Постановление по делу №5-76/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 декабря 2011 год                                                                                                           п. Поназырево

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Баранов А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Хмелевского сельское поселение Поназыревского муниципального района, юридический адрес: _________, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

В результате административного расследования, проведенного в период с ДД.ММ. года по ДД.ММ. года в отношении администрации Хмелевского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области, расположенной по адресу *****, осуществляющей деятельность по снабжению населения ***** Поназыревского муниципального района питьевой водой, выявлены следующие нарушения действующего санитарного законодательства:

В администрации Хмелевского сельского поселения отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (артезианской скважины) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, чем нарушены требования п.3 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Территория первого пояса зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) артезианской скважины, расположенной в д. Гудково Поназыревского муниципального района, не имеет ограждения. Территория заболочена, не окошена, замусорена, не спланирована для отвода поверхностных стоков за её пределы, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, чем нарушены требования п.3.2.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002 г.), в соответствии с которым, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Администрацией Хмелевского сельского поселения не разработан проект организации зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения (артезианской скважины), зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения не организованы, чем нарушен п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02, в соответствии с которым ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. В соответствии с п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Не осуществляется производственный контроль качества питьевой воды из оголовка артезианской скважины и разводящей сети, чем нарушен п.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001 г. с изм. от 07.04.2009 года), в соответствии с которым, за качеством питьевой воды должен осуществляться производственный контроль; п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии с которым производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

По результатам проведенных исследований качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям (содержание бора составляет 2,1 мг/л (гигиенический норматив 0,5 мг/л) - превышение в 4,2 раза, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим экспертным заключением от ДД.ММ. №000 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе», протоколом лабораторных исследований №000 от ДД.ММ. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе», чем нарушены требования п.1 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, в соответствии с которым питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; п. 3.1.СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии с которым питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу пункта 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Представитель администрации Хмелевского сельское поселение Поназыревского муниципального района Вершинина А.В в судебное заседание пояснила, что с указанными в протоколе нарушениями согласна, указанные нарушения имеют место, нарушения на данный момент не устранены, Администрации выделены 200 000 рублей на устранение данных нарушений. Материалы уже закуплены, остались денежные средства на оплату работ, которые будет проводиться весной.

Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Помимо фактического признания вины в протоколе, факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ..

Согласно протокола осмотра объектов, территорий от ДД.ММ. произведен осмотр артезианской скважины и распределительных сетей центрального водоснабжения д. _________, установлено, что имеются нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении.

Также выявленные нарушения подтверждаются заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы №000 от ДД.ММ., актом отбора проб объектов внешней среды для лабораторных исследований от ДД.ММ., протоколами лабораторных исследований №000, №000 и №000 от ДД.ММ..

Оценивая указанные материалы дела в совокупности, суд считает, что действия администрации Хмелевского сельское поселение Поназыревского муниципального района, правильно квалифицированы по ст.6.5. КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу.

При определении администрации Хмелевского сельское поселение Поназыревского муниципального района вида и размера наказания, суд учитывает все обстоятельства дела в совокупности, данные характеризующие правонарушителя, существо и тяжесть нарушения, материальное положение.

При этом суд также принимает во внимание, то что эксплуатация артезианской скважины и распределительных сетей центрального водоснабжения д. _________, связаны с обеспечением безопасности деятельности граждан и третьих лиц, в связи с чем, следует признать, что имеющиеся нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, что должно влечь назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, на срок в пределах санкции, предусмотренной ст.6.5. КоАП РФ.        

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ,

                                                                   постановил:

Юридическое лицо МУП администрации Хмелевского сельское поселение Поназыревского муниципального района, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.6.5. КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления производственной деятельности по эксплуатации артезианской скважины и распределительных сетей центрального водоснабжения д. _________, расположенных (находящихся) по адресу: _________ _________, на срок ***** суток.

Копию постановления для исполнения наказания направить в ОСП по Поназыревскому району Управления ФССП по Костромской области.

Одновременно разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности за совершение административного правонарушения, что при устранении всех вышеуказанных недостатков до истечения срока приостановления деятельности, это лицо в соответствии с ч.3 ст.32.12. КоАП РФ, может обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания.

В соответствии с ч.1 ст.32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течении 10 суток со дня его вынесения, с принесением жалобы через Шарьинский районный суд.

                                   Судья                                                                              А.В. Баранов