Дело № 5-9/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03 апреля 2012 года гор. Шарья Судья Шарьинского районного суда Костромской области Пантюхов О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием Ж.А.В., административный материал в отношении должностного лица - главы ***** сельского поселения Ж.А.В. ДД.ММ. года рождения, уроженца _________, прож. в _________, по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: Ж.А.В. привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за то, что он, будучи ответственным должностным лицом ДД.ММ. на перекрестке _________ и _________ не выполнил предписание об устранении выявленных недостатков в содержании УДС _________, влияющих на безопасность дорожного движения. В судебное заседание Ж.А.В. явился и суду пояснил, что на данном перекрестке действительно отсутствуют знаки приоритета, однако их там никогда не было, в связи с чем ссылка на требования ГОСТ 50597-93 п. 4.1.5 считает неправомерной. Кроме того указал, что проект организации дорожного движения (дислокация дорожных знаков) по _________ отсутствует и планируется к разработке только в мае 2012 года, после чего по согласованию с ГИБДД и будут установлены дорожные знаки. Гос. инспектор ДН ОГИБДД _________ К.С.А. показал, что действительно в настоящее время отсутствует дислокация дорожных знаков по _________, однако по его мнению на данном перекрестке в связи с интенсивностью дорожного движения знаки приоритета необходимо установить, однако глава сельского поселения никаких мер к решению данного вопроса не предпринимает. Исследовав материалы дела в совокупности, заслушав явившихся лиц, суд считает необходимым производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Ж.А.В. состава административного правонарушения. Как указано в ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Согласно ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. На основании п.1, 3 ст.26.1. Кодекса по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, вопросы о наличии события административного правонарушения и виновности лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом в силу презумпции невиновности (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ) доказать вину должен орган, возбудивший в отношении лица административное производство, то есть составивший протокол об административном правонарушении. Ч. 1 ст. 19.5 КоАп РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, должностных лиц в виде штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет. Согласно предписания от ДД.ММ., главе сельского поседения администрации _________ Ж.А.В. было выдано предписание гл. государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД РФ «Шарьинский» об установке в срок до ДД.ММ. дорожных знаков правил проезда перекрестков 2.1 ПДД «Главная дорога» и 2.4 ПДД «Уступи дорогу» в обоих направлениях на перекрестке _________ и _________ в соответствии с п.п. 4.1.5 ГОСТ 50597-93. Согласно акта №000 от ДД.ММ., данное предписание не выполнено и дорожные знаки не установлены. Как следует из п.п 4.1.5 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. Однако, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией (пункт 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221). Вместе с тем, как следует из материалов дела и показаний участвующих лиц, на перекрестке _________ и _________ знаки проезда перекрестка ранее установлены не были. При этом дислокация дорожных знаков (проект организации дорожного движения), согласно которой на перекрестке указанных улиц необходимо установка дорожных знаков суду не представлена. В связи с чем, суд полагает, что изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод об отсутствии в действиях Ж.А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: Дело в отношении Ж.А.В. прекратить на основании п.2 ч. 1 ст.24.5. КоАП РФ - за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Копию постановления направить Ж.А.В., инспектору ДН ОГИБДД г. Шарьи К.С.А.. Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Судья: Постановление вступило в законную силу: 17.04.2012 года