Дело по заявлению прокурора Полтавского р-на Омской области о признании незаконным бездействия администрации Воронцовского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области в части содержания улично-дорожной сети



                Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Полтавка                                                                                                   08 сентября 2011 года

Полтавский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Бейфуса Д.А.,

с участием заместителя прокурора Полтавского района Омской области Бабанова А.Ю.,

при секретаре Охрименко Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Полтавского района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Воронцовского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области в части содержания улично-дорожной сети и технических средств дорожного регулирования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Полтавского района Омской области обратился в Полтавский районный суд с указанным заявлением.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе обследования, проведенного прокуратурой Полтавского района Омской области совместно с ОГИБДД ОП «Полтавский» улично-дорожной сети и технических средств дорожного регулирования населенных пунктов Воронцовского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области, были выявлены факты ненадлежащего содержания элементов обустройства автомобильных дорог д. Новотимофеевка, д. Никоновка, с. Воронцовка Воронцовского сельского поселения.

Так, согласно ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Пункт 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с п. 16 гл. 4 приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входят работы по установке недостающих дорожных знаков, профилировке грунтовых дорог.

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в районе МОУ «Новотимофеевская ООШ», расположенного по адресу: д. Новотимофеевка, ул. Горького, д. 28, отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1. 5.19.2 «Пешеходный переход».

Кроме того, на площадке для посадки и высадки учащихся указанного образовательного учреждения отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса», а также не организовано искусственное освещение.

Отсутствие дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса» выявлено также при обследовании площадки для посадки и высадки учащихся МОУ «Никоновская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>.

При обследовании пешеходного перехода, расположенного вблизи МУК «Воронцовский СДК» (<адрес>), установлено, что дорожные знаки особых предписаний 5.19.1. 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены с нарушением ГОСТа Р 52289-2004.

Кроме того, в районе МОУ «Воронцовская СОШ» (<адрес>) выявлено отсутствие дорожных знаков особых предписаний 5.19.1. 5.19.2 «Пешеходный переход», а также выявлена необходимость оборудования искусственной неровности с установкой необходимых дорожных знаков: предупреждающих дорожных знаков 1.17 - 2 шт. (с обеих сторон проезжей части), дорожных знаков особых предписаний 5.20 - 2 шт. (с обеих сторон проезжей части).

На площадке для посадки и высадки учащихся МОУ «Воронцовская СОШ» выявлено отсутствие дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса».

Вышеуказанные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения создают реальную угрозу жизни, здоровью граждан (в частности, учащихся перечисленных образовательных учреждений), поскольку способны привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Просит признать бездействие Администрации Воронцовского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области по организации улично-дорожной сети и технических средств дорожного регулирования д. Новотимофеевка, д. Никоновка, с. Воронцовка Воронцовского сельского поселения незаконным.

Обязать Администрацию Воронцовского сельского поселения Полтавского муниципального района принять следующие меры:

- приобрести и установить дорожные знаки особых предписаний 5.19.1. 5.19.2 «Пешеходный переход», а также дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» в районе МОУ «Новотимофеевская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>;

организовать искусственное освещение площадки для посадки и высадки учащихся МОУ «Новотимофеевская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>;

установить в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004 дорожные знаки особых предписаний 5.19.1. 5.19.2 «Пешеходный переход», расположенные напротив МУК «Воронцовский СДК» (<адрес>);

приобрести и установить дорожные знаки особых предписаний 5.19.1. 5.19.2 «Пешеходный переход», а также дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» в районе МОУ «Воронцовская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>;

оборудовать искусственную неровность с установкой необходимых дорожных знаков: предупреждающих дорожных знаков 1.17 - 2 шт. (с обеих сторон проезжей части), дорожных знаков особых предписаний 5.20-2 шт. (с обеих сторон проезжей части) вблизи пешеходного перехода, расположенного напротив МОУ «Воронцовская СОШ» (<адрес>).

В судебном заседании заместитель прокурора Полтавского района Омской области Бабанов А.Ю. заявление поддержал в полном объеме по указанным основаниям.

Глава администрации Воронцовского сельского поселения Кондратенко Н.М. представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, в котором указал также, что администрация Воронцовского сельского поселения принимает меры по устранению указанных выявленных прокурором нарушений: дорожные знаки приобретены, заключен договор с Полтавским ДЭУ на устройство искусственной дорожной неровности.

Представитель ОГИБДД ОП «Полтавский» МО МВД РФ «Шербакульский» представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, заявление прокурора поддерживает, просит удовлетворить.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, пришел к следующему выводу.

В соответствии со статьей 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Главой администрации Воронцовского сельского поселения не представлено суду достаточно доказательств законности оспариваемых прокурором действий - документов, подтверждающих приобретение дорожных знаков и их установку, установку освещения площадки для посадки и высадки детей, договор на устройство искусственной неровности.

Вместе с тем, суд принимает как убедительные и достаточные для удовлетворения заявления доводы прокурора.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Неисполнение указанных требований законодательства подтверждается совокупностью доказательств по делу: актом от 26.07.2011 года комплексной проверки участка автомобильной дороги с. Воронцовка, с. Никоновка, с. Новотимофеевка Полтавского района с участием начальника, госинспектора ОГИБДД, представителей прокуратуры, Полтавского ДРСУ, комитета образования администрации района, в результате которой вблизи ряда образовательных учреждений было выявлено отсутствие дорожных знаков, искусственной неровности, искусственного освещения на площадках посадки и высадки учащихся (л.д.7), фототаблицей к указанному акту (л.д.8-17).

Доводы главы администрации Воронцовского сельского поселения, представленные им в объяснениях прокурору от 29.08.2011 года о том, что указанные нарушения требований безопасности дорожного движения будут устранены при наличии финансовых ресурсов (л.д.18), не основаны на законе.

Учитывая изложенное, заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Полтавского района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Воронцовского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области в части содержания улично-дорожной сети и технических средств дорожного регулирования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Воронцовского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области по организации улично- дорожной сети и технических средств дорожного регулирования д. Новотимофеевка, д. Никоновка, с. Воронцовка Воронцовского сельского поселения.

Обязать администрацию Воронцовского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области принять следующие меры:

- приобрести и установить дорожные знаки особых предписаний 5.19.1. 5.19.2 «Пешеходный переход», а также дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» в районе МОУ «Новотимофеевская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>;

организовать искусственное освещение площадки для посадки и высадки учащихся МОУ «Новотимофеевская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>;

установить в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004 дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», расположенные напротив МУК «Воронцовский СДК» (<адрес>);

приобрести и установить дорожные знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», а также дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» в районе МОУ «Воронцовская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>;

оборудовать искусственную неровность с установкой необходимых дорожных знаков: предупреждающих дорожных знаков 1.17 - 2 шт. (с обеих сторон проезжей части), дорожных знаков особых предписаний 5.20-2 шт. (с обеих сторон проезжей части) вблизи пешеходного перехода, расположенного напротив МОУ «Воронцовская СОШ» (<адрес>).

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Полтавский районный суд Омской области в течение 10 дней с момента оглашения.

Судья ________________