Адм.дело (2 инст.) № 12-167/11 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 21 ноября 2011 года город Шарья Судья Шарьинского районного суда Костромской области Демьянов А.Е., с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности - Жадова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жадова Алексея Валерьевича - главы Зебляковского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области на постановление ----должностного лица - исполняющего обязанности заместителя начальника инспекции Государственного административно-технического надзора Костромской области (далее Госадмтехнадзора) К. от ---- 2011 г. о привлечении юридическое лицо - администрацию Зебляковского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области к административной ответственности по ч.1 ст.12 Закона Костромской области №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» УСТАНОВИЛ: ----.2011 должностным лицом Госадмтехнадзора с применением фотосъемки проведен осмотр территории Зебляковского сельского поселения Шарьинского муниципального района. В результате осмотра в районе автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас вне полосы отвода дороги - на 119 км - в 70 метрах от полосы отвода, на 117 км - в 80-90 м от полосы отвода выявлены стихийные свалки мусора. По результатам осмотра составлен акт осмотра территории от ----.2011 г. ----.2011 г. тем же должностным лицом в отношении юридического лица - администрации Зебляковского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области в г.Кострома составлен протокол об административном правонарушении ----. О мероприятиях по составлению протокола администрация Зебляковского сельского поселения была уведомлена, представитель администрации на составление протокола не явился. Постановлением от ----.2011 г. ----исполняющий обязанности заместителя начальника инспекции Госадмтехнадзора Костромской области К. привлек администрацию Зебляковского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области к административной ответственности по ч.1 ст.12 Закона Костромской области №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» наложив штраф в размере 10000 руб. О рассмотрении протокола администрация Зебляковского сельского поселения была уведомлена, представитель администрации на рассмотрение дела не явился. Согласно постановления юридическое лицо - администрация Зебляковского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области было признано виновным в том, что на 10.00 часов ----.2011 г. на территории Зебляковского сельского поселения в районе автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас вне полосы отвода дороги на 117, 119 км находились стихийные свалки мусора, имеющие длительный характер. А так как администрация Зебляковского сельского поселения является хозяйствующим субъектом, на который возложены обязанности по очистке территории поселения от мусора и несанкционированных свалок, и им не были приняты меры по устранению несанкционированных свалок, то администрация Зебляковского сельского поселения нарушила требования ч.1 ст.6 Закона Костромской области от 24.04.2008 г. №304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», что влечет административную ответственность администрации Зебляковского сельского поселения по ч.1 ст.12 ЗКО №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях». Копию данного постановления администрации Зебляковского сельского поселения исходя из почтового уведомления получила ----.2011 г. Глава Зебляковского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области Жадов А.В. в жалобе (от ----.2011 г.) просит отменить постановление о наложении штрафа как необоснованное, указывая на то,что к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п.18 ст.14 ФЗ №131-ФЗ от 6.10.2003 г.). Решением Совета депутатов Зебляковского сельского поселения №6 от 26.03.2007 г. учреждено ООО «Зеблякиремсервис», которое исходя их Устава занимается, в том числе, сбором и вывозом бытовых отходов и мусора от населения и организаций. Были приобретены бункера накопители объемом 8 м.куб. в количестве 8 шт. (договора поставки от 21.09.2009 г. и 4.10.2010 г.). На территории поселения проводятся ежегодные мероприятия по ее благоустройству и санитарной очистке. Глава администрации принял Постановление №24 от 12.04.2011 г. «О проведении месячника по благоустройству и санитарной очистке территории Зебляковского сельского поселения». То есть, требования ч.1 ст.6 Закона Костромской области от 24.04.2008 г. №304-4-ЗКО администрацией Зебляковского сельского поселения выполняются. Свалка на 117 км уже ликвидирована, работы по ликвидации свалки на 119 км ведутся - мусор грейдирован и подготовлен к погрузке. К жалобе приложены, в том числе, ксерокопии документов: фототаблица о ликвидации свалки на 117 км; решение №6 от 26.03.2007 г. об учреждении ООО «Землякиремсервис»; Договор №1162 от 1.01.2011 г., заключенный между ООО «Землякиремсервис» (заказчик) и ООО «Спецтранс» (исполнитель), согласно которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов от объектов заказчика в Шарьинском районе пос.Зебляки и их утилизации; Постановление №24 от 12.04.2011 г. главы Зебляковского сельского поселения, согласно которого постановлено на территории Зебляковского сельского поселения провести месячник по благоустройству и санитарной очистке населенных пунктов поселения с 18.04. по 28.05.2011 г., в том числе, организовать поселенческие субботники по ликвидации несанкционированных свалок мусора (п.8); Договор №11 от 4.07.2011 г., заключенный между администрацией Зебляковского сельского поселения (заказчик) и ГПКО «Шарьинское ДЭП-25» (исполнитель), согласно которого исполнитель предоставляет заказчику для выполнения работ по ликвидации несанкционированных свалок мусора автогрейдер, экскаватор, автосамосвал. Оснований сомневаться в достоверности этих документов у суда нет оснований. В судебном заседании Жадов А.В. жалобу поддержал, пояснил, что со стороны администрации Земляковского сельского поселения работы по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории поселения ведутся постоянно, для этого организовано соответствующее предприятие, заключены договора с другими предприятиями, мобилизована общественность, тем не менее несанкционированные свалки у автодорог как последствия хозяйственной деятельности предприятий и граждан появляются все равно. Работа по их ликвидации ведется постоянно. На администрацию Зебляковского сельского поселения как на хозяйствующего субъекта не возложены обязанности по непосредственному сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с территории поселения, в том числе несанкционированных свалок, на администрацию возложена лишь обязанность по организации такого сбора и вывоза. Проверив доводы жалобы, заслушав объяснения Жадова А.В., исследовав материалы административного производства, в том числе и в подлиннике, полагаю, что постановление должностного лица Госадмтехнадзора подлежит отмене с прекращением производства по делу по следующим основания. В соответствии с пунктами 2, 3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со ст.1 Закона N 89-ФЗ 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Согласно ст.13 этого Закон территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Частью 1 ст.7 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п.18 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» установлено, что к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах городских, сельских поселений. В соответствии с ч.1 ст.6 Закона Костромской области от 24.04.2008 г. №304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» органы местного самоуправления поселений организуют сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. То есть, непосредственный сбор и вывоз отходов и мусора не относится к полномочиям администрации сельского поселения. Частью 1 ст.12 ЗКО №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по сбору и вывозу мусора (отходов производства и потребления) Из системного толкования данной нормы Закона следует, что объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), выразившиеся в нарушении требований, предусмотренных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления при обращении с отходами производства и потребления при их сборе и вывозе, а субъектами правонарушения являются лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. Из материалов дела не следует, что несанкционированные свалки образовались в результате сброса отходов, полученных в результате деятельности администрации Зебляковского сельского поселения как юридического лица - как хозяйствующего субъекта. Деятельность же по организации сбора, вывоза не охватывается диспозицией ч.1 ст.12 ЗКО №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях». Что не было учтено должностным лицом, привлекшим администрацию Зебляковского сельского поселения к административной ответственности. Кроме того, то, что сбором и вывозом мусора в Зебляковском сельском поселении занимается ООО «Землякиремсервис» материалами дела не опровергнуто. При таких данных, нахожу, что администрация Зебляковского сельского поселения была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.12 ЗКО №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» необоснованно. В связи с чем, производство по делу в отношении администрации Зебляковского сельского поселения об указанном административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава данного административного правонарушения. Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6.-30.8 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление№23/32/2011-02-22исполняющего обязанности заместителя начальника инспекции Государственного административно-технического надзора Костромской области К. от ---- 2011 г. о привлечении администрации Зебляковского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области к административной ответственности по ч.1 ст.12 Закона Костромской области №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» отменить, производство по делув отношении администрации Зебляковского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области прекратитьна основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд в течение 10 суток. Судья_____________________ (подпись) Решение вступило в законную силу 02.12.2011 г.