РЕШЕНИЕ 8 февраля 2012 год п. Поназырево Шарьинский районный суд Костромской области в составе судьи Баранова А.В., с участием помощника Поназыревского районного прокурора Михеева Е.Е., осужденного Ончурова С.Н., представителя ФКУ ИК-2 Сапегина Л.Е.., при секретаре Воронцовой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН РФ по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Ончурова С.Н., установил: Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 2 обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ончурова С.Н. сроком до ***** лет и административным ограничением в виде: явки ***** раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после ***** часов. Мотивируя заявление тем, что Ончуров С.Н. с состоит на профилактическом учёте, как лицо совершившее преступление против половой свободы и неприкосновенности в отношении несовершеннолетнего лица. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области по доверенности Сапегин Л.Е просил установить административный надзор в отношении Ончурова С.Н на ***** года, административные ограничения в виде: явки ***** раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после ***** часов до ***** часов, если отсутствие не связано с выполнением трудовых обязанностей по трудовому договору на основании норм ТК РФ. Заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нем. Заинтересованное лицо Ончуров С.Н. с заявлением об установлении в отношении него административным надзора и ряда административных ограничений согласился. Помощник Поназыревского районного прокурора Михеев Е.Е. выразил мнение, что заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН РФ по Костромской области в отношении Ончурова С.Н. об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по доводам, изложенным в нём. С учётом п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор следует установить на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости. Административные ограничения в виде: явки ***** раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после ***** часов до ***** часов Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, считавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материал дела, суд приходит к следующему. Приговором *****. Согласно ч.1 ст. 173.1. УИК РФ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. На основании ст.6Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.2 ст.3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Согласно п.2 ч.1 ст.5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п.1-3 ст.261.8. ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. Таким образом, в отношении освобождаемого Ончурова С.Н. следует установить административный надзор, на срок ***** года, поскольку Ончуров С.Н. был осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, данное преступление является преступлением средней тяжести. Согласно характеристике осужденный Ончуров С.Н. характеризуется удовлетворительно. Исходя из справки о взысканиях и поощрениях, Ончуров С.Н. имеет 4 поощрения и 1 погашенное взыскание. На основании материалов дела, осужденный Ончуров С.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ., по отбытию срока наказания. Из части 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, то суд считает, что Ончурову С.Н. следует установить данное ограничение, с явкой на регистрацию в органы внутренних дел ***** раза в месяц. При решении вопроса об установлении административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после ***** часов до ***** часов, которое просит установить осужденному Ончурову С.Н. администрация ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области, то в данном случая, суд считает, что следует установить данное ограничение, поскольку преступление совершено Ончуровым С.Н. против половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица в ночное время суток. С учетом обстоятельств дела, государственную пошлину от уплаты которой заявитель ФКУ ИК № 2 освобождён на основании п.1 ч.1 ст.335.35. НК РФ, снизить до 0 рублей. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8. ГПК РФ, суд решил: Установить административный надзор в отношении Ончурова С.Н. освобождающегося из мест лишения свободы на срок установленный законодательством РФ ***** года и административного ограничения в виде явки на регистрацию ***** раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после ***** часов до ***** часов, если отсутствие не связано с выполнением трудовых обязанностей по трудовому договору на основании норм ТК РФ. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течении месяца, со дня принятия мотивированного решения. Судья А.В. Баранов