определение по делу № 5-56/2011



                                                                                                                                             Дело № 5-56/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 сентября 2011 г.                                                                                                                                   г. Шарья

           Судья Шарьинского городского суда Костромской области Замураева Н.В.

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ в отношении ООО «Шарьяводоканал», зарегистрированного по адресу: _________

УСТАНОВИЛА:

         От главного государственного инспектора труда ГИТ в ***** суд поступил административный протокол и другие материалы в отношении ООО «Шарьяводоканал» по обвинению в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ.

         При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья приходит к выводу, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи и должно быть направлено для рассмотрения по подведомственности по следующим основаниям.

         В силу ч. 2 ст. 23.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ, рассматривается судьёй в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело, передаёт его на рассмотрение судье.

        Считаю, что в данном случае по существу указанное основание не является законным по следующим мотивам.

         В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 23.12. КоАП РФ, ч. 2 ст. 23.1. КоАП РФ рассмотрение дел по ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ подведомственно федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

         Между тем, в соответствии с п.п. в) п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи рассматривают также отнесённые к компетенции иных органов (должностых лиц) дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учётом характера совершённого правонарушения, личности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей, в данном случае,наказания в виде административного приостановления деятельности.

         Обоснования наличия указанных условий передачи дела на рассмотрение судье в данном случае представленные материалы не содержат.

         Кроме того, согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и назначается судьёй только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом санкция ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ предусматривает наказание и в виде административного штрафа.

         Более того, согласно ч. 2 ст. 29.9. КоАП РФ о передаче дела судье, уполномоченному назначить административное наказание иного вида или размера либо применить иные меры воздействия, выносится определение.

         Однако, в нарушение указанных требований, в материалах дела отсутствует определение о передаче дела судье, вынесенное в соответствии с положениями ст. 29.12. КоАП РФ.

         С учётом вышеизложенного, считаю, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Шарьяводоканал» и другие материалы дела подлежат возвращению в государственную инспекцию труда ***** для надлежащего оформления и решения вопроса о рассмотрении по прямой подведомственности - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.29.4. ч.1 п.4), 5) КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛА:

        Возвратить протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ и другие материалы дела в отношении ООО «Шарьяводоканал» в государственную инспекцию труда в ***** для надлежащего оформления и решения вопроса о рассмотрении по прямой подведомственности - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

                         

                                                         Судья______________________

(подпись)

Копия верна       судья                                                   Н.В. Замураева