы внутренних дел по месту жительства подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

                                                             р е ш и л:

Установить административный надзор в отношении Тумасяна А.Г., ДД.ММ. года рождения, уроженца _________, проживающего по адресу: _________, освобождаемого из мест лишения свободы, виде административных ограничений на срок ***** в виде:

явки на регистрацию ***** в органы внутренних дел по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в месячный срок.

      Судья -                                                                                                             С.Ю. Жохова

Российской Федерации