Гр. дело № 2-97/2011
Мотивированное решение изготовлено 10 мая 2011 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 мая 2011 года г. Полярные Зори
Полярнозоринского районного суда Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Провоторовой Т.Б.,
при секретаре Меньшиковой Ю.С.,
с участием:
заместителя прокурора г.Полярные Зори Алешиной Ю.А.,
представителя ответчика ОАО «Тепловодоснабжение» Грибанова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Полярные Зори в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Тепловодоснабжение» о признании незаконным бездействие в части разработки и утверждения нормативных запасов топлива, об обязании произвести расчет и утвердить нормативы запасов топлива и обязании соблюдать утвержденные в установленном порядке нормативы запасов топлива,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Полярные Зори, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Полярнозоринский районный суд Мурманской области с иском к ОАО «Тепловодоснабжение» о признании незаконным бездействие в части разработки и утверждения нормативных запасов топлива, об обязании произвести расчет и утвердить нормативы запасов топлива и обязании соблюдать утвержденные в установленном порядке нормативы запасов топлива.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что в ходе проведенной проверки установлено, что на территории муниципального образования коммунальные ресурсы, используемые для предоставления коммунальных услуг потребителям, производит ОАО «Тепловодоснабжение» (далее – ОАО «ТВС»).
Основными видами деятельности ОАО «ТВС» являются производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор и очистка воды, распределение воды, удаление и обработка сточных вод, деятельность по обеспечению работоспособности котельных, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей.
Деятельность ОАО «Тепловодоснабжение» в сфере теплоснабжения подлежит государственному регулированию.
Согласно пункту 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, которыми являются котельные, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. № 115 (далее Правила) эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, должны своевременно обеспечивать создание нормативных запасов топлива (п. 11.9 Правил).
Полномочия по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, принадлежат федеральным органам исполнительной власти в сфере теплоснабжения и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения соответственно (п.5 ч.2 ст.4 и п.4 ч.2 ст.5 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ).
Расчет нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ) производится ежегодно для каждой электростанции и котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года. Минэнерго России ежегодно в срок до 1 июня рассматривает представленные на 1 октября планируемого года расчеты нормативов создания запасов топлива, согласованные по организациям, эксплуатирующим отопительные котельные, органами исполнительной власти Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления (пункт 18 Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной Приказом Минэнерго России от 04.09.2008 г. № 66 - далее Инструкция).
Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 27.10.2006 г. № 286 утверждены нормативы создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных на 2007 год.
При формировании запасов топлива на отопительный период 2010-2011 гг. ОАО «Тепловодоснабжение» использовались нормативы, утвержденные указанным приказом. Однако, действие указанного приказа уполномоченным органом не продлевалось, в связи с чем его действие прекращено.
ОАО «Тепловодоснабжение» нормативы запасов топлива на отопительный период 2010-2011 гг. не разрабатывались, в установленном порядке не согласовывались. Таким образом, бездействие ОАО «Тепловодоснабжение» нарушает порядок эксплуатации тепловых энергоустановок, что в свою очередь влечет нарушение прав граждан.
На основании изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие ОАО «Тепловодоснабжение» в части разработки и утверждения нормативных запасов топлива и обязать ОАО «Тепловодоснабжение» рассчитать и утвердить нормативы запасов топлива в установленном порядке и соблюдать утвержденные в установленном порядке нормативы запасов топлива.
В судебном заседании заместитель прокурора г.Полярные Зори Алешина Ю.А. уточнила исковые требования, просила суд признать незаконным бездействие ОАО «Тепловодоснабжение» в части разработки и утверждения нормативных запасов топлива и обязать ОАО «Тепловодоснабжение» рассчитать и утвердить в Министерстве энергетики России либо в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в установленном порядке нормативы запасов топлива и соблюдать утвержденные в установленном порядке нормативы запасов топлива по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что постановлением Правительства Мурманской области от 18 июня 2009 г. № 258-ПП утверждено Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее – Положение). Согласно абз. 9 п.2.2.2 указанного Положения в полномочия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области входит утверждение нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Таким образом, у ОАО «Тепловодоснабжение» имеется возможность обратиться за утверждением указанных нормативов либо в Минэнерго России, либо Минэнерго и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Считает, что, несмотря на то, что приказ № 286 от 27.10.2006 Министерства промышленности и энергетики РФ «Об утверждении нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных на 2007 год» не признан утратившим силу в установленном порядке и действует в настоящее время, норматив ННЗТ (0, 574 т.), утвержденный указанным выше приказом, действовал до конца 2009 года. Поэтому на отопительный сезон 2010-2011 гг. ОАО «ТВС» было обязано рассчитать и утвердить в Министерстве энергетики России либо в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в установленном порядке нормативы запасов топлива и соблюдать их (нормативы).
Под требованием об утверждении нормативов запасов топлива в государственном органе подразумевается совершение ответчиком комплексных действий для утверждения государственным органом, правомочным утверждать нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, таких как согласование с Администрацией г.Полярные Зори расчетов нормативов запасов топлива, их направление либо в Минэнерго России, либо в Минэнерго и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области для утверждения.
Довод ответчика о том, что ННЗТ и НЭЗТ, утвержденные приказом Минпромэнерго от 27 октября 2006 г. № 286, рассчитываются на три отопительных сезона, никакой нормой закона не предусмотрен и доказательств ответчиком в обоснование указанного довода представлено не было.
Представитель ответчика ОАО «ТВС» Грибанов П.В., действующий на основании доверенности №** от 15 февраля 2011 года, исковые требования прокурора признал частично, пояснив, что признает бездействие ОАО «ТВС» в части разработки нормативных запасов топлива, а требование об утверждении в установленном порядке нормативов запасов топлива не признает, поскольку в соответствии с ФЗ № 190 от 27 июля 2010 г. «О теплоснабжении» в полномочия ОАО «ТВС» не входит утверждение нормативов запасов топлива. ОАО «ТВС» должны разработать нормативный запас топлива и расчет направить для утверждения в Минэнерго России либо в Минэнерго и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Считает, что ОАО «ТВС» приказом Минпромэнерго РФ от 27 октября 2006 г. № 286 были утверждены нормативы создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных на 2007 год и эти нормативы распространяются на три отопительных сезона. Поэтому на отопительный сезон 2010-2011 гг. ОАО «ТВС» руководствуется нормативами запаса топлива, утвержденными приказом № 286 от 27 октября 2006 г., который действует и на сегодняшний день. Других приказов издано не было. В настоящее время, начиная с марта 2011 года, производственно-техническим отделом ОАО «ТВС» разрабатываются нормативы запаса топлива, после разработки которых ОАО «ТВС» будет обращаться для утверждения в Минэнерго и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Приказ исполнительного директора ОАО «ТВС» гр.Л №** от 04 марта 2010 г., которым продляется срок действия нормативов создания запаса топлива, утвержденных Приказом Минпромэнерго № 286 от 27 октября 2006 г. на отопительный сезон 2010-2011 гг., является внутренним документом предприятия и распространяется только внутри предприятия.
Представитель третьего лица – Администрации г.Полярные Зори Шолохова Н.В., действующая на основании доверенности №** от 03 августа 2010 г., исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц, поддержала в полном объёме, пояснив следующее. На территории г.Полярные Зори создана одна ресурсоснабжающая организация – ОАО «ТВС», которая является собственником котельных и на которую возложена обязанность предоставлять коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, в т.ч. и обеспечение наличия нормативного запаса топлива. На протяжении отопительного сезона 2010-2011 гг. ОАО «ТВС» не выполняет свои обязательства по предоставлению качественных коммунальных услуг, в связи с чем жители муниципального образования г.Полярные Зори постоянно испытывают недостаток тепла. Отсутствие нормативного запаса топлива на котельной, а также снижение температуры теплоносителя на котельной ОАО «ТВС» в случае значительного похолодания может повлечь за собой помимо нарушения технологических процессов, угрозу жизнеобеспечения жителей, а также возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.
Администрация г.Полярные Зори в пределах своих полномочий принимала все необходимые меры по обеспечению теплоснабжением (установленным уровнем потребления коммунальных услуг) население г.Полярные Зори и населенных пунктов Африканда, Зашеек.
Создавались комиссии, на которых поднимались вопросы некачественного обеспечения теплоснабжения муниципального образования. На рабочих совещаниях с руководством ОАО «ТВС», на заседаниях Совета депутатов муниципального образования, и на комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций неоднократно обсуждался вопрос о наличии нормативного запаса топочного мазута на котельной города, все это свидетельствует о том, что администрация г.Полярные Зори осуществляла контроль за готовностью теплоснабжающей организацией, а также принимала все меры по организации обеспечения ресурсоснабжающей организацией своих обязательств. Направлялось многочисленные письменные обращения в различные контролирующие органы. Однако ОАО «ТВС» игнорировала согласование и утверждение нормативного запаса топлива.
С января 2009 года введена в действие Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденная приказом Минэнерго РФ от 04 сентября 2008 г. № 66 «Об организации в Министерстве энергетики РФ работы по утверждению нормативом создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных». В соответствии с п.4 ч.2 ст.4 и п.4 ч.2 ст.5 Закона № 190-ФЗ от 27 июля 2010 нормативы запаса топлива подлежат утверждению.
С момента введения Инструкции ОАО «ТВС» не согласовывает с администрацией г.Полярные Зори норматив запаса топлива, а также не направляет на утверждение в Минэнерго РФ расчеты по нормативу основного и резервного запаса топлива.
В адрес администрации города была направлена информация о создании запаса топлива, однако в декабре 2010 года он был использован на котельной другого города.
Введение нормативов создания запасов топлива является неотъемлемой частью работы по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств, отнесенной к обязанности предприятий теплоснабжения.
Информация об отсутствии нормативного запаса мазута в городе постоянно доводилась до сведения Минэнерго и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области на проводимых еженедельно селекторных совещаниях. Письменные обращения к министру Минэнерго и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области об оказании содействия и принятие необходимых мер к ОАО «ТВС» с целью понуждения создания нормативного запаса топочного мазута в г.Полярные Зори.
Однако ОАО «ТВС» не приняло меры к разработке и утверждению нормативов создания запасов топлива на отопительной котельной.
Непринятие ОАО «ТВС» своевременных мер по утверждению нормативного создания запасов топлива указывает на бездействие по выполнению обязанности по созданию и содержанию резервного топлива на отопительной котельной, что может привести к созданию угрозы для здоровья и жизни жителей муниципального образования и подведомственной территории г.Полярные Зори в осенне-зимний период в случае возможного ухудшения погодных условий и значительного расхода топлива.
Отсутствие нормативов создания запасов топлива на отопительных котельных ОАО «ТВС» не позволяет определить достаточность запасов топлива на данном предприятии для обеспечения работы отопительных котельных в условиях непредвиденных обстоятельств.
Весь отопительный сезон 2010-2011 гг. город отапливался за счет работы электрокотельных.
Выслушав заместителя прокурора г.Полярные Зори Алёшину Ю.А., представителя ответчика ОАО «ТВС» Грибанова П.В., представителя третьего лица Администрации г.Полярные Зори Шолохову Н.В., изучив материалы гражданского дела, суд считает, что иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор имеет право обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – ФЗ № 131) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно п.4.2 ст. 17 ФЗ № 131 предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В силу ч.4 ст.51 ФЗ № 131 органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования г.Полярные Зори создана ресурсоснабжающая организация – ОАО «ТВС», которая является собственником котельных. Кроме того, коммунальные ресурсы, используемые для предоставления коммунальных услуг потребителям, производит ОАО «ТВС», которое в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 6).
Согласно п.3.2 Устава общества основными видами деятельности ОАО «ТВС» являются производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор и очистка воды, распределение воды, удаление и обработка сточных вод, деятельность по обеспечению работоспособности котельных, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей (л.д. 10-34).
Деятельность ОАО «ТВС» в сфере теплоснабжения подлежит государственному регулированию.
Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила). Правила устанавливают требования по технической эксплуатации, в том числе и котельных.
Согласно п.4.1.1 Правил эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива (п.11.9 Правил).
К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, а также нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (п.5 ч.2 ст.4 ФЗ «Теплоснабжении» от 27 июля 2010 № 190-ФЗ (далее - № 190-ФЗ).
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения также относится утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (п.4 ч.2 ст.5 № 190-ФЗ).
Приказом Минпромэнерго РФ от 27 октября 2006 г. № 286 (далее - Приказ № 286) утверждены нормативы создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных на 2007 год. Для котельной ОАО «ТВС» установлены на 01 октября 2007 года следующие нормативы запаса топлива: общий – 0,574 тыс. тонн и эксплуатационный – 0,574 тыс. тонн, что следует из п.81 Приказ № 286. Указанный приказ утратившим силу в установленном порядке не признавался и действует в настоящее время (л.д. 7-9).
Приказом Минэнерго России от 04 сентября 2008 г. № 66 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных» утверждена Инструкция об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных (далее – Инструкция).
Согласно п.2 Инструкции норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее –НЭЗТ).
ННЗТ на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива. (п.4 Инструкции).
ННЭТ необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии (п.15 Инструкции).
Минэнерго России ежегодно в срок до 01 июня рассматривает представленные на 01 октября планируемого года расчеты нормативов запасов топлива, согласованные по организациям, эксплуатирующим отопительные (производственно-отопительные) котельные, а также электростанции и котельные отраслей промышленности (за исключением организаций электроэнергетики) – органами исполнительной власти РФ и (или) органами местного самоуправления (абз.2 п.18 Инструкции).
Представитель ответчика, признавая иск частично, в судебном заседании заявил, что в отопительном сезоне 2010-2011 гг. ОАО «ТВС» нормативные запасы топлива не разрабатывались и не направлялись на утверждение в соответствующий орган. На этот период времени действовали нормативы запасов топлива, утвержденные Приказом № 286 (общий – 0,574 тыс. тонн и эксплуатационный – 0,574 тыс. тонн), действие которых было продлено приказом исполнительного директора ОАО «ТВС» №** от 01 марта 2010 г. на отопительный сезон 2010-2011 гг. (л.д. 59). Следовательно, нарушений закона со стороны ответчика не имеется.
Однако доводы представителя ответчика не могут быть приняты судом, поскольку в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом № 66, ННЗТ и НЭЗТ рассчитываются и обосновываются один раз в три года (а не в три отопительных сезона, как утверждал представитель ОАО «ТВС»), результаты расчетов оформляются по форме согласно приложению. Следовательно, норматив ННЗТ (0,574 тыс. тонн) и НЭЗТ (0,574 тыс. тонн), утвержденные Приказом № 286, действовали только до конца 2009 года.
Ссылка ответчика на приказ исполнительного директора ОАО «ТВС» «О продлении срока действия утвержденного норматива создания запасов топлива» №** от 01 марта 2010 г. не состоятельна, поскольку, издавая такой приказ, исполнительный директор ОАО «ТВС» гр.Л вышла за пределы своей компетенции.
Также не состоятельна ссылка представителя ответчика на то, что в настоящее время ведется работа по разработке нормативов запасов топлива с последующим направлением для утверждения в соответствующий орган, т.к. доказательств этого суду представлено не было.
В ходе судебного заседания установлено, что администрация г.Полярные Зори в пределах своих полномочий принимала все необходимые меры по обеспечению теплоснабжением население г.Полярные Зори и населенных пунктов Африканда, Зашеек, а именно на совещания в Администрацию г.Полярные Зори приглашались представители ОАО «ТВС» по вопросу подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях 2010-2011гг., создавались комиссии, на которых поднимались вопросы некачественного обеспечения теплоснабжения муниципального образования, неоднократно обсуждался вопрос о наличии нормативного запаса топочного мазута на котельной города, направлялись многочисленные письменные обращения в различные контролирующие органы, однако ОАО «ТВС» игнорировала согласование и утверждение нормативного запаса топлива (л.д. 43-49).
Кроме того, представитель ответчика в ходе судебного заседания признал, что ОАО «ТВС» не принимало никаких мер по разработке и предоставлению для утверждения в соответствующий орган (Минэнерго России либо в Минэнерго и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области) нормативов создания неснижаемого запаса топлива на котельных на следующие три года, начиная с 2010 года.
В связи с изложенным, ОАО «ТВС» обязано было произвести расчет нормативов запасов топлива, согласовать их с Администрацией г.Полярные Зори и направить указанные расчеты для утверждения в Минэнерго России либо в Минэнерго и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в установленном порядке и соблюдать утвержденные в установленном порядке нормативы запасов топлива.
Непринятие ОАО «ТВС» своевременных мер по утверждению нормативного создания запасов топлива указывает на бездействие по выполнению обязанности по созданию ОНЗТ на отопительных котельных.
Отсутствие нормативного запаса топлива может явиться причиной несвоевременной подачи тепла в квартиры потребителей услуги теплоснабжения г.Полярные Зори и повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц потребителей коммунальной услуги теплоснабжения, которые в период отопительного сезона 2010-2011 гг. должны быть обеспечены услугой теплоснабжения надлежащего качества.
Таким образом, суд считает необходимым обязать ОАО «ТВС» произвести расчет и утвердить в Минэнерго России либо в Минэнерго и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области нормативы запасов топлива в установленном порядке и соблюдать утвержденные в установленном порядке нормативы запасов топлива.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в федеральный бюджет.
Следовательно, с ОАО «ТВС» подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в сумме *** руб.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие ОАО «Тепловодоснабжение» в части разработки и направления для утверждения нормативных запасов топлива незаконным.
Обязать ОАО «Тепловодоснабжение» произвести расчет и утвердить в Минэнерго России либо в Минэнерго и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области нормативы запасов топлива в установленном порядке и соблюдать утвержденные в установленном порядке нормативы запасов топлива.
Взыскать с ОАО «Тепловодоснабжение» государственную пошлину в доход государства в размере *** рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд в течение 10 дней с даты изготовления решения в окончательной форме.
Судья Т.Б. Провоторова