РЕШЕНИЕ 8 февраля 2012 год п. Поназырево Шарьинский районный суд Костромской области в составе судьи Баранова А.В., с участием помощника Поназыревского районного прокурора Михеева Е.Е., осужденного Ракитина А.В., представителя ФКУ ИК-2 Сапегина Л.Е., при секретаре Воронцовой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН РФ по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Ракитина А.В. установил: Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 2 обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ракитина А.В. сроком до ***** лет и административным ограничением в виде: явки ***** раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после ***** часов до ***** часов. Мотивируя заявление тем, что Ракитин А.В. отбывая наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области ДД.ММ. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ. переведен на строгие условия содержания. За период отбывания наказания имеет ***** взысканий, содержался в помещении камерного типа, поощрений не имеет, требования режима содержания не выполняет, на мероприятия воспитательного характера не реагирует, упорно не желает встать на путь исправления. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области по доверенности Сапегин Л.Е требования поддержал и просил установить административный надзор в отношении Ракитина А.В. на срок ***** года, административные ограничения в виде: явки ***** раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после ***** часов до ***** часов, поскольку совершил преступление в ночное время суток. Заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нем. Заинтересованное лицо Ракитин А.В. с заявлением об установлении в отношении него административным надзора и ряда административных ограничений не согласился, пояснив суду, что возможно он будет работать в другом городе либо находиться в командировке и поэтому устанавливать в отношении его административный надзор нежелательно. Он действительно признан злостным нарушителем порядка отбытия наказания, находиться на строгих условиях содержания, не работает, совершил преступление в ночное время. Помощник Поназыревского районного прокурора Михеев Е.Е. выразил мнение, что заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН РФ по Костромской области в отношении Ракитина А.В. об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по доводам, изложенным в нём. С учётом п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор следует установить на срок ***** и административные ограничения в виде: явки ***** раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после ***** часов до ***** часов. Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, считавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материал дела, суд приходит к следующему. Приговоров *****, имеющихся в материалах дела, Ракитин А.В. был осужден, в том числе за совершение тяжких преступлений. Согласно ч.2 ст. 173.1. УИК РФ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания На основании ст.6Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1, ч.3 ст.3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно п. ч.1 ст.5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с п.1-3 ст.261.8. ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. Согласно характеристике осужденный Ракитин А.В. характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, требования режима содержания не выполняет. Исходя из справки о взысканиях и поощрениях, Ракитин поощрений не имеет, имеет ***** взысканий, при этом неоднократно водворялся в ШИЗО. Согласно постановления от ДД.ММ. Ракитин признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания и переведен с обычных на строгие условия содержания. Таким образом, в отношении освобождаемого Ракитина следует установить административный надзор на срок *****. На основании материалов дела, осужденный Ракитин подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ., по отбытию срока наказания. Из части 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, то суд считает, что Ракитинуследует установить данное ограничение, с явкой на регистрацию в органы внутренних дел ***** раза в месяц. При решении вопроса об установлении административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после ***** часов до ***** часов, которое просит установить осужденному Ракитину А.В. администрация ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области, то в данном случая, суд считает, что следует установить данное ограничение, поскольку преступления совершены Ракитиным А.В. в ночное время. С учетом обстоятельств дела, государственную пошлину от уплаты которой заявитель ФКУ ИК № 2 освобождён на основании п.1 ч.1 ст.335.35. НК РФ, снизить до 0 рублей. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8. ГПК РФ, суд решил: Установить административный надзор в отношении Ракитина А.В. освобождающегося из мест лишения свободы на срок ***** и административного ограничения в виде: явки на регистрацию ***** раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после ***** часов до ***** часов, если отсутствие не связано с выполнением трудовых обязанностей по трудовому договору на основании норм ТК РФ. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течении месяца срок со дня принятия мотивированного решения. Судья А.В. Баранов