Дело № 644/10 по иску прокурора к МОУ `Краснопутиловская СОШ` о признании незаконным бездействия



Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Полтавский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Бейфуса Д.А.,

с участием помощника прокурора Полтавского района Омской области Точилиной Е.В.,

при секретаре Стукаленко Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 сентября 2010 года в р.п. Полтавка дело по исковому заявлению прокурора Полтавского района Омской области о признании незаконным бездействия муниципального образовательного учреждения «Краснопутиловская средняя общеобразовательная школа» по непроведению аттестации рабочих мест по условиям труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Полтавского района Омской области обратился в суд к муниципальному образовательному учреждению «Краснопутиловская средняя общеобразовательная школа» с названным иском.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в деятельности МОУ «Краснопутиловская средняя общеобразовательная школа», в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Статьей 37 Конституции РФ гарантировано право на труд в условиях отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

Статья 209 ТК РФ закрепляет, что аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятии по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны груда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Согласно п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Пункт 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда закрепляет, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, используются в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; подготовки статистической отчетности об условиях труда; последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

В соответствии с п. 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего: приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации (при необходимости); перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда; копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения); карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда; ведомости рабочих мест (РМ) подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда; план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации; протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда; приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.

Согласно п. 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, срок хранения материалов аттестации 45 лет.

Вместе с тем, в нарушение требований ст. 22, ч. 9 ст. 212 ТК РФ, Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569, в МОУ «Краснопутиловская СОШ» аттестация рабочих мест не проведена.

Согласно информации, полученной из Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Полтавскому району от 24.08.2010 года, до настоящего времени МОУ «Краснопутиловская СОШ» работу по аттестации рабочих мест не провело.

В соответствии с ч. 4 ст. 353 ТК РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового законодательства осуществляет Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Выявленные нарушения требований трудового законодательства нарушают права лиц, работающих в МОУ «Краснопутиловская СОШ» в настоящее время либо собирающихся работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях, в связи с чем, прокурор, в силу вышеуказанной статьи, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Е.В. Точилина поддержала исковые требования по указанным в иске основаниям.

Ответчик - директор МОУ «Краснопутиловская СОШ» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском согласен.

Третьи лица - Комитет образования администрации Полтавского муниципального района, Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Полтавскому району в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, представили ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав истца, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд находит заявление прокурора Полтавского района Омской области подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание директором МОУ «Краснопутиловская СОШ» иска прокурора, поскольку это не противоречит интересам других лиц.

Кроме того, суд принимает как доказанные, обоснованные и достаточные для удовлетворения иска доводы прокурора о нарушении директором МОУ «Краснопутиловская СОШ» законодательства об аттестации рабочих мест.

На основании п.п.9 п.1 ст. 333.36 НК РФ заявитель - прокурор Полтавского района Омской области освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу п. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Прокурор обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга физических лиц, которых невозможно индивидуализировать. Заявленные требования носят неимущественный характер. Размер государственной пошлины суд определяет в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.19 НК РФ, который составляет 200 рублей. Государственная пошлина подлежит взысканию с муниципального образовательного учреждения «Краснопутиловская средняя общеобразовательная школа» в местный бюджет.

Руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействия муниципального образовательного учреждения «Краснопутиловская средняя общеобразовательная школа» по непроведению аттестации рабочих мест незаконными.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Краснопутиловская средняя общеобразовательная школа» провести аттестацию рабочих мест.

Взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета с муниципального образовательного учреждения «Краснопутиловская средняя общеобразовательная школа» в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через районный суд подачей жалобы в течение десяти дней.

Судья