Дело №
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации8 декабря 2010 года р.п. Полтавка
Полтавский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Абилова А.К.,
при секретаре Охрименко Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Киселевой Г.М. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Полтавском районе Омской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л :
Киселева Г.М.обратилась в ГУ УПФР в Полтавском районе Омской области за назначением досрочной пенсии по старости, указав, что имеет специальный стаж работы, связанной с медицинской деятельностью, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет.
В назначении досрочной трудовой пенсии истице было отказано на том основании, что ее специальный стаж за работу в городе, сельской местности и в поселках городского типа (смешанном стаже) составил 29 лет 6 месяцев и в него были не включены периоды бучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в соответствии с пунктом 5 Разъяснений Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" и пунктами 4,5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР в Полтавском районе Омской области).Киселева Г.М., считая отказ в назначении пенсии незаконным, обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФР в Полтавском районе Омской области, просит суд отменить решение комиссии ГУ УПФР в районе и засчитать ей в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной деятельностью, периоды обучения на курсах повышения квалификации и назначить пенсию со дня обращения, обязать ответчика назначить пенсию, включив оспариваемые периоды работы в специальный стаж.
В судебном заседании Киселева Г.М. доводы заявления поддержала, пояснила, что в течение трудовой деятельности обучалась на курсах повышения квалификации, что в силу требований Закона, нормативных актов Минздрава, должностных инструкций являлось ее обязанностью, было необходимо в связи со спецификой ее лечебной деятельности. На время прохождения курсов за ней сохранялись место работы, должность, заработок. Прохождение курсов оформлялось приказами главного врача больницы, по результатам прохождения курсов она получала соответствующие свидетельства.
Ответчик - представитель ГУ УПФР в Полтавском районе Омской области Мораш Р.М. иск не признала по основаниям, изложенным в протоколе заседания Комиссии.
Третье лицо - представитель Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Полтавского района» ФИО4 в судебном заседании полагал возможным удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Заслушав истицу, представителя ответчика, третье лицо, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно копии трудовой книжки, Киселева Г.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в МСЧ-4 г. Омска, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Нововаршавской райбольнице, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в Полтавской районной больнице (л.д.11-13).
Согласно справкам, уточняющим характер работы и условия труда Киселелвой Г.М., истица обучалась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18).
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Аналогичная норма содержалась и в статье 112 КЗоТ РСФСР.
Для Киселевой Г.М. в силу требований законодательства в сфере медицинской деятельности, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Данные обстоятельства, по мнению суда, не противоречат положениям п.п. 4, 5 Правилисчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовыхпенсиях в Российской Федерации"(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516).Кроме того, как нынешнее, так и ранее действовавшее трудовое законодательство (глава 26 ТК РФ, Глава XIII КЗоТ РСФСР) гарантировало и гарантирует работникам, совмещающим труд с обучением, такие же трудовые права, что и иным работникам.Таким образом, доводы представителя ответчика о том, что истец в связи с учебой не был постоянно занят непосредственным выполнением работы, суд признает неубедительными, поскольку периоды нахождения Киселевой Г.М. на курсах повышения квалификации являлись периодами работы с сохранением ее места работы (должности) и средней заработной платы, с которой производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При таком положении невключение в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации или ином виде профессионального обучения влечет необоснованное ограничение пенсионных прав работника.
Указанное подтверждается также совокупностью доказательств по делу: как объяснениями истицы, представителя третьего лица, так и материалами дела - копиями удостоверений, свидетельств о прохождении повышения квалификации (л.д.19-23) - и свидетельствует о том, что повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы Киселевой Г.М.
При таких обстоятельствах заявленные требования истицы подлежат удовлетворению - периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж работы по специальности независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Таким образом, суд удовлетворяет требования истицы, поскольку на сегодняшний день ее специальный стаж, с учетом времени обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (64 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (39 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (37 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (32 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (26 дней), составляет 30 лет и 6 дней.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Судом установлено, что Киселева Г.М. обратилась в ГУ УПФР в Полтавском районе Омской области 22.10.2010 года.
Согласно статье 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истицей уплачена государственная пошлина в сумме 200 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,-
р е ш и л :
Исковое заявление Киселевой Г.М. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Полтавском районе Омской области на отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.
Включить в специальный стаж лечебной деятельности Киселевой Г.М. периоды обучения ее на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью со дня обращения в ГУ УПФР в Полтавском районе Омской области, то есть с 22 октября 2010 года.
Взыскать с Государственного Учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ в Полтавском районе Омской области в пользу Киселевой Г.М. расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: А.К. Абилов