Дело № 625/10 по иску прокурора к МОУ `Полтавский д/с`Родничок` о признании незаконным бездействия



Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Полтавский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Бейфуса Д.А.,

с участием помощника прокурора Полтавского района Омской области Точилиной Е.В.,

при секретаре Стукаленко Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 13 сентября 2010 года в р.п. Полтавка дело по исковому заявлению прокурора Полтавского района Омской области о признании незаконным бездействия муниципального дошкольного образовательного учреждения «Полтавский детский сад «Родничок» в части непроведения аттестации рабочих мест по условиям труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Полтавского района Омской области обратился в суд к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Полтавский детский сад «Родничок» с названным иском.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в деятельности МДОУ «Полтавский детский сад «Родничок», в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Статьей 37 Конституции РФ гарантировано право на труд в условиях отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

Статья 209 ТК РФ закрепляет, что аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятии по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны груда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Согласно п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Пункт 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда закрепляет, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, используются в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; подготовки статистической отчетности об условиях труда; последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

В соответствии с п. 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего: приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации (при необходимости); перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда; копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения); карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда; ведомости рабочих мест (РМ) подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда; план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации; протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда; приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.

Согласно п. 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, срок хранения материалов аттестации 45 лет.

Вместе с тем, в нарушение требований ст. 22, ч. 9 ст. 212 ТК РФ, Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569, в МДОУ «Полтавский детский сад «Родничок» аттестация рабочих мест не проведена.

Согласно информации, полученной из Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Полтавскому району от 24.08.2010 года, до настоящего времени МДОУ «Полтавский детский сад «Родничок» работу по аттестации рабочих мест не провело.

В соответствии с ч. 4 ст. 353 ТК РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового законодательства осуществляет Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Выявленные нарушения требований трудового законодательства нарушают права лиц, работающих в МДОУ «Полтавский детский сад «Родничок» в настоящее время либо собирающихся работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях, в связи с чем, прокурор, в силу вышеуказанной статьи, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Е.В. Точилина поддержала исковые требования по указанным в иске основаниям.

Ответчик - директор МДОУ «Полтавский детский сад «Родничок» в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, с иском согласна.

Третьи лица - Комитет образования администрации Полтавского муниципального района, Министерство труда и социального развития Омской области по Полтавскому району в судебное заседание не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав истца, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд находит заявление прокурора Полтавского района Омской области подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание директором МДОУ «Полтавский детский сад «Родничок» иска прокурора, поскольку это не противоречит интересам других лиц.

Кроме того, суд принимает как доказанные, обоснованные и достаточные для удовлетворения заявления доводы прокурора, изложенные в иске, о нарушении директором МДОУ «Полтавский детский сад «Родничок» законодательства об аттестации рабочих мест.

На основании п.п.9 п.1 ст. 333.36 НК РФ заявитель - прокурор Полтавского района Омской области освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу п. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Прокурор обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга физических лиц, которых невозможно индивидуализировать. Заявленные требования носят неимущественный характер. Размер государственной пошлины суд определяет в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.19 НК РФ, который составляет 200 рублей. Государственная пошлина подлежит взысканию с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Полтавский детский сад «Родничок» в местный бюджет.

Руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие муниципального дошкольного образовательного учреждения «Полтавский детский сад «Родничок» по непроведению аттестации рабочих мест незаконным.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок» провести аттестацию рабочих мест.

Взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Полтавский детский сад «Родничок» в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через районный суд подачей жалобы в течение десяти дней.

Судья_____________________