Постановление по делу №5-68/11



Дело № 5-68/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2011 года                                        г.Шарья

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Пантюхов О.А., рассмотрев административный материал в отношении муниципального учреждения «Учебно-производственный комбинат питания», юридический адрес: _________, по ст. 6.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

МУ «Учебно-производственный комбинат питания» в своей деятельности допускает нарушения действующего санитарного законодательства а именно СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 года; СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"; ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Так, в результате административного расследования, проведенного в период с ДД.ММ. по ДД.ММ. в отношении муниципального учреждения «Учебно-производственный комбинат питания» (далее МУ «Учебно-производственный комбинат питания»), осуществляющего свою деятельность по адресу: _________ на пищеблоке МОУ средней общеобразовательной школы №000 имени Л.В.Рябинина городского округа город Шарья, по организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в т.ч. в МОУ СОШ №000 имени Л.В.Рябинина г/о г.Шарья на основании договора (о взаимных отношениях по организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений г/о г.Шарья на 2011-2012 учебный год) от ДД.ММ., выявлены следующие нарушения действующего санитарного законодательства:

25.10.2011 года при приготовлении блюда «запеканка творожная» нарушается технология приготавливаемого блюда, т.е. не протирается творог; в технологической карте «запеканка творожная» указано, что творог протирается, нарушается п.6.11 СанПин 2.4.5.2409-08, в соответствии с которым производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должны быть отражены рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий, при этом описание технологического процесса приготовления блюд, в т.ч. вновь разрабатываемых блюд, должно содержать в себе рецептуру и технологию, обеспечивающую безопасность приготавливаемых блюд и их пищевую ценность.

Согласно бракеражному журналу готовой продукции 24.10.11г. время снятия пробы (время изготовления) «котлета говяжья» и «макароны отварные» - 8 ч.50 мин., а выдача готовой пищи (готового блюда) осуществлялась для 1-4 классов во вторую смену в 14 ч.10 мин., т.е. через 5 ч.20 мин., для 5-11 классов во вторую смену в 15 ч., т.е. через 6 ч. 10 мин.; время снятия пробы «суп картофельный с горохом» - 8 ч.50 мин., выдача готовой пищи для группы продленного дня производилась в 12 час. и в 13 ч.20 мин., т.е. через З ч.10 мин. и 4ч.30мин. соответственно; время снятия пробы «гуляш из говядины» - 9 час.00 мин., выдача готовой пищи осуществлялась группе продленного дня во вторую смену в 13 ч.20 мин., т.е. через 4 ч.20 мин.. Таким образом, нарушается п.8.23 СанПиН 2.4.5.2409-08, в соответствии с которым готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2-х часов с момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) - в течение времени, обеспечивающем поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2-х часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается. Согласно п.8.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 в организациях питания обработка продовольственного сырья и осуществление всех производственных процессов по приготовлению кулинарной продукции должны выполняться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания и с учетом требований настоящих санитарных правил. Тем самым был так же нарушен п.8.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которым продукция готовится партиями по мере спроса и реализации.

По представленной информации - ведомость контроля рациона питания МОУ СОШ №000:

с 1 по 4 классы за сентябрь 2011года энергетическая ценность готовых блюд на завтрак составляет 541,62 ккал при норме 587,5 ккал, т.е. ежедневно не додается 45,9ккал;

с 5 по 11 классы за сентябрь энергетическая ценность готовых блюд на завтрак составляет 634,07 ккал при норме 678,25 ккал, т.е. ежедневно не додается 44,18ккал;

с 1 по 4 классы за период с 1 по 8 октября 2011 года энергетическая ценность готовых блюд на завтрак составляет 516 ккал при норме 587,5 ккал, т.е. ежедневно не додается 71,5 ккал;

с 5 по 11 классы за период с 1 по 8 октября 2011 го да энергетическая ценность готовых блюд на завтрак составляет 578 ккал при норме 678,25 ккал, т.е. ежедневно не додается 100.25ккал.

Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе» от ДД.ММ. №000: содержание белков (Б) в завтраке составляет 26г (норма составляет 22,5г); содержание углеводов (У) составляет 84,3г (норма составляет 95,75г); содержание жиров (Ж) составляет 19,54г (норма составляет 23,0 г); общая калорийность (энергетическая ценность) завтрака составляет 617,0 ккал при норме 678,25ккал, т.е. согласно меню-раскладки калорийность завтрака ниже нормы на 9,5%, тем самым нарушается п.6.14 СанПиН 2.4.5.2409-08, в соответствии с которым в примерном меню должно учитываться рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи. При одно-, двух-, трех- и четырех разовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять: завтрак-25%, обед-35%, полдник-15% (для обучающихся во вторую смену- до 20-25%), ужин - 25%.

Так же нарушается п.6.30 СанПиН 2.4.5.2409-08, в соответствии с которым в течение двух недель (10-14 дней) обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования рекомендуется обеспечить набором пищевых продуктов в полном объеме, предусмотренных в суточных наборах, из расчета в один день на одного человека для различных групп обучающихся (таблицы 1 и 2 приложения 8 настоящих санитарных правил).

Так же нарушается п.6.9 СанПиН 2.4.5.2409-08, в соответствии с которым с учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях (таблицы 1, 3 и 4 приложения 4 настоящих санитарных правил).

Кроме того, для хранения второго блюда «макароны отварные» использовалась кухонная кастрюля без маркировки, в нарушении п. 4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08, в соответствии с которым для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудования, разделочный инвентарь, кухонная посуда с маркировкой «I блюдо», «II блюдо» и др.

Своими действиями МУ «Учебно-производственный комбинат питания» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе и при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Директор МУ «Учебно-производственный комбинат питания» Е.Н.А. в судебное заседание явилась и суду показала, что не оспаривает нарушения, которые указаны в протоколе об административном правонарушении. Но отмечает, что по ее мнению заявление родителя школьницы было спровоцировано, так как в тот период на который имеется ссылка в заявлении, картофельное пюре в столовой отсутствует.

Так же пояснила, что проводится работа по повышению калорийности блюд но это зависит от финансирования администрации городского округа. В настоящее время необходимо увеличении стоимости приема пищи на 5-7 рублей. Эти нормы доведены до администрации, но финансирование не увеличивается. Комбинат питания скорректировал меню и в настоящее время увеличил калорийность за счет мясных блюю, но в результате этого страдает овощной набор.

Данное правонарушение, помимо пояснений Е.Н.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра объектов, от ДД.ММ., согласно которого ДД.ММ. время снятия пробы (время изготовления) «котлета говяжья» и «макароны отварные» - 8 ч.50 мин., а выдача готовой пищи (готового блюда) осуществлялась для 1-4 классов во вторую смену в 14 ч.10 мин., т.е. через 5 ч.20 мин., для 5-11 классов во вторую смену в 15 ч., т.е. через 6 ч. 10 мин.; время снятия пробы «суп картофельный с горохом» - 8 ч.50 мин., выдача готовой пищи для группы продленного дня производилась в 12 час. и в 13 ч.20 мин., т.е. через З ч.10 мин. и 4ч.30мин. соответственно; время снятия пробы «гуляш из говядины» - 9 час.00 мин., выдача готовой пищи осуществлялась группе продленного дня во вторую смену в 13 ч.20 мин., т.е. через 4 ч.20 мин., для хранения второго блюда «макароны отварные» использовалась кухонная кастрюля без маркировки, творог для запеканки не протирается.

Актом отбора проб пищевых продуктов от ДД.ММ. и актом выемки кулинарных изделий от ДД.ММ.,, согласно которых были отобраны запеканка из творога и кофейный напиток,

Экспертным заключением №000 с протоколом исследования готовых блюд и полуфабрикатов, согласно которым калорийность завтрака (второго и третьего блюд) отклонений от меню-раскладки не имеет.

Однако общая калорийность завтрака составляет 617 ккал, при норме 678,25 ккал, что ниже нормы на 9,5%.

А так же ведомостями контроля рациона питания МОУ СОШ №000 из которых следует, что за сентябрь и первую декаду октября 2011 года школьникам ежедневно не додается положенная по нормам калорийность.

При назначении административного наказания МУ «Учебно-производственный комбинат питания» учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУ «Учебно-производственный комбинат питания».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено. К обстоятельствам отягчающим административную ответственность суд относит повторное совершение административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ), так как данное юридическое лицо 03 мая 2011 года привлекалась по ст. 6.6 КоАП РФ к административной ответственности.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным судом не усматривается, так как нарушения в области санитарного законодательства могут повлечь причинение ущерба здоровью детей, обучающихся в МОУ средней общеобразовательной школе №000 имени Л.В.Рябинина, городского округа город Шарья.

Учитывая, что перечисленные нарушения посягают на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие несовершеннолетних в связи с организацией общественного питания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом тяжелого имущественного положения МУ «Учебно-производственного комбината питания», принимаемых мер по устранению допущенных нарушений, полагаю необходимым назначить МУ «Учебно-производственный комбинат питания» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.6 КоАП РФ.

     Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждение «Учебно-производственный комбинат питания»

признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить

административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Копию постановления направить директору МУ «Учебно-производственный комбинат питания» Е.Н.А. и в ТО Роспотребнадзора в Шарьинском районе.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Расчетный счет №000 в ГРКЦ ГУ Банка России по _________, «Получатель платежа» УФК по Костромской области ( управление Роспотребнадзора по Костромской области) ИНН №000, БИК №000, ОКАТО №000, код бюджетной классификации №000, КПП №000.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения).

Судья:

Постановление вступило в законную силу: 02.12.2011 года