решение по делу №12-172/2011 год



      

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 декабря 2011 года          п. Поназырево

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Жохова С.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы администрации городского поселения п. Поназырево Собровиной Г.Н.,

на постановление госинспектора ДН ОГИБДД г. Шарья Косарева С.А. от ДД.ММ. 2011 года, которым Собровина Г.Н., как должностное лицо, была привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере ***** рублей,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ. 2011 года постановлением госинспектора ДН ОГИБДД г. Шарья на Собровину Г.Н. заместителя главы администрации городского поселения п. Поназырево был составлен административный протокол №_________ в том, что являясь ответственным должностным лицом было допущено формирование рыхлого снега на проезжей части и тротуарах по _________, ответственность за которое предусмотрено ст. 12.34 КоАП РФ.

Постановлением от ДД.ММ. 2011 года по делу об административном правонарушении Собровина Г.Н. заместитель главы администрации городского поселения п. Поназырево была привлечена к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере ***** рублей, за то, что являясь ответственным должностным лицом было допущено формирование рыхлого снега на проезжей части и тротуарах по _________.

Будучи не согласной с постановлением, Собровина Г.Н. обратился в суд с жалобой, мотивируя свои требования тем, что в соответствии п. 5, ч. 1, ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения в границах населенных пунктов поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Для выполнения полномочий городскому поселению должны быть переданы дороги, с приведением их в состояние соответствующее ГОСТ Р 50597-93, которые до настоящего времени не переданы, т.е. администрация городского поселения не является балансодержателем улично-дорожной сети. в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221), установлен перечень требований, касающихся обеспечению безопасности дорожного движения. Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц населенных пунктов. В день составления протокола ДД.ММ. 2011 года с 10 часов утра до 19 часов шел обильный снегопад. Накануне этого дня т.е 15 и 16 ноября выпадение осадков не зафиксировано. Пунктом 3.1.6. ГОСТа установлено, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог группы В (автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки; в городах и населенных пунктах- улицы и дороги местного значения, дороги с чистой серединой проезжей части) составляет 6 часов, а согласно примечания - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. Допустимые значения показателей состояния дорог, максимально допустимая толщина слоя рыхлого снега на проезжей части, 60 мм. Уборка тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели до 100 чел/час, время проведения работ составляет 3 часа. Протокол об административном правонарушении составлен в период обильного снегопада, т.е. ДД.ММ.11 в 12 часов дня в нарушение указанного выше законодательства. В протоколе не указана глубина снежного покрова, и нет доказательств, что она превышает норму (60 мм) и создает угрозу безопасности дорожного движения. Нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии влечет административную ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. По данным ГУ Костромского ЦГМС глубина снежного покрова вне дорог, т.е. в поле составляет 80 мм. Исходя из этого, глубина снежного покрова на дороге была намного меньше и не превышала допустимую норму. В целях осуществления очистки улично-дорожной сети городского поселения от снега ДД.ММ. 2011г. исх. от ДД.ММ.11 г. № администрацией городского поселения направлена заявка в Поназыревский ДЭП-24 на проведение указанных выше работ. После окончания снегопада работы, были выполнены. Из вышеуказанного следует, что нормативный срок ликвидации снегоочистки для улиц и дорог в населенных пунктах, установленный пунктом 3.1.6. ГОСТа РФ 50597-93 был соблюден.

В судебном заседании Собровина Г.Н. полностью подержала доводы, изложенные в жалобе. Считает привлечение к административной ответственности незаконным, с ее стороны была направлена заявка на выполнение работ по уборке снега, работы были проведены ДД.ММ. 2011 года. ДД.ММ. 2011 года глава администрации городского поселения поселок Поназырево находилась в командировке.

Заслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ подлежит отмене.

В соответствии п. 5, ч. 1, ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения в границах населенных пунктов поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно статье 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективную сторону правонарушений составляет нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из обжалуемого постановления не представляется возможным установить какие именно меры не были предприняты Собровиной Г.Н. к устранению нарушений, какие обязанности ей, как должностным лицом не выполнены; какие нормы правил содержания дорог нарушены.

При настоящем рассмотрения административного материала данные нарушения не представляется возможным устранить.

      При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ. 2011 года в отношении Собровиной Г.Н. по ст. 12.34 КоАП РФ - отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья:                                                                                                                 С.Ю. Жохова